Классификация ВС гражданской авиации России по категориям ИКАО
Категория ВС | Классификационная скорость (км/ч). | Максимальная скорость при визуальном заходе на посадку (км/ч). | Тип ВС |
A | Менее 169 | Ан-2, Ан-28, Л-410 и вертолеты | |
B | 169 – 223 | Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-74, Ил-114 | |
C | 224 – 260 | Ил-76 | |
D | 261 – 306 | Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ил-96, Ту-134,Ту-154,Ту-204,Ан12, Ан-124 |
Классификационная скорость - скорость захода на посадку, которая в 1,3 раза превышает скорость сваливания ВС в посадочной конфигурации при максимальной сертифицированной посадочной массе.
МИНИМУМЫ а/д “ЛАДОГА” ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
№ВПП | Категория ВС | Минимум а/д для взлета | Минимум а/д для посадки | ||||||||
Ннго | Видимость на ВПП | (РМС) Радиомаячная система посадки | РСП+ОСП ВПРxLвид (м) | РСП ВПРxLвид (м) | ОСП ВПРxLвид (м) | ||||||
С огнями осевой линии | Без огней осевой линии | Автомат. ВПРxLвид (м) | Директ. ВПРxLвид (м) | ПСП ВПРxLвид (м) | |||||||
Днем и Ночью Lвид(м) | Днем Lвид(м) | Ночью Lвид(м) | |||||||||
10 Л 28 Л | Вертолеты без ограничений | ||||||||||
A | Б/О | ||||||||||
B | Б/О | ||||||||||
C | Б/О | ||||||||||
D | Б/О | ||||||||||
10 Пр. 28 Пр. | Вертолеты без ограничений | 30 x 400 | 60 x 600 | 60 x 600 | 60 x 800 | 60 x 800 | 80 x 800 | ||||
A | Б/О | 30 x 400 | 60 x 800 | 60 x 800 | 80 x 1000 | 80 x 1000 | 80 x 1200 | ||||
B | Б/О | 30 x 400 | 60 x 800 | 60 x 800 50 х 700* | 80 x 1000 | 80 x 1000 | 100 x 1500 | ||||
C | Б/О | 30 x 400 | 60 x 800 | 80 x 1000 | 80 x 1000 | 100 x 1200 | 100 x 1500 | ||||
D | Б/О | 30 x 400 | 60 x 800 | 80 x 1000 | 100 x 1200 | 120 x 1500 | 150 x 2500 | ||||
Вертолеты без ограничений | 60 x 600 | 60 x 600 | 60 x 600 | 60 x 800 | 60 x 800 | 80 x 800 | |||||
A | Б/О | 60 x 800 | 60 x 800 | 60 x 800 | 80 x 1000 | 80 x 1000 | 80 x 1200 | ||||
B | Б/О | 60 x 800 | 60 x 800 | 60 x 800 | 80 x 1000 | 80 x 1000 | 100 x 1500 | ||||
C | Б/О | 60 x 800 | 60 x 800 | 80 x 1000 | 80 x 1000 | 100 x 1200 | 100 x 1500 | ||||
D | Б/О | 60 x 800 | 60 x 800 | 80 x 1000 | 100 x 1200 | 120 x 1500 | 150 x 2500 | ||||
Вертолеты без ограничений | 60 x 600 | 60 x 600 | 60 x 600 | 60 x 800 | 60 x 800 | 80 x 800 | |||||
A | Б/О | 60 x 800 | 60 x 800 | 60 x 800 | 80 x 1000 | 80 x 1000 | 80 x 1200 | ||||
B | Б/О | 60 x 800 | 60 x 800 | 60 x 800 | 80 x 1000 | 80 x 1000 | 100 x 1500 | ||||
C | Б/О | 60 x 800 | 60 x 800 | 80 x 1000 | 80 x 1000 | 100 x 1200 | 100 x 1500 | ||||
D | Б/О | 60 x 800 | 60 x 800 | 80 x 1000 | 100 x 1200 | 120 x 1500 | 150 x 2500 |
* ВС типа Ан-24, 26, Як-40 РМС – 2 1 – кат.
