№ | Проверяемые элементы содержания | Баллы | % получивших определенный балл в 2015 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. по муниципалитету |
| Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера | | 33.1 | 24.9 | 37.0 |
| 66.9 | 75.1 | 63.0 |
| Умение строить таблицы истинности и логические схемы | | 15.5 | 14.4 | 18.5 |
| 84.5 | 85.6 | 81.5 |
| Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) | | 8.3 | 16.0 | 14.8 |
| 91.7 | 84.0 | 85.2 |
| Знания о файловой системе организации данных или о технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных | | 9.4 | 11.8 | 14.8 |
| 90.6 | 88.2 | 85.2 |
| Умение кодировать и декодировать информацию | | 61.6 | 72.8 | 81.5 |
| 38.4 | 27.2 | 18.5 |
| Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд | | 60.1 | 23.8 | 26.0 |
| 39.9 | 76.2 | 74.0 |
| Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков | | 34.0 | 18.0 | 26.0 |
| 66.0 | 82.0 | 74.0 |
| Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания | | 20.5 | 22.5 | 33.3 |
| 79.5 | 77.5 | 66.7 |
| Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации | | 69.6 | 53.2 | 63.0 |
| 30.4 | 46.8 | 37.0 |
| Знания о методах измерения количества информации | | 67.7 | 43.6 | 51.9 |
| 32.3 | 56.4 | 48.1 |
| Умение исполнить рекурсивный алгоритм | | 84.8 | 66.9 | 70.3 |
| 15.2 | 33.1 | 29.7 |
| Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети | | 74.5 | 66.1 | 59.2 |
| 25.5 | 33.9 | 40.8 |
| Умение подсчитывать информационный объем сообщения | | 62.4 | 63.1 | 74.0 |
| 37.6 | 36.9 | 26.0 |
№ | Проверяемые элементы содержания | Баллы | % получивших определенный балл в 2015 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. по муниципалитету |
| Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | | 84.3 | 57.4 | 63.0 |
| 15.7 | 42.6 | 37.0 |
| Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) | | 38.1 | 55.9 | 66.7 |
| 61.9 | 44.1 | 33.3 |
| Знание позиционных систем счисления | | 76.1 | 67.2 | 81.5 |
| 23.9 | 32.8 | 18.5 |
| Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет | | 31.2 | 41.4 | 44.4 |
| 68.8 | 58.6 | 55.6 |
| Знание основных понятий и законов математической логики | | 96.2 | 82.4 | 74.0 |
| 3.8 | 17.6 | 26.0 |
| Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.) | | 41.8 | 47.1 | 51.9 |
| 58.2 | 52.9 | 48.1 |
| Анализ алгоритма, содержащего вспомогательные алгоритмы, цикл и ветвление | | 55.8 | 49.4 | 63.0 |
| 44.2 | 50.6 | 37.0 |
| Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции | | 66.1 | 67.0 | 77.8 |
| 33.9 | 33.0 | 22.2 |
| Умение анализировать результат исполнения алгоритма | | 77.8 | 62.3 | 77.8 |
| 22.2 | 37.7 | 22.2 |
| Умение строить и преобразовывать логические выражения | | 92.3 | 94.4 | 100.0 |
| 7.7 | 5.6 | 0.0 |
Выполнение заданий с развернутым ответом ЕГЭ-2016 по информатике и ИКТ | |
№ | Проверяемые элементы содержания | Баллы | % получивших определенный балл в 2015 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. по муниципалитету |
| Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки | | 46.5 | 47.5 | 77.8 |
| 9.8 | 12.2 | 7.4 |
| 11.8 | 19.5 | 0.0 |
| 31.9 | 20.8 | 14.8 |
| Умения написать короткую (10–15 строк) простую программу на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке | | 59.7 | 57.8 | 74.1 |
| 10.8 | 8.0 | 3.7 |
| 29.5 | 34.2 | 22.2 |
| Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию | | 47.0 | 40.2 | 63.0 |
| 18.6 | 16.1 | 15.0 |
| 14.5 | 20.9 | 7.0 |
| 19.9 | 22.8 | 15.0 |
| Умения создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности | | 83.7 | 87.8 | 96.0 |
| 5.4 | 5.8 | 4.0 |
| 8.4 | 3.0 | 0.0 |
| 0.9 | 1.0 | 0.0 |
| 1.6 | 2.4 | 0.0 |