Правила изменения эшелона (высоты) полета и пересечения воздушных трасс.
Изменение назначенного эшелона (высоты) допускается с разрешения диспетчера с соблюдением мер безопасности.
Воздушное судно, выполняющее полет на заданном эшелоне (высоте), имеет преимущество перед воздушным судном, командир которого просит разрешения занять этот эшелон (высоту).
Эшелон, занятый воздушным судном, может быть задан другому воздушному судну после доклада экипажа первого воздушного судна о начале снижения или наборе высоты, если нет возможности применить другой вид эшелонирования.
При выдаче разрешения, связанного с занятием или пересечением другим воздушным судном эшелона или воздушной трассы (МВЛ, установленного маршрута), диспетчер обязан обеспечить безопасные интервалы.
При возникновении угрозы безопасности полета на заданном эшелоне (встреча с опасными метеоявлениями, отказ авиатехники и др.) командиру воздушного судна предоставляется право самостоятельно изменять эшелон с немедленным докладом об этом органу УВД, осуществляющему непосредственное управление воздушным движением.
В этом случае командир обязан, не изменяя эшелона полета, отвернуть воздушное судно, как правило, вправо на 30° от оси маршрута и, пройдя 20 км, вывести его на прежний курс с одновременным изменением высоты до выбранного эшелона. О выполнении маневра командир воздушного судна информирует диспетчера службы движения. В экстренных случаях снижение выполняется немедленно с момента начала отворота в пределах ограничений РЛЭ.
Заняв новый эшелон, командир по согласованию с органом УВД выводит воздушное судно на воздушную трассу или МВЛ.
ФРАЗЕОЛОГИЯ
РАДИООБМЕНА МЕЖДУ ЭКИПАЖЕМ ВС И ДИСПЕТЧЕРОМ УВД (без использования ВРЛ).
ИНФОРМАЦИЯ МЕЖДУ СМЕЖНЫМИ ДИСПЕТЧЕРСКИМИ ПУНКТАМИ
ПРИ ВЫЛЕТЕ ВС.
ДПР
АДП ДПР
1. Руление - АДП 2. Отвечаю.
3. Подписано в 00:15 на Москву 65109, СДМ-111, 8100 4. В 00:15 65109, СДМ-111,8100Москва
● на стоянке:
Э. Ладога-Руление, 65109, в Москву, стоянка 33, разрешите запуск, погоду за 30’ имею.
Д. 65109, Ладога-Руление, запуск разрешаю.
Э. 65109, запуск разрешен.
Э. 65109, разрешите предварительный.
Д. 109, ВПП-10 левая, по РД 6 магистральная, РД-8 предварительный разрешаю.
Э. 109, 10 левая по РД 6 магистральная, РД-8 предварительный разрешили.
ДПР ДПП – 1 (Рис 1.1);(АДП).
1. Подход-1 рулению 2. Отвечаю
3. отправился 18 мин,65109,СДМ-111, 9100, Москва 4. 18 мин. 65109, СДМ-111,9100.
Э. 109, на предварительном, РД 8.
Д. 109, работайте с «Вышкой» 118,1.
Э. 109, с «Вышкой» 118,1.
«Вышка»
Э. Ладога-«Вышка»,65109, на предварительном РД 8, погоду имею, разрешите исполнительный.
Д. 65109, Ладога-«Вышка», ВПП 10 левая, исполнительный разрешаю, пересечение 10 правой доложить.
Э. 65109, 10 левая, занимаю исполнительный, освобождение 10 правой доложу.
Э. 109, 10 правую освободил.
Д. 109 понял, 10 правую освободили.
«Вышка» ДПК
2. Круг Вышке. 2. Отвечаю.
3. Правым на Чирово, 65109 4. 65109, Разрешаю
Э. 65109, к взлету готов.
Д. 109, взлет разрешаю.
Э. 109, взлетаю.
«Вышка» АДП, ДПП (Рис 1.2)
1. Взлет 65109 в 20мин. 2. (ДПП без подтверждения); № ВС, t взл.
ДПК
ДПП - 1 ДПК
1. Круг Подходу-1 2. Отвечаю.
3. На Чирово 65109, 2100 4. 65109, 2100
Э. Ладога-Круг, 65109 взлет правым на Чирово.
Д. 65109, Ладога-Круг, набирайте 2100, пересечение 1500 доложить.
Э. 65109, набираю 2100, пересечение 1500 доложу.
Э. 65109 пересекаю 1500.
Д. 109, Прямой…, Удаление…, работайте с Подходом-1 129,8
Э. 109, с Подходом-1 129,8
ДПП
Э. Ладога-Подход-1, 65109 пересекаю 1800, в наборе 2100 Чирово в 18.
Д. 65109, Ладога-Подход-1, Прямой…, Удаление…, набирайте 6300. (Рис 1.3)
Э. 65109, набираю 6300.
ДПП - 1 РЦ – 2 (Рис 1.3)
1. Контроль-2 Подходу-1 2. Отвечаю.
3. Чирово 18, 65109, 6300, ПЛ-121, Москва, 4. Чирово 18, 65109, 6300.
подписано 9100.
Э. 65109, занял 6300.
Д. 109, следуйте 6300, Чирово доложить. (Рис 1.3)
Э. 109, следую 6300, Чирово доложу.
Э. 109, Чирово 6300.
Д. 109, Прямой…, Удаление…, работайте с контролем-2 135, 6
Э. 109, работаю с контролем-2 135,6 (Рис 1.4)
Условные знаки обозначения воздушной обстановки на диспетчерском графике ДПП-1
При вылете ВС
РЦ
Э. Ладога-Контроль-2, 65109,Чирово 6300, Мост 27, тр. Бирюсы 36. (Рис 3.1)
Д. 65109, Ладога-Контроль-2, Азимут…, Удаление…, набирайте 9100. (Рис 3.2)
Э. 65109, набираю 9100. (Рис 3.3)
Э. 65109, Мост в наборе 9100, пересекаю 8100.
Д. 109, Мост подтверждаю, продолжайте набор 9100. (Рис 3.3)
Э. 109, набираю 9100.
РЦ - 2 (Рис 3.3 Москва-Контроль
1. Москва Ладоге 2. Отвечаю.
3. тр. Бирюсы 35, 65109, 9100 4. тр. Бирюсы 35, 65109, 9100
ПЛ-121,Москва
Э. 109, занял 9100.
Д. 109,следуйте 9100 тр. Бирюсы доложить. (Рис 3.3)
Э. 109, следую 9100 тр. Бирюсы доложу.
Э. 109, тр. Бирюсы 9100
Д. 109, Азимут…, Удаление…, работайте Москва-Контроль 127,5 (Рис 3.4)
Э. 109, работаю Москва-Контроль 127,5