Q]2:1:Укажите существительное, которое с не
пишется раздельно:
[а] Он нам (не) приятель, а враг.
[а] (Не) правду я не потерплю ни в ком.
[а] (Не) проходимая тайга окружала нас.
[а] Весь месяц стояла (не) выносимая жара.
[а] (Не) утомимые путешественники дошли до берегов.
[q]2:1:Укажите глагол, в котором пишется ь:
[а] Он должен учит…ся в университете.
[а] Мне нравит…ся смотреть на звезды.
[а] Она утверждает…ся как человек.
[а] Студент стремит…ся к приобретению знаний
[а] Это ничем не заслонит..ся
[q]1:1:Чем выражено подлежащее в предложении:
Он приехал в родной город.
[а] местоимением
[а] словосочетанием
[а] числительным
[а] существительным
[а] глаголом
[q]1:1:Укажите предложение, где именная часть составного сказуемого выражена прилагательным:
[а] Ночь была темной.
[а] Мой отец – инженер, а брат – студент.
[а] Этот юноша хотел поступить на юридический факультет.
[а] Ко мне в гости собирался приехать близкий друг.
[а] Уставший старик решил отдохнуть на скамейке под деревом.
[q]1:1:Укажите глаголы, в которых пишется ь:
[а] манера одеват..ся
[а] раскрывают..ся
[а] растения приживают..ся
[а] многое делает..ся
[а] природа подвергает..ся
[q]2:1:В некоторых случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире. Найдите предложение, на которое это правило не распространяется.
[а] Наша задача укреплять Родину.
[а] Хорошо учиться вот наша задача.
[а] Астана столица Казахстана.
[а] Наш школьный двор как сад.
[а] Жить Родине служить.
[q]1:1:Укажите предложение с однородными членами предложения:
[а] Прыгают, чирикают, возятся, как пьяные воробьи, закрыв глаза; урчат медовыми голосами голуби.
[а] Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс!
[а] Смеркается. Булату пора ехать в университет.
[а] С приездом старшего брата в доме все переменилось.
[а] Вчера он слушал оперу, а мы смотрели кинофильм.
[q]1:1:Укажите ряд глаголов совершенного вида:
[а] цветет, плавает, играет
[а] отъехал, станцевал, сыграл
[а] получаем, выписываем, выполняем
[а] готовят, рисуют, возвращают
[а] добиваться, уклоняться, развиваться
[q]2:1:Укажите конструкции, выражающие объектные
отношения:
[а] встретить друга
[а] яйца всмятку
[а] способность рассуждать
[а] лицо восточного типа
[а] уйти рано
[q]3:1:Укажите глагол, который с не пишется слитно:
[а] не (взлюбить)
[а] не (трогать)
[а] не (плакать)
[а] не (кричать)
[а] не (печатать)
[q]1:1:Укажите предложение с составным сказуемым.
[а] Долгий зимний день шел к концу.
[а] Книга прочитана.
[а] Окно было открыто.
[а] Лекция началась.
[а] Весенние полевые работы были закончены.
[q]2:1:Укажите суффикс страдательного причастия прошедшего времени:
[а] -т-
[а] -ущ-
[а] -ащ-
[а] -вш-
[а] -ш-
[q]1:1:Укажите предложение с деепричастным
оборотом:
[а] Пройдя несколько шагов, казаки свернули в канавы.
[а] Приветствую тебя, пустынный уголок.
[а] Мы гуляли довольно долго, до самого вечера.
[а] Весь день Анна провела дома, то есть у Облонских
[а] Действительно, камни бывают различной твердости.
[q]3:1:Укажите слово, в котором под ударением пишется о:
[а] ж…лтый
[а] пощ…чина
[а] пч…лка
[а] ож…г
[а] деш…вка
[q]2:1:Выделите слово, в котором после приставк пишется ы:
[а] под…тожить
[а] меж…нститутский
[а] дез…информация
[а] меж…рригационный
[а] сверх…нертный
[q]1:1:Укажите глагол в повелительном наклонении:
[а] исправляю
[а] буду исправлять
[а] исправляй
[а] исправлял
[а] исправлялся
[q]1:1:Укажите сложноподчиненное предложение:
[а] Прозвенел звонок, и ученики разбежались по
классам.
[а] Саша ни разу не оглянулся и скоро исчез во тьме.
[а] Химическая лаборатория получила новое
оборудование.
[а] Один раз Алеша чуть не упал, но в последнюю минуту
удержался.
[а] Никогда не знаешь, где найдешь настоящее слово.
[q]1:1:Прочитайте русские и казахские пословицы.
Определите, какая тема их объединяет:
Без труда нет плода. Каков мастер, такова работа. Еңбек түбі береке. Бейнетін қатты болса - тапқаның тәтті болар.
[а] труд
[а] ученье
[а] Родина
[а] человек
[а] семья
[q]1:1:Укажите сложноподчиненное предложение с
придаточным определительным:
[а] Всю мою жизнь я видел настоящими героями только
людей, которые любят и умеют работать.
[а] Ты говорил, что придешь ко мне.
[а] Если исчезнет воображение, то человек перестанет
быть человеком.
[а] Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.
[а] Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не
любят.
[q]1:1:Укажите, чем выражено определение в данном
предложении:
Радостная весть распространялась с молниеносной быстротой.
[а] Имя прилагательное
[а] Имя числительное.
[а] Причастие
[а] Неопределенная форма глагола
[а] Местоимение