Выбор территории для городского строительства
Цель выбора территории для городского строительства – это обеспечение требований рационального размещения мест приложения труда, проживания и отдыха населения и создание полноценной архитектурно-планировочной структуры города.
Выбор производителя при разработке технико-экономического обоснования развития города в составе проекта планировки и уточняется в проекте размещения первой очереди строительства на основе оценки и сравнения возможных вариантов по социально-экономическим, экологическим, архитектурно-планировочным показателям. Для городского строительства выбирают главным образом земли несельскохозяйственного предназначения или непригодные для сельского хозяйства, либо сельскохозяйственные земли худшего качества.
Размещение городской застройки на орошаемых и осушенных землях, пашнях, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также на землях, занятых водоохранными, защитными и другими лесами І группы, допускается в исключительных случаях, в соответствии с основами земельного законодательства.
Размещение объектов строительства на землях государственного земельного фонда допускается на участках, не покрытых зелеными насаждениями или занятых кустарниками и малоценными насаждениями.
Использование под застройку земельных участков на площадях залегания полезных ископаемых возможно при условии согласования с органами Гостехнадзора.
Размещение застройки не допускается:
· на участках, расположенных в зонах интенсивного воздействия оползней, селевых потоков и снежных лавин;
· в первом поясе санитарной охраны источников водоснабжения;
· в первой зоне округов санитарной охраны курортов, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством;
· в СЗЗ промышленных предприятий, оползневых зонах обвалов породы, угольных и сланцевых шахт, обогатительных фабрик, на участках, загрязненных органическими и радиоактивными отходами до истечения сроков, установленных органами санитарно-эпидемиологической службы;
· в зонах вредного воздействия аэропортов и других крупных транспортных сооружений;
· на территориях археологических и других заповедников, а также охранных зон, памятников культуры;
· на территориях, рассеченных транспортными магистралями (железными и автомобильными дорогами 1 и 2 категории) на небольшие изолированные участки, неудобные для застройки.
Дата: 13.11.17
Л4. Градостроительный принцип освоения
неудобных территорий
Планировка селитебных территорий
Основные принципы селитебной территории – это жилые районы, состоящие их жилых кварталов или микрорайонов, которые связаны общественным центром с учреждениями и предприятиями районного значения.
Численность населения жилых районов принимается:
· в крупнейших и крупных городах – от 40 до 85 тыс. чел.;
· в больших и средних – от 25 до 45 тыс. чел.
Численность населения микрорайонов:
· крупнейших и крупных городах – от 12 до 20 тыс. чел.;
· в больших и средних – от 6 до 12 тыс. чел.
· в малых городах и поселках – от 4 до 6 тыс. чел.
В жилом районе выделяют территории жилой застройки, общественных зданий и сооружений, зеленых насаждений, улицы, площадки, автостоянки.
Кроме того, в структуру селитебной территории могут входить участки предприятий и учреждений градообразующей базы, а также общественных учреждений общегородского значения.
При планировке селитебной территории необходимо учитывать особенности рельефа местности, гидрогеологические и другие условия, исходя из требований к инженерному освоению различных территорий. При проектировании жилой застройки следует максимально сохранять естественный рельеф, почвенный покров и существующие зеленые насаждения.
Типы зданий для размещения на крутых склонах
1) террасный; | 2) каскадный; |
3) продольный; | 4) поперечный; |
6) точечный вертикальный; | 5) точечный горизонтальный. |
Многоуровневые входыпри размещении здания
1) в поперечном направлении; | 2) в продольном направлении. |
При уклонах более 0,15 строят специальные здания, приспособленные к размещению на крутых склонах, создавая протяженные структурные элементы жилой застройки, развитые вдоль склона, с увеличением плотности магистралей районного значения и сокращением радиусов обслуживания общественного транспорта.
Кроме того, используются серпантинные трассировки местных проездов с уклоном до 0,12применяютсяспециальные методы прокладки инженерных сетей, устраивают станции подкачки, перекачки и перепадные колодцы.
На территориях, требующих повышения отметок с помощью намыва (подсыпки) или понижения уровня грунтовых вод (УГВ), рационально-функционального зонирования, увеличение плотности застройки территории, повышение этажности и вынос участков физкультурно-спортивных учреждений, автомобильных стоянок и зеленых насаждений за пределы жилой застройки, позволяет существенно снизить объемы земляных работ и стоимость инженерной подготовки.