Структура деления воздушного пространства ЛВЗ
Транзитные трассы, проходящие через Ладожскую воздушную зону.
Москва-Осло: тр. Бирюсы – Мост – Чирово – Ладога – Форт – Порво
Осло – Москва: Порво – Форт – Ладога – Чирово – Мост – тр.Бирюсы
Новосибирск – Осло: Березово – Озеро – Коркино – Ладога – Форт – Порво
Осло – Новосибирск: Порво – Форт- Ладога – Коркино – Озеро – Березово
Петрозаводск – Хельсинки: Воронье – Копна – Ладога – Форт – Граница
Хельсинки – Петрозаводск: Граница – Форт – Ладога – Горино – Оленево
Хельсинки – Москва: Граница – Серьга – Собор – Силино – Ручей – тр. Чистое
Москва – Хельсинки: тр. Чистое – Ручей – Силино – Собор – Серьга – Граница
Таллинн – Петрозаводск: тр. Минино – Собор – Орлово – Ладога – Горино – Оленево
Петрозаводск – Таллинн: Воронье – Копна – Ладога – Орешки – Серьга - тр. Минино
Киев – Петрозаводск: Поморы – Черная - Силино – Орлово – Арба – Коркино –
Горино – Оленево
Петрозаводск – Киев: Воронье – Копна – Ладога – Орлово – Силино – Черная –
Поморы
Рига – Екатеринбург: тр. Минино – Собор – Орлово – Арба – Коркино – Березово
Екатеринбург – Рига: Березово – Коркино – Арба – Орлово – Собор – тр. Минино
Пески – Череповец: Пески – Ручей – Мушка – Новый – Мост – Зорино – Бор
Череповец – Пески: Бор – Зорино – Мост – Новый – Мушка – Ручей – Пески
В.Луки – Петрозаводск: тр. Хорска – Зеленец – Новый – Чиорово – Коркино – Горино -
Оленево
Петрозаводск – В.Луки: Оленово – Горино – Коркино – Чирово – Новый – Зеленец –
Тр. Хорска
Вологда – Минск: Бор – Зорино – Мост – Новый – Мушка – Ручей – Пески – Поморы
Минск – Вологда: Поморы – Пески – Ручей – Мушка – Новый – Мост – Зорино – Бор
Частоты пунктов УВД
Пункт УВД | частота | Пункт УВД | частота | |
ДПР | 119,0 | Петрозаводский РУВД | 125,3 | |
СДП / ПДП | 118,1 | Вологодский РУВД | 134,6 | |
ДПК | 120,6 | Московский РУВД | 127,5 | |
ДПП-1 | 129,8 | Великолукский РУВД | 134.3 | |
ДПП-2 | 125,2 | Riga ACC | 133.2 | |
РЦ-1 | 134,1 | Tallinn ACC | 132.5 | |
РЦ-2 | 135,6 | Helsinki ACC | 121.3 | |
РЦ-3 | 126,9 | Helsinki Approach | 119.1 | |
РЦ-4 | 120,9 | Новый ДПП | 137,0 | |
ДРОБНЫЙ (РБЗ) | 124,0 | Пески ДПП | 124,0 | |
Онега МДП-1 | 135,8 | Тарту ДПП | 120,7 | |
Онега МДП-2 | 119,4 |
Позывные воздушных судов и обозначение рейсов
Для ведения связи с диспетчерскими пунктами при радиотелефонной связи экипажем каждого ВС используются следующие типы позывных:
1. установленное ИКАО или полученное при регистрации официальное название (радиотелефонный позывной) авиакомпании и номер рейса ( АЭРОФЛОТ-325);
2. пятизначный цифровой позывной, как правило, соответствующий присвоенному регистрационному номеру ВС ( 86535; 22456);
3. пятибуквенный позывной, как правило, соответствующий присвоенному регистрационному номеру ВС ( G-ACTN );
4. название фирмы – изготовителя или модели ВС перед пятибуквенным регистрационным номером ВС ( Цесна F-YRS).
Определение типа ВС по пятизначному цифровому позывному (регистрационному номеру воздушного судна).
АН 24 | 46… 47… | ИЛ 86 | 86001 - 86400 | Л 410 | 67… | ||
АН 26 | 26… | ИЛ 96 | 96… | МИ 2 | 14.. 15… 20… 23… | ||
АН 30 | 30… | ИЛ 114 | 98… | МИ 8 | 22… 24… 25… | ||
АН 12 | 11… 12… | ТУ 134 | 65… | МИ 10 | 04… | ||
АН 72 | 72… | ТУ 154 | 85… | МИ 26 | 06… | ||
АН 74 | 74… | ТУ 204 | 64… | МИ 6 | 21… | ||
АН 124 | 82… | ТУ 214 | 64… | ||||
ИЛ 62 | 86401 - 86999 | ЯК 40 | 87… 88… | ||||
ИЛ 76 | 76… | ЯК 42 | 42… |
Снижение и заход на посадку на ВПП 10 пр.
От ОПРС Копна:
ВС от ОПРС Копна с МПУ=245° следуют на ДПРМ Ладога со снижением до высоты второго эшелона ЗО. После пролета ДПРМ с МПУ=244° снижение до высоты 600м. При КУР=182° (А=252°, Д=16,9км от РСБН) выход на МПУ=009° и следуют к четвертому развороту. При КУР=081° (А=279°,Д=22,6км) выполняют четвертый разворот на МПУ=099°.
При снижении и заходе на посадку по кратчайшему расстоянию ВС с МПУ=245° следуют на ДПРМ Ладога со снижением до высоты второго эшелона ЗО до Д=30,0км, А=065°, выполняют разворот на МПУ=229° и продолжают полет ко второму развороту. При КУР=115° (А=209°,Д=10,0км) выходят на МПУ=279° и следуют к третьему развороту со снижением до высоты 600м. При КУР=142° (А=254°,Д=22,4км) выполняют разворот на МПУ=009° и следуют к четвертому развороту. При КУР=081° (А=279°, Д=22,6км) выполняют четвертый разворот на МПУп=099°.
От ОПРС Коркино:
ВС от ОПРС Коркино с МПУ=282° следуют на ДПРМ Ладога со снижением до высоты второго эшелона ЗО. После пролета ДПРМ выполняют разворот влево со снижением до высоты 600м, до КУР=231° (А=254°, Д=16,5км.), выходят на МПУ=009° и следуют к четвертому развороту. При КУР=081° (А=279°, Д=22,6км.) выполняют четвертый разворот на МПУ=099°.
При снижении и заходе на посадку по кратчайшему расстоянию ВС с МПУ=282° следуют на ДПРМ Ладога со снижением до высоты второго эшелона ЗО до Д=30,0км, А=111°, выполняют разворот на МПУ=264° и продолжают полет ко второму развороту. При КУР=098° (220°,Д=12,8км) выходят на МПУ=279° и следуют к третьему развороту. При КУР=081° (А=279°,Д=22,6км) выполняют четвертый разворот на МПУп=099°.
От ОПРС Чирово:
ВС от ОПРС Чирово с МПУ=304° следуют на ДПРМ Ладога со снижением до высоты второго эшелона ЗО. После пролета ДПРМ выполняют разворот влево на МПУ=189° со снижением до высоты 600м. При КУР=239° (А=259°, Д=15,6км) выходят на МПУ=009° и продолжают полет к четвертому развороту. При КУР=081° (А=279°, Д=22,6км) выполняют четвертый разворот на МПУп=099°.
При снижении и заходе на посадку по кратчайшему расстоянию ВС с МПУ=304° следует на ДПРМ Ладога со снижением до высоты второго эшелона ЗО до Д=30,0км А=137°, выполняют разворот на МПУ=284° и продолжают полет к траверзу ДПРМ. При КУР=083° (А=224°, Д=13,6км) выходят на МПУ=279° и продолжают полет к третьему развороту, со снижением до высоты 600м. При КУР=142° (А=254°, Д=22,4км) выполняют третий разворот на МПУ=009° и следует к четвертому развороту. При КУР=081° (А=279°, Д=22,6км) выполняют четвертый разворот на МПУп=099°.
