II.16. Прочие геологоразведочные работы и затраты
Сокращение керна
Обосновывается объем сокращения керна в соответствии с проектными данными по выходу керна.
Рекомендуемые затраты труда на сокращение 100 м керна:
Геолог – 0,5 чел/см;
Техник-геолог 1 кат. – 1 чел/см;
Рабочий III разр. – 2 чел/см.
Затраты транспорта на вывоз керна – 0,25 маш/смен.
Содержание радиостанций
Обосновывается необходимость содержания радиостанций, используемых в буровых бригадах и полевых отрядах для связи с экспедициями и партиями (в районах, где отсутствует мобильная связь).
Указывается количество радиосеансов в сутки.
Рекомендуемые затраты труда по содержанию одной радиостанции в сутки: техник-радист – 1 чел/см.
Таблица II.23
Расчет затрат времени на камеральные работы
№№ п/п | Виды работ | Единица измерения | Объем работ | Нормативный документ | Поправочный коэффициент | Затраты времени, смен | |
норма на единицу | на весь объем | ||||||
Промежуточная камеральная обработка материалов ГС с поисковыми маршрутами (масштаб 1:200 000, категория сложности геологического строения местности – 3) | 1 н.л. | 3,0 | ССН, вып. 1. часть 2, табл. 111, строка 1, п. 167-168, табл. 105 | 1,2 х 0,66 = 0,792 | 85,17 | 67,45 | |
Окончательная камеральная обработка материалов ГС с поисковыми маршрутами (масштаб 1:200 000, категория сложности геологического строения местности – 3) | 1 н.л. | 3,0 | ССН, вып. 1. часть 2, табл. 111, строка 1, п. 167, табл. 105 | 1,2 | 85,17 | 102,2 | |
Окончательная камеральная обработка материалов при поисковых работах (масштаб работ 1: 10 000, тип территории по степени изученности – 3, категория сложности геологического строения – 3) | 10 км2 | ССН, вып. 1, часть 2 | – | 24,58 | 122,9 |
При использовании мобильной связи расходы, включаются в компенсируемые затраты по расценкам операторов, предоставляющих услуги.
Охрана полевого лагеря
Обосновывается необходимость охраны полевого лагеря в рабочее время.
Рекомендуемые затраты труда по охране полевого лагеря в сутки: рабочий 3 разряда – 1 чел/см.
Амортизация вагон- домиков
Обосновывается необходимость и количество вагон- домиков для проживания работников буровых бригад и сотрудников полевых отрядов.
Определяется продолжительность амортизации вагон- домиков.
Геологическое сопровождение работ
В случае необходимости содержания на буровых работах геологического персонала в проектно- сметной документации должны быть приведены соответствующие обоснования, а сметные затраты рассчитываются отдельно сметно- финансовым расчетом. При этом суммарные затраты труда геологов на документацию керна и геологическое сопровождение не должны превышать 0,64 чел-дня на 1 ст-смену.
II.17. Строительство временных зданий и сооружений
Обосновывается объем строительства временных зданий и сооружений для обустройства лагерей полевых отрядов и буровых бригад.
В тех случаях, когда обоснована нецелесообразность строительства временных зданий и сооружений на объекте работ, предусматриваются по договорной стоимости расходы на приобретение строений у частных и юридических лиц, обладающих правом собственности на данное строение, а также на аренду помещений.
Расчет затрат труда на строительство временных зданий и сооружений приводится по форме таблицы 1.24.
Таблица II.24
Расчет затрат труда на строительство временных зданий и сооружений
№№ п/п | Виды работ | Единица измер. | Объем работ | Нормативный документ | Затраты труда, чел/ч | |
норма на единицу | на весь объем | |||||
Душевая с дренажным колодцем | 1 душевая | ССН вып. 11 ч.2, табл.96 | Рабочие-строители – 229,0 | Рабочие-строители – 458,0 | ||
Склад ГСМ в емкостях | 10 м2 | 0,5 | ССН вып. 11 ч.2, табл.120 | Рабочие-строители – 60,45 | Рабочие-строители – 30,23 | |
II.18. Транспортировка грузов и персонала партий
Для обеспечения производства проектируемых геологоразведочных работ обосновывается транспортировка грузов и персонала партий.
Составляется схема транспортных путей сообщения. На схеме наносится контур проектируемого района работ, база экспедиции, местонахождение партии, проектируемых баз, участков, пути транспортных связей по видам транспорта. Рассчитываются расстояния транспортировки грузов и оборудования.
Обосновывается организационная целесообразность вахтовой доставки персонала к месту работ и ее экономичность по сравнению со строительством зданий и сооружений на объекте работ.