Тема 1. Методологические основы менеджмента

1. Управление – это (2)

1. деятельность отдельной категории должностных лиц в хозяйственной организации, направленная на изменение ее состояния;

2. процесс целенаправленного воздействия субъекта системы на ее объект для достижения определенных результатов;

3. научное направление развития экономических отношений.

2. Менеджмент – это (1)

1. скоординированный процесс планирования, организации, мотивации и контроля, направленный на достижение целей организации;

2. множество управленческих работ, имеющих общее содержание;

3. руководство организацией.

3. Кто такой менеджер? (все) ?

1. собственник;

2. предприниматель;

3. руководитель организации.

4. Где впервые упоминалось о менеджменте как о самостоятельной области знаний и практической деятельности, равноценной инженерному труду? (2)

1. в докладе Й. Шумпетера (1883-1954) на ежегодном собрании Австрийского общества инженеров-экономистов.

2. в докладе Г. Тауна (1844-1924) на ежегодном собрании Американского общества инженеров-механиков.

3. в докладе И.А. Вышнеградского (1831-1895) на ежегодном собрании Английского общества инженеров-технологов.

5. Субъекты менеджмента — это (1)

1. менеджеры-руководители различного уровня, наделенные полномочиями в области принятия решений;

2. управляемые подсистемы, получающие управляющие воздействия извне;

3. организаторы определенных видов работ.

6. Объекты менеджмента — это (2)

1. поставщики, собственники фирмы, государственные органы, а также экономика, политика, технология и т. п.

2. весь состав взаимосвязанных структурных подразделений любого назначения;

3. производственная информация, поступающая по каналам обратной связи от управляемой подсистемы.

7. Функция менеджмента — это (1)

1. вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управленческого труда и характеризующийся однородностью, сложностью и стабильностью воздействий;

2. прогнозирование и организация работы; активизация и стимулирование; координация и регулирование;

3. действие, направленное на выполнение задач управления.

8. Назовите основные направления развития управленческих функций: (1)

1. функции управления разделяются (дифференцируются);

2. появляются новые функции управления;

3. функции объединяются.

9. Какие операции можно считать базовыми в работе менеджера? (все)

1. установка цели, измерение и организация работ;

2. поддержка мотивации и коммуникаций, способствование росту компетенции людей;

3. контроль за реализацией принятых решений.

10. Определите приоритетность требований к профессиональной компетенции менеджера: (все)

1. знания в области теории и умения в сфере практики управления;

2. ум и интеллектуальные способности;

3. общую осведомленность о всех существенных функциях предприятия.

11. Одним из ключевых моментов современной системы взглядов на менеджмент является следующее принципиальное положение: (3)

1. успех организации определяется рациональной организацией производства, снижением издержек, развитием специализации;

2. использование ситуационного подхода к управлению, согласно которому вся организация внутри предприятия есть реакция на различные воздействия извне;

3. признание социальной ответственности менеджмента перед обществом, в результате которого человек стал восприниматься как ключевой неисчерпаемый ресурс организации.

12. Чем означает понятие «стиль управления»? (все)

1. это способ осуществления управленческих работ и функций;

2. это способ нахождения решений управленческих задач;

3. это совокупность постоянно применяемых методов управления.

13. Отечественный ученый, автор теории распоряжений (1)

1. Ф.Р. Дунаевский;

2. А.К. Гастев;

3. Н.А. Витке.

14. Отечественный ученый, создатель социальной инженерии (2)

1. А.Ф. Журавский;

2. А.К. Гастев;

3. Н.А. Витке.

15. Отечественный ученый, разработчик культуры труда и управления (1)

1. П.М. Керженцев;

2. О.А. Ерманский;

3. А.А. Богданов.

16. Отечественный ученый, разработчик «всеобщей организационной науки» (3)

1. П. Сорокин;

2. П.М.Есьманский;

3. А.А. Богданов.

17. Родоначальник технологии власти и лидерства (1)

1. Н. Макиавелли;

2. Г. Эмерсон;

3. Р. Оуэн.

18. Основоположниками какой из школ управления являются Н. Винер и Л. фон Берталанфи? (1)

1. математическая школа управления;

2. симбиоциклическая школа управления;

3. школа экстравертного управления.

19. Основоположниками какой из школ управления являются следующие ученые: А. Файоль (1841-1925 гг.). М. Вебер (1864-1920 гг.), А.А. Богданов (1873-1928 гг.), А.К. Гастев (1882-1941 гг.)? (2)

1. школы производственного управления;

2. школы административного управления;

3. школы экстравертного управления.

20. Основоположником какой из школ управления является Ф. Тейлор (1856-1915 гг.)? (3)

1. школа симбиоцикличного управления;

2. школа виртуального управления;

3. школа научного управления.

21. Основоположниками какой из школ управления являются Д. Макгрегор (1906-1964 гг.) и П.М. Керженцев (1881-1940 гг.)? (1)

1. школа человеческих отношений;

2. школа социальных факторов;

3. школа научного управления.

22. Что означает в менеджменте слово «потребность»? (2)

1. это нужда в чем-либо, необходимом для развития, ощущение дефицита, сопровождаемое стремлением ликвидировать его.

2. это нужда в чем-либо, необходимом для существования и развития, ощущение дефицита, сопровождаемое стремлением ликвидировать его.

3. это принятие чего-либо, необходимого для существования и развития.

23. Выберите правильную характеристику теории двух факторов Ф. Герцберга. (2)

1. ориентирует на необходимость сочетания внимания руководителя к содержанию труда.

2. ориентирует на необходимость сочетания внимания руководителя к работающим и содержанию труда.

3. ориентирует на необходимость сочетания внимания руководителя к работающим.

24. Выберите правильную характеристику теории ожидания. (1)

1. теория ожидания (теория В. Врума) констатирует, что работающий прикладывает усилия для достижения целей, которые приведут к удовлетворению его потребностей и будут иметь, по его представлению, наивысшую вероятность успеха.

2. теория ожидания (теория А. Маслоу) констатирует, что работающий прикладывает усилия не для достижения целей, а для удовлетворения потребностей.

3. теория ожидания (теория П. Друкера) констатирует, что работающий прикладывает усилия для достижения целей, только исходя из наивысшей вероятности успеха.

25. Теория мотивации, согласно которой люди соотносят свое вознаграждение с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу (1)

1. теория справедливости;

2. мотив достижения;

3. теория игр.

26. Теория, базирующаяся на том, что наличие активной потребности не является единственным, необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели (2)

1. теория игр;

2. теория ожиданий;

3. теория справедливости.

27. Теория мотивации, согласно которой людям присущи власть, успех и причастность (1)

1. теория Д. МакКлелланда;

2. теория С. Адамса;

3. теория А. Маслоу.

28. Метод, используемый для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них (3)

1. теория обстоятельств;

2. теория справедливости;

3. теория очередей.

29. Теория мотивации, в которой фигурируют затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение (3)

1. теория ожиданий;

2. модель «мусорной корзины»;

3. модель Портера-Лоулера.

30. К содержательным теориям мотивации не относится (нет)

1. теория игр;

2. теория Ф. Герцберга;

3. теория А. Маслоу.

Наши рекомендации