Лектрический утюг УТР-1000
ема №1. Маркетинговый анализ.
Целью данной работы является приобретение практических навыков в области проведения маркетингового анализа.
В условиях конкурентной борьбы и постоянно меняющейся конъюнктуры рынка очень большое внимание уделяется маркетинговому анализу. Результаты этого анализа являются основой для формирования сметы продаж.
Маркетинговый анализ помогает предприятию решить следующие задачи:
- определить возможность массового производства товаров или услуг;
- установить иерархию характеристик товаров или услуг, способных обеспечить ух успех на рынке;
- провести анализ типологий и мотиваций имеющейся и потенциальной клиентуры;
- определить цены и оптимальные условия для продажи товаров и услуг.
С маркетингового анализа начинается комплексное исследование деятельности предприятия, в результате чего можно прийти к следующим выводам:
- на продукцию есть спрос, цена устраивает потребителей, значит нужно изучить возможности предприятия по производству заданного объёма и той ассортиментной политики, которая необходима потребителю;
- продукция не пользуется спросом, поэтому следует определить слабые места в деятельности предприятия.
Целью маркетингового анализа является разрешение следующих проблем предприятия:
- изучение и установление потенциала рынка или продукта о возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен;
- исследование поведения конкурентов, направлений их действий;
- исследование сбыта с определением территории, являющейся наилучшей с точки зрения продаж, объема продаж на рынке, который является наиболее эффективным.
Маркетинговый анализ – это комплексная система изучения организации производства и сбыта товаров и услуг, которые ориентированы на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка.
В результате проведенного анализа были получены следующие данные.
Исследуемое предприятие реализует три вида продукции: прибор ТНМП-52, электрический счетчик и электрический утюг УТР-1000.
Анализ исходных данных позволяет сделать вывод, что наибольший объём реализации на 2010 год имеет прибор ТНМП-52. На рынки РФ приходится 85%, а на рынки Ближнего зарубежья – 15%. А именно: наибольший объём продаж приходится на рынки Центрального округа (25,7%), среди стран Ближнего Зарубежья – на рынки Белоруссии (10,7%).
рибор ТНМП-52
В целом по данному виду изделия спрос не удовлетворен на 3,75%. Высокая неудовлетворенность наблюдается в Дальневосточном округе (21,11%), а также в Южном и Уральском округах. В Северо-Западном и Сибирском округах спрос полностью удовлетворен. В Казахстане же спрос ниже предложения на 34,38%, т.е. спрос покупателей на прибор ТНМП-52 не удовлетворен.
Новым рынком сбыта для данной продукции по сравнению с предыдущим годом является рынок Украины, где спрос вообще не удовлетворен. Поэтому выгодно увеличить поставки товара на Украину, в Дальневосточный, Южный и Уральский округа.
Наибольший объем продаж электрического счетчика наблюдается в Сибирском (33,7%) и Дальневосточном (25%) округах. Среди стран Ближнего зарубежья – в Белоруссии (7,4%).
Электрический счетчик
В целом спрос на данное изделие равен 81,23%, т.е. покупателям было предложено 18,77% больше, чем им требовалось. Так, например, в Центральном, Приволжском, Северо-Западном и Южном округах спрос вовсе отсутствует, зато в Ближнем зарубежье он неудовлетворен на 8,18%. Спрос на электрический счетчик на рынках Ближнего зарубежья можно было бы удовлетворить за счет нереализованной продукции на рынках России. Данный вид продукции пользуется большим спросом на рынках Белоруссии и Казахстана.
Проанализировав данные по электрическому утюгу УТР-1000, можно сделать вывод, что в целом наибольший объем продаж был в странах Ближнего зарубежья (65,4%), а именно на Украине. Спрос на этот вид изделия не удовлетворен на 9,24%. А такие рынки в РФ, как рынки сбыта Центрального, Северо-Западного и Уральского округов совсем не освоены. Спрос удовлетворен полностью в Южном и Дальневосточном округах, в Белоруссии и на Украине.
По данным проведенного анализа наиболее «эластичным» товаром является электрический утюг УТР-1000. Коэффициент его эластичности составляет 2,58, т.е. при увеличении цены на 1%, величина спроса на него повысится на 2,58%. При увеличении цены в 2010 году на 14,3% по сравнению с 2009 годом спрос на данный товар увеличился на 36,8%.
лектрический утюг УТР-1000
Наиболее рентабельной продукцией на 2009 год является прибор ТНМП-52. Его рентабельность составила 60,4%. Это значит, что с каждый рубль реализованной продукции приносит около 60 копеек прибыли. Прибыль, полученная от реализации прибора в 2009 году, составила 37274306,81 руб. (т.е. 1294,25 руб.*60,4%*47682шт = 37274306,81 руб.).
Исследовав положение продукции на рынке (на примере прибора ТНМП-52) за пятилетний период, можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты. Наблюдается устойчивая тенденция роста объема продаж продукции, по сравнению с 2006 в 2010 году объем сбыта продукции увеличился на 37,19%. Соответственно увеличилась прибыль от реализации продукции на 59,27%. Доля продукция на рынке в 2010 году существенно увеличилась по сравнению с 2006 годом (на 38%). К отрицательным моментам можно отнести то, что себестоимость единицы продукции увеличивается гораздо быстрее, чем прибыль на единицу продукции. По сравнению с 2006 годом она возросла на 132,17%.