С колонной постоянного сечения
Выполняем с помощью программного комплекса «SCAD». Тип схемы – плоская рама (имеет три степени свободы по x, z, uy). Сопряжение колонны с фундаментом жесткое (запрещаем перемещения x, z, uy).
В расчетной схеме используются 2 типа конечных элементов :
1 – стержень плоской фермы (x, y), принят для элементов решетки фермы;
2 – стержень плоской рамы (x, z, uy), принят для колонн.
Рисунок 10 – Нумерация конечных элементов
Жесткости заданы предварительно по проектам-аналогам. Жесткостные характеристики элементов (рис.16):
- верхний пояс и опорные раскосы – 140x10 (1);
- рядовые раскосы и стойки – 90x8 (4);
- шпренгели – 50x5 (3);
- нижний пояс – 125x8 (7) (такому сечению задаем эквивалентное параметрическое сечение вида рис.12а);
- надкрановая часть колонны – сварной двутавр(5) (рис.12б) ;
- подкрановая часть колонны(9) – составное сечение: шатровая ветвь – 40 и подкрановая ветвь – 40. С помощью конструктора сечений находим эквивалентное сечение (рис.13в).
Рисунок 11 – Номера типов жесткостей.
Статический расчет выполнен для следующих загружений:
1 – вес покрытия;
2 – снеговая нагрузка на полный пролет;
3 – снеговая нагрузка на половину пролета;
4 – ветровая нагрузка при напоре слева;
5 – ветровая нагрузка при напоре справа;
6 – ветровая нагрузка с торца;
7 – вертикальное давление крана – тележка слева;
8 – вертикальное давление крана – тележка справа;
9 – поперечное торможение слева;
10 – поперечное торможение справа;
11 – собственный вес рамы.
К постоянному типу загружений относятся собственный вес рамы и нагрузка от веса покрытия; к кратковременному – снеговая нагрузка на полный пролет, снеговая нагрузка на половину пролета, ветер слева, ветер справа; к крановому – вертикальное давление крана (тележка слева), вертикальное давление крана (тележка справа); к тормозному – поперечное торможение слева и поперечное торможение справа.
Знакопеременными нагрузками являются поперечное торможение слева и поперечное торможение справа.
Сопутствующими нагрузками являются поперечное торможение слева и вертикальное давление крана (тележка слева), поперечное торможение справа и вертикальное давление крана (тележка справа).
Взаимоисключающими нагрузками являются снеговая нагрузка на весь пролет и снеговая нагрузка на половину пролета; ветер слева, ветер справа и ветер на торец; вертикальное давление крана (тележка слева) и вертикальное давление крана (тележка справа), поперечное торможение слева и поперечное торможение справа.
Максимальные усилия в колоннах. | |
Верхняя часть колонны: | |
Нижняя часть колонны: | |