Астронавты увидели в иллюминатор летящие крупные хлопья и поток частиц коричневого цвета.

Это разрушалась краска на кремнийорганической основе, которая была дополнительным средством теплоизоляции лунного модуля на случай, если корабль был бы запущен на сутки позже, и, соответственно, Солнце стояло бы на Луне выше над горизонтом.

После стыковки на обшивке верхней части взлётной ступени лунного модуля были видны следы облетевшей краски.

Кусочки и мелкие частицы краски окружали корабль вплоть до момента расстыковки на лунной орбите.

Под листом теплоизоляционной алюминиевой фольги толщиной 0,1 мм, от которого отшелушивалась краска, располагались два бака системы ориентации лунного модуля (с окислителем и гелием), а также бак с водой.

В ЦУПе в Хьюстоне решили удостовериться, что разрушение краски не вызвано протечками этих баков.

Примерно через час после того, как экипаж доложил о проблеме с частицами мусора, он получил инструкцию перейти в лунный модуль для его первичного осмотра.

Джон Янг и Чарльз Дьюк открыли переходной туннель и перешли в «Орион».

Все системы корабля работали нормально.

Никаких утечек в системах основного двигателя или двигателей системы ориентации не было.

Через несколько минут астронавты вернулись в командный модуль.

На второй день полёта, после подъёма экипажа, «Аполлон-16» находился на расстоянии около 182 000 км от Земли.

Астронавты провели эксперимент по электрофорезу полистирола.

Его целью была оценка возможностей производства в будущем на долговременных орбитальных станциях высокоочищенных вакцин и лекарственных препаратов.

Затем с помощью 2-секундного включения основного двигателя была проведена коррекция траектории полёта.

В результате скорость корабля увеличилась на 3,84 м/с.

В этот же день Янг и Дьюк снова перешли в лунный модуль для уборки корабля и проверки систем связи.

Внутри «Ориона» было чисто, если не считать пары маленьких винтиков, которые проплыли мимо астронавтов и были ими немедленно собраны.

В начале третьего дня полёта «Аполлон-16» находился на расстоянии 291 000 км от Земли.

Вскоре после подъёма Янг, Маттингли и Дьюк провели первый из двух запланированных экспериментов по наблюдению визуальных вспышек (фосфенов).

Астронавты увидели в иллюминатор летящие крупные хлопья и поток частиц коричневого цвета. - student2.ru

Он продолжался 66 минут (такой же эксперимент в предыдущем полёте проводил экипаж «Аполлона-15»).

Во время эксперимента Чарльз Дьюк надевал специальный шлем с нанесённой на стекло в районе глаз специальной чувствительной эмульсией для прямого измерения космических лучей, вызывающих визуальные вспышки.

У Джона Янга глаза были закрыты повязкой, Кен Маттингли фиксировал результаты.

Изначально предполагалось, что именно он будет в шлеме в течение всего эксперимента, но, по непонятной причине, он не видел ни одной вспышки.

Маттингли стал единственным астронавтом после «Аполлона-11», который не наблюдал вспышек.

Всего за 66 минут Янг и Дьюк отметили 70 вспышек.

Командир наблюдал в среднем одну каждые 3,6 минуты, а пилот лунного модуля - одну каждые 1,3 минуты.

Позже Джон Янг и Чарли Дьюк в третий раз перешли в лунный модуль, подключили систему электропитания и проверили все системы.

Всё функционировало нормально.

Затем астронавты вернулись в командный модуль, надели скафандры без шлемов и перчаток и снова перешли в «Орион», отрепетировав последовательность своих действий в день посадки.

Дьюк доложил в Хьюстон, что ему с трудом, и то с помощью Янга, удалось застегнуть молнии своего скафандра.

Ощущения, по его словам, были такими, словно скафандр стал теснее, а сам он вырос на несколько сантиметров.

Дьюк попросил разрешения немного ослабить шнуровку на ногах скафандра, увеличив их длину.

Ответить на это ему пообещали на следующий день.

В самом конце этого рабочего дня, в 59 часов 19 минут 45 секунд полётного времени, «Аполлон-16» пересёк воображаемую черту, за которой гравитационное воздействие Луны на него стало больше земного.

В этот момент корабль находился на расстоянии 330 902 км от Земли, до Луны оставалось 62 636 км.

Наши рекомендации