Санкт-петурбургский государственный экономический

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТУРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И ЛОГИСТИКИ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация коммерческой деятельности производственного предприятия»

на тему:

СБЫТОВАЯ СИСТЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «Кузнецкий кондитер»

Выполнил:

Студент: Гончаренко А.С.

Группа: К-301

Факультет: Таможенного и торгового дела

Преподаватель:

Доц. Рудковский И.Ф.

Санкт-Петербург

1)Опишите исследуемое предприятие в части содержания деятельности и функционального назначения в цепи поставок, отразив результаты в таблице:

Описание предприятия

Характеристика Содержание
Наименование ООО «Кузнецкий кондитер»
Содержание деятельности Пищевая промышленность, выпуск кондитерских, хлебобулочных и кремовых изделий
Функционально назначение (позиционирование) в цепи поставок Производитель

2)Выявите предмет, субъекты и объекты сбыта, представив результаты в таблице:

Основные понятия коммерческой деятельности предприятия

Понятие Содержание
Предмет сбыта (КД) Хлебобулочные, кремовые и кондитерские изделия (торты, пирожные и т.д.)
Субъект сбыта (КД) Торговая сеть «Купец», сеть магазинов "Садко", «Карусель», «Магнолия»
Объект сбыта (КД) Конечные потребители

3)Заполните таблицу:

Характеристики системы сбыта предприятия

Характеристика Вид Форма проявления на предприятии Фактор выбора
Форма сбыта Комбинированная Компания имеет как крупных посредников, так и собственные представительства Факторы сбытовой системы. Оптовые посредники как каналы сбыта
Метод сбыта Косвенный Товары пользуются массовым спросом, Успели заслужить доверие и имеют сравнительно большой ассортимент Фактор товара
Тип системы сбыта в зависимости от координации Договорная Внутри сбытовой системы налажены прочные договорные отношения Фактор сбытовой системы

4)Представьте схему каналов сбыта предприятия, определив при этом факторы выбора ,основные параметры каналов сбыта и вид конкуренции:

Схема каналов сбыта

 
  санкт-петурбургский государственный экономический - student2.ru

Факторы выбора: факторы сбытовой системы.

Начальный пункт: Производитель.

Конечный пункт: Конечный потребитель.

Длина канала сбыта: 2

Ширина канала сбыта: 2

Предполагаемое время движения по каналу сбыта - около 1-2суток

Виды конкуренции: вертикальная и горизонтальная.

5)Определите корпоративную миссию предприятия и основные конкурентные преимущества предприятия, отразив результаты в таблице:

Конкурентные преимущества

Конкурентное преимущество Вид конкурентного преимущества Форма проявления на предприятии Факторы выбора
Производство централизованно Внутреннее Централизация производства приводит к сокращению транспортных издержек Факторы предприятия
Товар успел заслужить доверие отечественных потребителей Внешнее Товар пользуется доверием потребителей с 2006 года, что позволило создать устойчивую клиентскую базу Факторы предприятия, факторы рынка
Большая территория охвата Внешнее За 8 лет деятельности география продаж вышла далеко за пределы родного региона Факторы предприятия, факторы сбытовой системы

6)Заполните таблицу:

Сбытовая стратегия предприятия

Стратегия Вид Форма проявления на предприятии Факторы выбора
Стратегия управления Косвенное управление Нет четкого регулирования работы посредников и цен в магазинах Фактор предприятия
Стратегия охвата рынка Интенсивный сбыт Наибольшая доступность товара для покупателей Фактор товара
Стратегия проникновения Стратегия проталкивания Включение посредниками товаров производителя в свой ассортимент и их продвижение Фактор товара

7)Определите цели, задачи, объект, инструменты и каналы продвижения, мероприятия и средства стимулирования сбыта:

Цель: насытить отечественный рынок собственной продукцией.

Задачи: Продвижение собственного брэнда в регионах и увеличение сбыта в уже
занятых местах.

Объект: конечный потребитель.

Инструменты и каналы продвижения - оптовые посредники и сетевые магазины.

Мероприятия и средства стимулирования сбыта - наружная реклама, проведение акций в магазинах, организация общественных мероприятий с бесплатной дегустацией продукции.

8)Сделайте выводы и рекомендации по организации сбытовой системы предприятия:

Рассмотренное мною в этой работе ООО имеет хорошо функционирующую сбытовую систему, которая развивалась с 2006 года. Предприятие постоянно расширяет ассортимент собственной продукции, занимает устойчивую позицию на рынке кондитерских и хлебобулочных изделий в восьми регионах России и продолжает расширяться. Разумным решением в такой ситуации было бы создание дополнительных кондитерских и поиск новых посредников.

Так же стоит отметить, что их имидж нуждается в доработке, а характер рекламы и рекламных акций почти не менялся все это годы. Многие конкуренты в регионах уже давно пользуются интернет-рекламой и рекламой на радио, не ограничиваясь только вывесками.
В целом же данное предприятие остается конкурентоспособным в уже занятых регионах, что характеризует имеющуюся сбытовую схему с положительной стороны.

Наши рекомендации