От ОПРС Орлово:
ВС от ОПРС Орлово с МПУ=028° следуют на ДПРМ Ладога со снижением до высоты второго эшелона ЗО. После пролета ДПРМ выполняют разворот вправо на МПУ=189° со снижением до высоты 600м. При КУР=117° (А=157°, Д=7,7км) выполняют второй разворот на МПУ=279° и следуют к третьему развороту. При КУР=142° (А=254°, Д=22,4км) выполняют третий разворот на МПУ=009° и следуют к четвертому развороту. При КУР=081° (А=279°, Д=22,6км) выполняют четвертый разворот на МПУп=099°. После входа в глиссаду снижаются и производят посадку.
При снижении и заходе на посадку по кратчайшему расстоянию ВС с МПУ=028° следуют на ДПРМ Ладога со снижением до высоты второго эшелона ЗО до Д=30,0км, А=227° выполняют разворот на МПУ=340° и продолжают полет к третьему развороту со снижением до 600м. При КУР=085° (А=261°, Д=24,2км) выполняют разворот на МПУ=009° и следуют к четвертому. При КУР=081° (А=273°, Д=22,6км) выполняют четвертый разворот на МПУп=099°.
От ОПРС Форт:
ВС от ОПРС Форт с МПУ=113° следуют на ДПРМ Ладога со снижением до высоты второго эшелона ЗО. После пролета ДПРМ выполняют разворот в право на МПУ=189° со снижением до высоты 600м и следуют ко второму развороту. При КУР=143° (А=217°, Д=6,4км) выполняют второй разворот на МПУ=279° и следуют к третьему развороту. При КУР=142° (А=254°, Д=22,4км) выполняют третий разворот на МПУ=009° и следуют к четвертому развороту. При КУР=081° (А=279°, Д=22,6км) выполняют четвертый разворот на МПУп=099°. После входа в глиссаду снижаются и производят посадку.
При снижении и заходе на посадку по кратчайшему расстоянию ВС с МПУ=113° следуют на ДПРМ Ладога со снижением до второго эшелона ЗО до Д=30,0км, А=297° выполняют разворот на МПУ=133° и продолжают полет к четвертому со снижением до высоты 600м. При КУР=327° (А=287°,Д=21,3км) выполняют четвертый разворот на МПУп=099°.
Снижение и заход на посадку на ВПП 28 пр.
От ОПРС Копна:
ВС от ОПРС Копна с МПУ=242° следуют на ДПРМ Ладога со снижением до высоты второго эшелона ЗО. После пролета ДПРМ выполняют левый разворот в на МПУ=189° и продолжают полет ко второму развороту со снижением до высоты 600м. При КУР=202° (А=176°, Д=6,4км) выполняют второй разворот на МПУ=0903° и следуют к третьему развороту. При КУР=218° (А=143°, Д=19,8км) выполняют третий разворот на МПУ=009° и следуют к четвертому развороту. При КУР=280° (А=114°, Д=19,4км) выполняют четвертый разворот на МПУп=279°.
При снижении и заходе на посадку по кратчайшему расстоянию ВС с МПУ=242° следуют на ДПРМ Ладога со снижением до высоты второго эшелона ЗО до Д=30,0км, А=0743°, выполняют разворот на МПУ=211° и продолжают полет к четвертому развороту со снижением до высоты 600м. При КУР=061° (А=101°, Д=19,1км) выполняют четвертый разворот на МПУп=279°.
