Природные условия и ресурсы

Министерство образования и науки ЛНР

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Луганский колледж моды, парикмахерского искусства и компьютерных

технологий»

НА ТЕМУ:

«ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»

Природные условия и ресурсы - student2.ru

  ПОДГОТОВИЛА: Преподаватель высшей квалификационной категории Ф.И.О преподавателя Тимошенко Елена Владимировна ДИСЦИПЛИНА: География

Пояснительная записка

К методической разработке

на тему:

«ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»

Данная тема урока изучается на первом курсе по профессии 09.01.02 Мастер по обработке цифровой информации в рамках темы: «Страны Европы». На данную тему по учебному плану отведено 4 часа. Данный урок первый в этой теме.

Целью урока является знакомство с экономико-географическим положением страны: расположением, климатическими условиями, географическими объектами, территориальными ландшафтами, природно- ресурсным потенциалом; с символикой и населением: численностью, расовым, религиозным, этническим составом; знаменитыми людьми, национальными традициями, выдающимися памятниками страны; систематизировать и закрепить получении знания

На уроке уделяется внимание формированию умений работать в группах, анализировать материал, выявлять причинно - следственные связи, делать выводы на основе изученного материала. Таким образом, на уроке формируются смысловая, коммуникативная и учебно – познавательная компетенции.

В воспитательном плане урок учит формировать чувство уважения к стране, религии, традициям, активизировать самостоятельность мышления при выполнении индивидуальных заданий, формировать классификационные навыки; развивать логическое мышление, память; внимание.

ПЛАН УРОКА

Тема программы: «СТРАНЫ ЕВРОПЫ»

Тема урока: «ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»

Цели урока:

Образовательная:

ü познакомиться с ЕГП страны: расположением, климатическими условиями, географическими объектами, территориальными ландшафтами, природно- ресурсным потенциалом;

ü с символикой и населением: численностью, расовым, религиозным, этническим составом;

ü знаменитыми людьми, национальными традициями, выдающимися памятниками страны;

ü систематизировать и закрепить получении знания

Воспитательная:

ü формировать чувство уважения к стране, религии, традициям;

ü активизировать самостоятельность мышления при выполнении индивидуальных заданий

Развивающая:

ü формировать классификационные навыки;

ü развивать логическое мышление, память; внимание

Задачи урока:

ü Обеспечить в ходе урока усвоения основных географических понятий по изучаемой теме, усвоения общей характеристики страны, формирования знаний у учащихся о культуре, национальных традициях, знаменитых личностях;

ü Продолжить формирование умений работать в парах и группах; создать условия для развития умений анализировать материал и делать логические выводы;

ü Содействовать воспитанию в учащихся общечеловеческих ценностей, уважению к другим нациям и народам

Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков, частично поисковый

Вид урока:беседа

Педагогические приемы и методы обучения:фронтальный опрос, интерактивные методы, групповые методы обучения, обучение в парах, коллективное обучение, индивидуальное обучение

Год обучения:первый

Метапредметные связи: иностранный язык, правоведение, экономика, биология, экология, история, математика, физика, парикмахерское дело, профетика

Оборудование:

ü мультимедийное обеспечение;

ü раздаточный материал:опорные конспекты для учащихся, учебники, индивидуальные задания

ü программное обеспечение:электронная презентация к уроку, интерактивная доска, видео сюжет для учащихся

Список литературы для обучающихся:

ü Максаковский В.П. «География» 10-11 класс учебник для общеобразовательных организаций базовый уровень 25 издание; Москва «Просвещение», 2016 г.

Список литературы для педагога:

Мир географии. Образовательный портал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sigov.si/kszi свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения 06.02.2017 г.

1. Студенческая библиотека онлайн. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studbooks.net/ свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения 06.02.2017 г.

ХОД УРОКА:

І Организационная часть: (1 мин)

Проверка учащихся, готовность к уроку

ІІ Активизация опорных знаний и умений учащихся: (3 мин)

Фронтальный опрос уч-ся:

1. "Какие страны были изучены раньше"?

2. По каким данным характеризуется страна?

ІІІ Мотивация учебной деятельности учащихся: (2 мин)

Вступительное слово преподавателя. Сообщение темы, целей и задач урока, эпиграфа:

Страна туманов и дождей

Традиций, юбок, королей.

Биг Бен и Тауэрский мост

Влекут в страну из года в год!

ІV Изучение нового материала : (25 мин)

1. Визитная карточка страны:

- Официальное название Соединенное Королевство Великой Британии и Северной Ирландии

- Неофициальное название «Туманный альбион», страна зеленых лугов

- Страна – архипелаг

- Расположена на северо-западе Европы

- Имеет выход в Атлантический и Северно-Ледовитый океаны

- Граничит с Францией, Бельгией, Норвегией,Швецией, Данией, Германией, Нидерландами

- Площадь S = 245 тыс. км2

- Территориально делится на4 исторические области Англия, Шотландия, Уэльс, Ольстер (С. Ирландия)

-Форма устройства унитарное государство

- Форма правления конституционная монархия

- Тип страны Страна Большой Семерки

- Столица Лондон

- Символика страны: Герб, флаг, королева Елизавета ІІ, денежная ед. – фунт стерлинг

2. ЕГП страны:

Задание №1 "Заполни таблицу" Познакомьтесь с текстом и выпишите позитивные и негативные признаки ЕГП Великобритании (работа в парах)

Положительные признаки ЭГП Негативные признаки ЭГП
   
   

ЭГП Великобритании

1. Островное расположение гарантирует недосягаемость страны во время любых военных действий.

2. Островное расположение страны содействует развитию международных торгово-экономических связей, поскольку здесь пересекаются морские и воздушные пути.

3. Соседство из высоко - экономически развитыми странами Европы, которые являются членами ЕС, дает возможность сотрудничества и торговли.

4. Близость океанов обусловливает относительно прохладный климат и высокую влажность воздуха и способствует ограничению сельскохозяйственных возможностей.

5. Расположение вблизи важных минерально-сырьевых баз: железорудных бассейнов Швеции, природного газа Норвегии, нефти в Северном море, лесных ресурсов Скандинавских стран.

6. Существует политическое напряжение между Великобританией и Ирландией за территориальную принадлежности Ольстера.

7. По проливу Ла-Манш построен подводный тоннель (Па-де-кале), который исполняет роль железнодорожного соединения между Францией и Великобританией.

8. Горный рельеф благоприятный для выпаски и разведения овец и других животных.

9. Минерально-сырьевая база Великобритании истощена, поскольку на протяжении многих лет ведется добыча полезных ископаемых.

10. Выход в моря и океаны дает возможность грузоперевозки товаров с относительно малыми затратами.

Природные условия и ресурсы

Задание №2 "Робота с атласом" Используя карты атласа (стр. 10-11,стр. 29) и текст охарактеризуйте природно-ресурсный потенциал Великобритании (работа в группах)

Наши рекомендации