Открытие и исследование Южного континента.
1. Экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева и открытие русскими Антарктиды.
2. Биографические данные о Фаддее Фаддеевиче Беллинсгаузене и Михаиле Петровиче Лазареве.
3. Плавание в «Южном Ледовитом океане» летом 1820г. Русские у берегов Антарктиды.
4. Плавание в Тихом океане и открытия в Полинезии.
5. Достижение Южного полюса Руалем Амундсеном.
6. Достижение Южного полюса Робертом Скоттом. Гибель Скотта и четырех его товарищей.
7. Значение экспедиций.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F
http://www.flot.com/publications/books/shelf/explorations/7.htm
http://base211.ru/?mn=def&mns=3vfhb7tq7rgxj
http://calendarik.com/event/v-1820-godu-ekspeditsiya-fbellinsgauzena-i-mlazareva-otkryla- antarktidu
http://antarktis.ru/index.php?mn=def&mns=aw98d68xufhk4hwuejkx
http://puteshestwenniki.ru/19-vek/bellinsgayzen-i-lazarev
Тема 8
Великая Северная экспедиция. Плавания Беринга, Чирикова и отряда Шпанберга и открытие русскими Северо-Западной Америки, Алеутских и Командорских островов и северного пути в Японию.
1. Организация и задачи экспедиции.
2. Плавание Беринга, открытие Северо-западной Америки и островов в заливе Аляска.
3. Открытие Алеутских и Командорских островов и смерть Беринга.
4. Зимовка команды «Св. Петра» на острове Беринга и возвращение на Камчатку.
5. Плавание Алексея Чирикова, открытие Северо-Западной Америки и американских островов.
6. Опись отрядом Шпанберга Курильской островной цепи и открытие северного пути в Японию. ( Мартын Петрович Шпанберг).
7. Значение экспедиции.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F
http://xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%92/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F
http://lib.ru/PRIKL/OSTROWSKIJ_B_G/nord_expedition.txt
http://discover-history.com/chapter_309.htm
http://gruzdoff.ru/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F
Ход работы:
1. Команда из 3-4 человек выбирает одну из тем для работы.
2. Знакомится с планом, распределяет вопросы для изучения, сбора информации и подготовки материала для презентации.
3. Рисует картосхему путешествия или находит ее в Интернете. (Наличие в презентации картосхемы с подписанными географическими объектами обязательно!)
4. Команда готовит презентацию из 8-10 слайдов.
5. Команда распределяет роли для защиты проекта.
6. Команда защищает проект ( регламент на защиту- не более 5 минут)
Для удобства работы командам предлагается план изучения каждой экспедиции, который желательно выдержать при оформлении результатов работы. Есть ссылки на электронные ресурсы, которые помогут изучить данную тему. Использование энциклопедий и справочников по географии приветствуется!
Критерии оценивания презентации:
Качество содержания проектной работы | выводы работы соответствуют теме и предложенному плану | |
в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы | ||
есть ли картосхема путешествия в работе | ||
практическое, творческое применение созданной презентации . Ваши предложения по дальнейшему использования материала. | ||
Качество продукта проекта | интересная форма представления, но в рамках делового стиля | От 0 до 2 |
логичность, последовательность слайдов, фотографий и т.д. | От 0 до 2 | |
форма материала соответствует задумке | ||
текст легко воспринимается, | ||
отсутствие грамматических ошибок, стиль речи. | ||
Компетентность участника при защите работы | Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов | От 0 до 2 |
Докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе | От 0 до 2 | |
Докладчик опирается на краткие тезисы, выводы, оформленные в презентации, и распространяет, объясняет их аудитории. | От 0 до 2 | |
Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы. | От 0 до 2 | |
Докладчик смог аргументировано ответить на заданные вопросы либо определить возможные пути поиска ответа на вопрос (если вопрос не касается непосредственно проделанной работы). Если проект групповой – то вопросы задаются не только докладчику, но и остальным авторам проекта. | От 0 до 2 | |
ИТОГО | СУММА БАЛЛОВ | МАКСИМУМ 24 БАЛЛА |