От ОПРС Коркино:
ВС от ОПРС Коркино с МПУ=282° следуют на ДПРМ Ладога со снижением до высоты второго эшелона ЗО. После пролета ДПРМ выполняют левый разворот со снижением до высоты 600м. При КУР=226° (А=212°, Д=6,2км) выполняют второй разворот на МПУ=099° и продолжают полет к третьему развороту. При КУР=218° (А=143°, Д=19,8км) выполняют третий разворот на МПУ=009° и следуют к четвертому развороту. При КУР=280° (А=114°, Д=19,4км) выполняют четвертый разворот на МПУп=279°.
При снижении и заходе на посадку по кратчайшему расстоянию ВС с МПУ=282° следуют на ДПРМ Ладога со снижением до высоты второго эшелона ЗО до Д=30,0км, А=109°, выполняют разворот на МПУ=285° и продолжают полет к четвертому развороту со снижением до высоты 600м. При КУР=354° (А=106°, Д=16,8км) выполняют четвертый разворот на МПУп=279°.
От ОПРС Чирово:
ВС от ОПРС Чирово с МПУ=306° следуют на ДПРМ Ладога со снижением до высоты второго эшелона ЗО. После пролета ДПРМ выполняют левый разворот на МПУ=189° со снижением до высоты 600м и следуют ко второму развороту. При КУР=235° (А=230°, Д=7,3км) выполняют второй разворот на МПУ=099° и следуют к третьему развороту. При КУР=218° (А=143°, Д=19,8км) выполняют третий разворот на МПУ=009° и следуют к четвертому развороту. При КУР=280° (А=114°, Д=19,4км) выполняют четвертый разворот на МПУп=279°.
При снижении и заходе на посадку по кратчайшему расстоянию ВС с МПУ=306° следуют на ДПРМ Ладога со снижением до высоты второго эшелона ЗО до Д=30,0км, А=129°, выполняют разворот на МПУ=332° и продолжают полет к четвертому развороту со снижением до высоты 600м. При КУР=312° (А=110°, Д=18,7км) выполняют четвертый разворот на МПУп=279°.
От ОПРС Орлово:
ВС от ОПРС Орлово с МПУ=033° следуют на ДПРМ Ладога со снижением до высоты второго эшелона ЗО. После пролета ДПРМ выполняют левый разворот на МПУ=189° со снижением до высоты 600м и следуют ко второму развороту. При КУР=242° (А=245°, Д=9,1км) выполняют второй разворот на МПУ=099° и следуют к третьему развороту. При КУР=218° (А=143°, Д=19,8км) выполняют третий разворот на МПУ=009° и следуют к четвертому развороту. При КУР=280° (А=114, Д=19,4км) выполняют четвертый разворот на МПУп=279°.
При снижении и заходе на посадку по кратчайшему расстоянию ВС с МПУ=033° следуют на ДПРМ Ладога со снижением до высоты второго эшелона ЗО до Д=30,0км, А=212°, выполняют разворот на МПУ=066° и продолжают полет к третьему развороту со снижением до высоты 600м. При КУР=253° (А=140°, Д=20,8км) выполняют разворот на МПУ=009° и следуют к четвертому развороту. При КУР=280° (А=114, Д=19,4км) выполняют четвертый разворот на МПУп=279°.
От ОПРС Форт:
ВС от ОПРС Форт с МПУ=112° следуют на ДПРМ Ладога со снижением до высоты второго эшелона ЗО. После пролета ДПРМ выполняют правый разворот на МПУ=124° со снижением до высоты 600м. При КУР=179° (А=124°, Д=16,3км) выполняют левый разворот на МПУп=279°. При снижении и заходе на посадку по кратчайшему расстоянию ВС с МПУ=112° следуют на ДПРМ Ладога со снижением до высоты второго эшелона ЗО до Д=30,0км, А=301°, выполняют разворот на МПУ=131° и продолжают полет ко второму развороту. При КУР=254° (А=189°, Д=11,2км) выполняют разворот на МПУ=099° и продолжают полет к третьему развороту со снижением до высоты 600м. При КУР=218° (А=143°, Д=19,8км) выполняют третий разворот на МПУ=009° и следуют к четвертому развороту. При КУР=280° (А=114°, Д=19,4км) выполняют четвертый разворот на МПУп=279°.