Проблемам жизненного цикла товаров
Организации и предприятия все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим, выгоды. Срок жизни ныне существующих товаров сокращается и их приходится заменять новинками.
Однако новинка может потерпеть неудачу. Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики и связанные с ним материальные выгоды. Залогом успешной новаторской деятельности служит создание добротной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьезных исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинки.
Процесс создания нового товара включает в себя восемь этапов: формирование идей, отбор идей, разработка замысла и его проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях и развертывание коммерческого производства. Цель каждого этапа состоит в принятии решения о целесообразности иди нецелесообразности продолжения работы над идеей. Фирма стремится свести к минимуму шансы разработки слабых идей и отсева добротных.
Каждому товару, запущенному в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возникающих проблем и открывающихся возможностей. Торговую историю типичного товара можно представить в виде кривой, на которой выделяются четыре этапа. Этап выведения на рынок характеризуется медленным ростом сбыта и минимальными прибылями, Пока товар проталкивают по каналам распределения. В случае успеха товар вступает в этап роста, для которого характерны быстрый рост сбыта и увеличение прибылей. На этом этапе фирма стремится усовершенствовать товар, проникнуть в новые сегменты рынка и каналы распределения, а также немного снизить цены. Затем следует этап зрелости, в рамках которого рост сбыта замедляется, а прибыли стабилизируются. Для оживления сбыта фирма изыскивает различные новаторские приемы, предусматривающие, в частности, модификацию рынка, модификацию товара и модификацию комплекса маркетинга. И наконец, товар вступает в стадию упадка, когда сбыт и прибыли сокращаются. Задача фирмы на этом этапе состоит в выявлении дряхлеющих товаров и принятия в отношении каждого из них решения либо о продолжении выпуска, либо об исключении его из номенклатуры. В последнем случае товар могут продать другой фирме или просто снять с производства.
Анализ возможности производства и сбыта- анализ намеченных контрольных показателей продаж, издержек и прибыли с целью установить, соответствуют ли замысел товара и стратегия маркетинга целям фирмы.
-ч |
Жизненный цикл товара - процесс развития продажи товара и получения прибылей, состоящий, из четырех этапов: этапа выведения на рынок, этапа роста, этапе зрелости и этапа упадка.
Испытание в рыночных условиях - этап разработки новинки, в ходе которого товар и маркетинговую стратегию опробуют в обстановке реального использования с целью выяснение взглядов потребителей особенности эксплуатации и использования товара, проблемы его перепродажи, а также с целью определения размеров рынка.
Отбор идей - отсев непригодных идей в процессе разработки товара-новинки.
Проверка замысла - опробование замысла товара на целевой группе потребителей, которых просят высказать свои мысли по поводу этого замысла, с целью использования полученных ответов при решении вопроса о степени потребительской притягательности новинки.
Развертывание коммерческого производства – выход на рынок с новым товаром.
Разработка замысла - подробное изложение товарной идеи значимыми для потребителя понятиями.
Разработка стратегии маркетинга - создание предварительной стратегии маркетинга на основе одобренного замысла товара.
Разработка товара - превращение замысла товара в реальное изделие в расчете на то, что потребители воспримут прототип как воплощение всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара, как изделие безопасное и надежное в эксплуатации, а также с целью убедиться возможностях его производства в рамках запланированных сметных издержек.
Разработка товара-новинки - создание оригинальных изделий, улучшенных вариантов или модификаций существующих товаров, которые потребитель воспринимает как «новые».
Формирование идеи - систематический поиск идей новых товаров.
Этап выведения на рынок - распространение товара и поступление его в продажу.
Этап зрелости - наступающий со временем период замедления темпов роста сбыта товара.
Этап роста - рост продаж новинки в период, когда примеру продолжающих покупать ее ранних последователей начинают следовать обычные потребители.
Этап упадка - наступающее в итоге падение сбыта товара, после того как он преодолел этапы выведения на рынок, роста и зрелости.
'- ^ Е |
УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН НА ТОВАРЫ: