Mode 1. «Excessive Descent Rate»
Тяни вверх |
Опасный спуск |
Тянивверх |
Vyб |
Опасный спуск |
● П — Область предупреждающей сигнализации
● A — Область Аварийной сигнализации
Режим активизируется после отрыва от ВПП и набора истинной высоты 30м и остается активным в течение всего полета.
При попадании параметров ВС в зоны сигнализации выдаются речевые сообщения Вууп,Вууп, ОПАСНЫЙ СПУСК или ТЯНИ ВВЕРХ и соответствующиепредупреждающие или аварийные световые сигналы.
РЕЖИМ 1.1(П) ЧРЕЗМЕРНАЯ СКОРОСТЬ СНИЖЕНИЯ В ЗОНЕ РАБОТЫ РВ-5М Н≥30М И ВЕСЬ ПОЛЕТ | РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ | ВУУП, ВУУП, ОПАСНЫЙ СПУСК |
ТАБЛО | ЗЕМЛЯ | |
ЭКРАН МФИ | ОПАСНЫЙ СПУСК | |
РЕЖИМ 1.2(А) ЧРЕЗМЕРНАЯ СКОРОСТЬ СНИЖЕНИЯ В ЗОНЕ РАБОТЫ РВ-5М Н≥30М И ВЕСЬ ПОЛЕТ | РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ | ВУУП, ВУУП, ТЯНИ ВВЕРХ |
ТАБЛО | ОПАСНО ЗЕМЛЯ | |
ЭКРАН МФИ | ТЯНИ ВВЕРХ |
Режим 2. «Чрезмерная скорость сближения с земной поверхностью»
Mode 2. «Excessive Closure Rate to Terrain»
Тяни вверх |
Земля, Земля |
Режим 2 обеспечивает предупреждение в случае обнаружения быстро возвышающейся относительно самолета местности.
Режим основывается на данных о высоте по радиовысотомеру и на том насколько быстро происходит уменьшение этой высоты (скорость сближения).
Режим 2 в зависимости от положения закрылков имеет два подрежима:
подрежим 2.1 — закрылки в непосадочном положении;
подрежим 2.2 — закрылки в посадочном положении.
Подрежим 2.1 — закрылки в непосадочном положении
∆Нрв |
∆Нрв |
В подрежиме 2.1 при нахождении самолета в зоне сигнализации, определяемой значениями истинной высоты от радиовысотомера и скорости сближения с землей и в зависимости от положения шасси, вычислитель выдает сигнал аварийной сигнализации:
«Вууп, Вууп. ЗЕМЛЯ. ТЯНИ ВВЕРХ» (загорается красное табло «ОПАСНОЗЕМЛЯ»)
или сигнал предупреждающей сигнализации:«Вууп, Вууп. ЗЕМЛЯ. ЗЕМЛЯ»(загорается желтое табло «ЗЕМЛЯ») в соответствии со следующей логикой:
(1) Предупреждающий сигнал «ЗЕМЛЯ. ЗЕМЛЯ» выдается при:
а) выходе самолета из зоны подрежима 2.1 с непосадочным положением шасси после сформирования аварийного сигнала «ЗЕМЛЯ. ТЯНИ ВВЕРХ»;
б) попадании самолета в пределы области сигнализации подрежима 2.1 с посадочным положением шасси.
(2) Аварийный сигнал«ЗЕМЛЯ. ТЯНИ ВВЕРХ» выдается при попадании самолета в пределы области сигнализации подрежима 2.1, при условии, что шасси не зафиксированы в посадочном положении.
Сигнал «ЗЕМЛЯ, ЗЕМЛЯ» снимается при:
а) наборе барометрической высоты 100±10м по отношению к значению, запомненному в момент окончания выдачи сигнала «ЗЕМЛЯ, ТЯНИ ВВЕРХ» или при значении барометрической вертикальной скорости более 1.5± 0.2 м/с при условии непосадочного положения шасси:
б) выходе из области сигнализации подрежима 2.1 при условии посадочного положения шасси.