Природные условия и ресурсы
Министерство образования и науки ЛНР
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Луганский колледж моды, парикмахерского искусства и компьютерных
технологий»
НА ТЕМУ:
«ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»
ПОДГОТОВИЛА: Преподаватель высшей квалификационной категории Ф.И.О преподавателя Тимошенко Елена Владимировна ДИСЦИПЛИНА: География |
Пояснительная записка
К методической разработке
на тему:
«ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»
Данная тема урока изучается на первом курсе по профессии 09.01.02 Мастер по обработке цифровой информации в рамках темы: «Страны Европы». На данную тему по учебному плану отведено 4 часа. Данный урок первый в этой теме.
Целью урока является знакомство с экономико-географическим положением страны: расположением, климатическими условиями, географическими объектами, территориальными ландшафтами, природно- ресурсным потенциалом; с символикой и населением: численностью, расовым, религиозным, этническим составом; знаменитыми людьми, национальными традициями, выдающимися памятниками страны; систематизировать и закрепить получении знания
На уроке уделяется внимание формированию умений работать в группах, анализировать материал, выявлять причинно - следственные связи, делать выводы на основе изученного материала. Таким образом, на уроке формируются смысловая, коммуникативная и учебно – познавательная компетенции.
В воспитательном плане урок учит формировать чувство уважения к стране, религии, традициям, активизировать самостоятельность мышления при выполнении индивидуальных заданий, формировать классификационные навыки; развивать логическое мышление, память; внимание.
ПЛАН УРОКА
Тема программы: «СТРАНЫ ЕВРОПЫ»
Тема урока: «ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»
Цели урока:
Образовательная:
ü познакомиться с ЕГП страны: расположением, климатическими условиями, географическими объектами, территориальными ландшафтами, природно- ресурсным потенциалом;
ü с символикой и населением: численностью, расовым, религиозным, этническим составом;
ü знаменитыми людьми, национальными традициями, выдающимися памятниками страны;
ü систематизировать и закрепить получении знания
Воспитательная:
ü формировать чувство уважения к стране, религии, традициям;
ü активизировать самостоятельность мышления при выполнении индивидуальных заданий
Развивающая:
ü формировать классификационные навыки;
ü развивать логическое мышление, память; внимание
Задачи урока:
ü Обеспечить в ходе урока усвоения основных географических понятий по изучаемой теме, усвоения общей характеристики страны, формирования знаний у учащихся о культуре, национальных традициях, знаменитых личностях;
ü Продолжить формирование умений работать в парах и группах; создать условия для развития умений анализировать материал и делать логические выводы;
ü Содействовать воспитанию в учащихся общечеловеческих ценностей, уважению к другим нациям и народам
Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков, частично поисковый
Вид урока:беседа
Педагогические приемы и методы обучения:фронтальный опрос, интерактивные методы, групповые методы обучения, обучение в парах, коллективное обучение, индивидуальное обучение
Год обучения:первый
Метапредметные связи: иностранный язык, правоведение, экономика, биология, экология, история, математика, физика, парикмахерское дело, профетика
Оборудование:
ü мультимедийное обеспечение;
ü раздаточный материал:опорные конспекты для учащихся, учебники, индивидуальные задания
ü программное обеспечение:электронная презентация к уроку, интерактивная доска, видео сюжет для учащихся
Список литературы для обучающихся:
ü Максаковский В.П. «География» 10-11 класс учебник для общеобразовательных организаций базовый уровень 25 издание; Москва «Просвещение», 2016 г.
Список литературы для педагога:
Мир географии. Образовательный портал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sigov.si/kszi свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения 06.02.2017 г.
1. Студенческая библиотека онлайн. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studbooks.net/ свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения 06.02.2017 г.
ХОД УРОКА:
І Организационная часть: (1 мин)
Проверка учащихся, готовность к уроку
ІІ Активизация опорных знаний и умений учащихся: (3 мин)
Фронтальный опрос уч-ся:
1. "Какие страны были изучены раньше"?
2. По каким данным характеризуется страна?
ІІІ Мотивация учебной деятельности учащихся: (2 мин)
Вступительное слово преподавателя. Сообщение темы, целей и задач урока, эпиграфа:
Страна туманов и дождей
Традиций, юбок, королей.
Биг Бен и Тауэрский мост
Влекут в страну из года в год!
ІV Изучение нового материала : (25 мин)
1. Визитная карточка страны:
- Официальное название Соединенное Королевство Великой Британии и Северной Ирландии
- Неофициальное название «Туманный альбион», страна зеленых лугов
- Страна – архипелаг
- Расположена на северо-западе Европы
- Имеет выход в Атлантический и Северно-Ледовитый океаны
- Граничит с Францией, Бельгией, Норвегией,Швецией, Данией, Германией, Нидерландами
- Площадь S = 245 тыс. км2
- Территориально делится на4 исторические области Англия, Шотландия, Уэльс, Ольстер (С. Ирландия)
-Форма устройства унитарное государство
- Форма правления конституционная монархия
- Тип страны Страна Большой Семерки
- Столица Лондон
- Символика страны: Герб, флаг, королева Елизавета ІІ, денежная ед. – фунт стерлинг
2. ЕГП страны:
Задание №1 "Заполни таблицу" Познакомьтесь с текстом и выпишите позитивные и негативные признаки ЕГП Великобритании (работа в парах)
Положительные признаки ЭГП | Негативные признаки ЭГП |
ЭГП Великобритании
1. Островное расположение гарантирует недосягаемость страны во время любых военных действий.
2. Островное расположение страны содействует развитию международных торгово-экономических связей, поскольку здесь пересекаются морские и воздушные пути.
3. Соседство из высоко - экономически развитыми странами Европы, которые являются членами ЕС, дает возможность сотрудничества и торговли.
4. Близость океанов обусловливает относительно прохладный климат и высокую влажность воздуха и способствует ограничению сельскохозяйственных возможностей.
5. Расположение вблизи важных минерально-сырьевых баз: железорудных бассейнов Швеции, природного газа Норвегии, нефти в Северном море, лесных ресурсов Скандинавских стран.
6. Существует политическое напряжение между Великобританией и Ирландией за территориальную принадлежности Ольстера.
7. По проливу Ла-Манш построен подводный тоннель (Па-де-кале), который исполняет роль железнодорожного соединения между Францией и Великобританией.
8. Горный рельеф благоприятный для выпаски и разведения овец и других животных.
9. Минерально-сырьевая база Великобритании истощена, поскольку на протяжении многих лет ведется добыча полезных ископаемых.
10. Выход в моря и океаны дает возможность грузоперевозки товаров с относительно малыми затратами.
Природные условия и ресурсы
Задание №2 "Робота с атласом" Используя карты атласа (стр. 10-11,стр. 29) и текст охарактеризуйте природно-ресурсный потенциал Великобритании (работа в группах)