В 1969 году они вместе со своим командиром входили в дублирующий экипаж «Аполлона-12».

Дублирующий экипаж:

- Ричард Френсис Гордон – командир,

В 1969 году они вместе со своим командиром входили в дублирующий экипаж «Аполлона-12». - student2.ru

- Вэнс де Во Бранд - пилот командного модуля,

В 1969 году они вместе со своим командиром входили в дублирующий экипаж «Аполлона-12». - student2.ru

- Харрисон Хэйган Шмитт - пилот лунного модуля.

В 1969 году они вместе со своим командиром входили в дублирующий экипаж «Аполлона-12». - student2.ru

Командир дублирующего экипажа Ричард Гордон имел опыт двух космических полётов.

Он летал в сентябре 1966 года на «Джемини-11» и в ноябре 1969 пилотом командного модуля «Аполлона-12».

В 1969 году они вместе со своим командиром входили в дублирующий экипаж «Аполлона-12». - student2.ru

Гордон - один из 24 человек, летавших к Луне.

Вэнс Бранд и Харрисон Шмитт на тот момент в космос ещё не летали.

В 1969 году они вместе со своим командиром входили в дублирующий экипаж «Аполлона-12». - student2.ru В 1969 году они вместе со своим командиром входили в дублирующий экипаж «Аполлона-12». - student2.ru

Команда поддержки:

- Джозеф Аллен,

- Роберт Паркер,

- Карл Хенайз.

В 1969 году они вместе со своим командиром входили в дублирующий экипаж «Аполлона-12». - student2.ru В 1969 году они вместе со своим командиром входили в дублирующий экипаж «Аполлона-12». - student2.ru В 1969 году они вместе со своим командиром входили в дублирующий экипаж «Аполлона-12». - student2.ru

Члены команды поддержки не готовились к космическому полёту, но они имели полномочия принимать участие в планировании миссий и представлять основной и дублирующий экипажи на различных совещаниях, если астронавты были заняты на тренировках.

Во время космических полётов они также выполняли функции операторов связи (англ. CapCom - Capsule Communicator).

Только операторы связи имели возможность напрямую общаться с астронавтами.

Марта 1970 года был официально объявлен состав основного экипажа «Аполлона-15»: командир - Дэвид Скотт, пилот командного модуля - Альфред Уорден, пилот лунного модуля - Джеймс Ирвин.

Но всего через две с половиной недели после этого на пути к Луне потерпел аварию «Аполлон-13».

Последующие полёты были отложены, возникла необходимость кардинальной проверки и доработки всех систем космического корабля.

Согласно первоначальным планам, «Аполлон-15» должен был стать Эйч-миссией (англ. H-mission), как и «Аполлон-12», «Аполлон-13» и «Аполлон-14».

Эйч-миссии предусматривали пребывание на Луне до полутора суток и по два выхода астронавтов на лунную поверхность продолжительностью от 4 до 5 часов.

Но теперь появилось время, за которое можно было успеть собрать улучшенный лунный модуль и первый луномобиль, а значит, повышались и шансы, что следующий полёт после «Аполлона-14» станет Джей-миссией.

В начале сентября 1970 года НАСА объявило об изменении программы «Аполлона-15» и об отмене полёта «Аполлона-19».

Для повышения результативности экспедиции «Аполлона-15» её статус был повышен до Джей-миссии (высадки до трёх суток с основным акцентом на научные исследования), ей предстояло везти на Луну первый «Лунный Ровер» (англ. Lunar Roving Vehicle).

В 1969 году они вместе со своим командиром входили в дублирующий экипаж «Аполлона-12». - student2.ru

Когда экипаж «Аполлона-15» начинал готовиться к полёту, в НАСА ещё не существовало официальной программы геологической подготовки астронавтов.

И хотя предыдущие экипажи тоже изучали теорию и выезжали на полевые занятия по геологии, этот процесс был не очень продуманным и во многом спонтанным.

Для «Аполлона-15» геология впервые стала одним из приоритетов.

Дэвид Скотт и Джеймс Ирвин занимались с Ли Силвером, геологом из Калифорнийского технологического института, специалистом по докембрию.

В 1969 году они вместе со своим командиром входили в дублирующий экипаж «Аполлона-12». - student2.ru

Наши рекомендации