Раздел 1 анализ результатов деятельности федеральной таможенной службы по направлению таможенного контроля после выпуска товара
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«Таможенный контроль после выпуска товаров»
НА ТЕМУ:
«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ»
(Вариант №26)
Выполнил: курсант 1942 группы
Калясина А.С.
Проверил: доцент, к.э.н. Погарская А.С.
Новороссийск
2015год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………3-4
Раздел 1 Анализ результатов деятельности ФТС по направлению ТК после ВТ………………………………………………………………………………...5-10
Раздел 2 Составление и регистрация информационно-аналитической справки …………………………………………………………………………11-15
Раздел 3 Проведение таможенной проверки…………………………...16-23
3.1. Решение о проведении выездной таможенной проверки…………………………………………………………………………16-18
3.2. Составление актов выездной таможенной проверки……………………………....................................................................19-23
Раздел 4. Оформление решения по результатам таможенной проверки…………………………………………………………………………24-28
Раздел 5. Заполнение журнала регистрации форм таможенного контроля после выпуска товаров………………………………………………………….29-31
Заключение……………………………………………………………….32-33
Список использованных источников……………………………………34
ВВЕДЕНИЕ
Таможенный контроль после выпуска товара - это комплекс мер, осуществляющихся после выпуска товаров, направленных на установление достоверности заявленных сведений при таможенном оформлении в целях соблюдения законодательства.
Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров является для российской таможенной службы одной из наиболее перспективных мер обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ, одним из приоритетов совершенствования таможенного администрирования.
Особенности проведения таможенного контроля после выпуска товаров определены в ст. 99 ТК ТС
Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Законодательством государств - членов Таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать пяти лет.
В силу ст. 164 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" проверка соблюдения положений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в отношении условно выпущенных товаров, а также товаров, вывезенных из Российской Федерации под обязательство об обратном ввозе либо в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, допускается в течение сроков нахождения товаров под таможенным контролем либо до завершения действия таможенных процедур временного вывоза или переработки вне таможенной территории.
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в определении значимости проведения таможенного контроля после выпуска товаров как одного из стратегических направлений деятельности таможенных органов РФ.
Предметом изучения тематики курсовой работы является непосредственно порядок осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и его документальное подтверждение.
Объектом изучения необходимо выделить таможенный контроль.
Цель нашей курсовой работы - изучение основных аспектов проведения таможенного контроля после выпуска товаров.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
1. анализ результатов деятельности Федеральной таможенной службы по направлению таможенного контроля после выпуска товаров
2. освоение правил составления и регистрации информационно-аналитической справки;
3. изучение порядка и правил оформления документов при проведении камеральной и выездной таможенных проверок;
4. оформление решений по результатам проведения таможенных проверок;
5. заполнение журнала регистрации форм таможенного контроля после выпуска товаров.
РАЗДЕЛ 1 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРА
Таможенный контроль является одним из основных институтов в области таможенного регулирования. Согласно пункту 31 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением, которого возложен на таможенные органы.
Формы таможенного контроля и порядок его проведения закреплены в действующем таможенном законодательстве.
По времени проведения таможенного контроля выделяют:
- предварительный контроль (до ввоза товаров на таможенную территорию);
- текущий (осуществляемый после ввоза товаров и транспортных средств международной перевозки и до их выпуска);
- последующий (проводимый после утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем).
Современные тенденции в сфере таможенного регулирования свидетельствуют об увеличении доли и значения проверочных мероприятий, проводимых в рамках последующего контроля, что соответствует общемировой практике и принципам Киотской конвенции.
Исходя их сведений, представленных на официальном сайте Федеральной таможенной службы, для анализа результатов деятельности ФТС по направлению ТК после ВТ отразим основные итоги деятельности таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров за 2014 год, согласно которым велась работа по реализации Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года. Деятельность ФТС России была направлена на:
1) смещение акцентов таможенного контроля на этап «после выпуска товаров» и создание условий, исключающих использование проверяемыми лицами различных схем уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
2) осуществление перехода от «тотального» таможенного контроля на этапе таможенного декларирования к таможенному контролю после выпуска товаров, направленному в том числе на профилактику правонарушений.
3) утверждение Основных направлений работы по реализации принципа переноса акцента таможенного контроля с этапа таможенного декларирования и выпуска товаров на этап после выпуска товаров в государствах - членах Таможенного союза на 2015- 2020 годы.
В 2014 году подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров проведено 6 684 проверочных мероприятия в отношении юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
По результатам проверочных мероприятий:
- доначислено таможенных платежей и пеней, наложено штрафов на сумму 7,3 млрд. рублей;
- средняя сумма доначисленных таможенных платежей и пеней, наложенных штрафов на одну таможенную проверку в 2014 году по отношению к 2013 году увеличилась на 32% и составила 1,7 млн. рублей;
- взыскано таможенных платежей и пеней, штрафов на сумму 2,9 млрд. рублей;
- процент взыскания составил 40% от общей суммы доначисленных таможенных платежей, пеней и штрафов.
В 2014 году по результатам проверочной деятельности ФТС России было возбуждено 2 568 дел об АП и 176 уголовных дел, назначено наказаний в виде штрафов на сумму 1 119,5 млн. рублей.
Основной формой проверочных мероприятий являлись таможенные проверки. В 2014 году проведено 4 230 таможенных проверок, что составляет 63% от общего количества проверочных мероприятий. Доля результативных таможенных проверок в 2014 году по отношению к 2013 году увеличилась на 8% и составила 83% (в 2013 году – 75%).
Основными направлениями таможенных проверок являлись:
- контроль достоверности заявления таможенной стоимости (21,1% от общего количества проведенных в 2014 году таможенных проверок);
- контроль достоверности заявления кода ТН ВЭД ТС (19,1%);
- соблюдение порядка пользования либо распоряжения условно выпущенными товарами (10,8%).
Проведено 778 таможенных проверки, направленных на профилактику правонарушений, по результатам которых доначислено таможенных платежей, наложено штрафных санкций на сумму 117,3 млн. рублей, из них взыскано 86,7 млн. рублей, возбуждено 279 дел об АП.
Во взаимодействии с государственными контролирующими и правоохранительными органами проведено 543 таможенных проверки. По их результатам таможенными органами доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму 1 352,3 млн. рублей, взыскано 170,4 млн. рублей, возбуждено 361 дело об АП и 27 уголовных дел.
По материалам, переданным ФТС России в государственные контролирующие и правоохранительные органы, доначислено 28,1 млрд. рублей, в том числе отказано в возмещении НДС на сумму 406,8 млн. рублей, возбуждено 268 дел об АП и 21 уголовное дело.
Региональными таможенными управлениями и таможнями непосредственного подчинения на основе информации подразделений таможенного контроля после выпуска товаров разработано и утверждено 227 профилей рисков (3 общероссийских, 19 региональных, 75 зональных и 130 целевых), предусматривающих применение таможенными органами мер по минимизации рисков, направленных на выбор объектов таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров на основе индикаторов рисков, выявляемых при декларировании товаров до их выпуска.
В результате применения мер по минимизации рисков с начала 2014 года таможенными органами доначислено и взыскано таможенных платежей на сумму более 35 млн. рублей, возбуждено 52 дела об АП.
По результатам мероприятий, проведенных подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по выявлению в ходе таможенного контроля после выпуска товаров участников внешнеэкономической деятельности, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным, а также применению к ним системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 02.12.2013 № 2262, в перечень лиц, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным (далее – Перечень), включено 292 участника ВЭД.
В отношении лиц, включенных в Перечень, в 2014 году разработаны два общероссийских профиля риска. В результате применения мер по минимизации рисков при таможенном декларировании товаров в отношении 45 участников ВЭД возбуждено 10 дел об АП, доначислено таможенных платежей на общую сумму 6,3 млн. рублей. По результатам применения мер по минимизации рисков на этапе таможенного контроля после выпуска товаров (получения от участников ВЭД затребованных документов и сведений, необходимых для целей проведения 17 таможенных проверок) возбуждено 18 дел об АП, доначислено таможенных платежей и наложено штрафов на сумму 14,6 млн. рублей, взыскано – 2,0 млн. рублей.
Что же касается результатов постконтроля в I квартале 2015 можно сказать, что Подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров проведено 1730 проверочных мероприятий в отношении юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
По результатам проверочных мероприятий доначислено таможенных платежей и пеней, наложено штрафов на сумму 2,7 млрд. рублей (в 1,5 раза больше, чем в аналогичном периоде 2014 года), взыскано таможенных платежей и пеней, штрафов на сумму 790 млн. рублей, возбуждено 800 дел об административных правонарушениях и 55 уголовных дел.
В I квартале 2015 года проведено 225 таможенных проверок, направленных на профилактику правонарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, по результатам которых доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму 25,0 млн. рублей, из них взыскано 9,2 млн. рублей, возбуждено 68 дел об административных правонарушениях.
Во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами проведено 97 таможенных проверок. Доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму 697,9 млн. руб., взыскано 32,2 млн. руб., возбуждено 101 дело об административных правонарушениях и 8 уголовных дел. По материалам, переданным ФТС России, правоохранительными и контролирующими органами, доначислено 1,1 млрд. рублей, налоговыми органами отказано в возмещении НДС на сумму 156 млн. рублей, возбуждено 64 дела об административном правонарушении и 11 уголовных дел.
Таможенными органами на основе информации подразделений таможенного контроля после выпуска товаров разработано и утверждено 65 профилей рисков (3 региональных, 26 зональных и 36 целевых), предусматривающих применение таможенными органами мер по минимизации рисков, направленных на выбор объектов таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров на основе индикаторов рисков, выявляемых при декларировании товаров до их выпуска.
В результате применения мер по минимизации рисков с начала 2015 года таможенными органами доначислено и взыскано таможенных платежей на сумму 5176,4 тыс. рублей и 4105,6 тыс. рублей соответственно, возбуждено 5 дел об АП, наложено штрафов на сумму 100,00 тыс. рублей, отказано в выпуске 6 деклараций на товары.
Большое внимание уделялось работе по контролю «санкционных товаров» в соответствии с Планом мероприятий по обеспечению исполнения требований Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 и постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 778 в целях выявления товаров, ввезенных в Российскую Федерацию с нарушением таможенного законодательства.
За 1 квартал 2015 подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров и правоохранительными подразделениями таможенных органов проведено 207 проверочных мероприятий в отношении 952,3 тонн товаров:
- арестовано 247,8 т товаров;
- возбуждено 11 дел об административных правонарушениях;
- передано 36 материалов в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
Федеральными органами исполнительной власти во взаимодействии с таможенными органами проведено 90 проверочных мероприятий в отношении 760,3 тонн товаров:
- арестовано 20,1 т товаров;
- возбуждено 67 дел об административных правонарушениях;
- наложено штрафов на сумму 2,7 млн. руб.