Участника конкурса научных проектов школьников в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан
1.Муниципальное образование ___________________________________________________________________________________
Кугарчинский район
2. Фамилия, имя, отчество участника ___________________________________________________________________________________
Казаргулова Фидалия Фануровна
3. Образовательное учреждение ( по Уставу )
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Бикбулатово
4. Класс (группа) 9 класс
5. Домашний адрес: Кугарчинский район, д. Бикбулатово, ул. Ш.Янбаева
телефон 8-9276396445 электронная почта [email protected]
6. Номинация география
7. Название работы Микротопонимика д. Бикбулатово
8. Место в районном конкурсе _________ ( не заполнять)
9. Фамилия, имя, отчество научного руководителя
Габбасова Алия Халиловна
должность учитель географии
место работы МКОУ СОШ д. Бикбулатово
учёное звание и степень не имеет
Директор школы _______/Баймурзина Г.А./
Дата _____ ______________ 2013 г.
Тезис
Автор: Казаргулова Фидалия Фануровна, ученица 9 класса МКОУ СОШ д. Бикбулатово Кугарчинского района РБ.
Научный руководитель: учитель географии Габбасова Алия Халиловна
Тема: Микротопонимика д. Бикбулатово.
Цельюмоей работыявляется изучение своей малой Родины через исследование топонимов окрестностей д. Бикбулатово.
В работе решаются следующиезадачи:
1) определение источников для получения списка топонимов;
2) собрать и изучить топонимы деревни Бикбулатово, историю их происхождения и значение;
4) Создать «Алфавитный топонимический словарь деревни Бикбулатово».
5) Создать «Словарь топонимов деревни Бикбулатово по их классификации».
6) Пополнение школьного музейного фонда материалами об исследовании топонимики окрестностей д. Бикбулатово.
Объектом исследования являются географические объекты, улицы села, природные ландшафты.
Предметом исследования являются топонимы окрестностей
д. Бикбулатово Кугарчинского района Республики Башкортостан.
Методы исследования:
1. Анализ документов и материалов Интернет-ресусов,
2. Опрос–метод сбора первичной информации посредством обращения к определённой группе - письменный опрос (анкетирование), устные опросы (интервьюирование
3.Сравнительно – описательный.
4. Метод анализа научной литературы.
6.Словообразовательный.
7. объяснения;
8. диагностика;
9. статистическая обработка материала, анализ документов;
10. исследование;
11. сравнение;
12. обобщение;
13. работа с дополнительной литературой;
14. интервью
Новизна. Данная работа является одной из первых попыток исследования топонимики д. Бикбулатово. В этой связи результаты исследования, по моему мнению, являются определенным приращением знаний в области представлений о топонимике Кугарчинского района.
Прикладная и учебно-просветительская значимость работы заключается в возможности использования её результатов в процессе преподавания курсов географического и исторического краеведения.
Результатом данного исследования стало составление словаря топонимов окрестностей д. Бикбулатово по их классификации.
Этапы работы:
1.Информационно-познавательный.
2. Исследовательский.
3 Аналитический.
4. Практический.
Актуальность работы: Собранный в одну работу материал будет представлять большую ценность при изучении истории родного края. Важно сохранить топонимы, их происхождение.
Практическая значимость исследования: Собранные материалы можно использовать на уроках географии, истории, краеведения и поместить в создающийся альманах о нашей малой родине.
Нами получены следующие выводы:
1) топонимы деревни Бикбулатово несут в себе богатую информацию из разных областей науки (история, география и др.) и быта наших предков.
2)Топонимы деревни Бикбулатово образованы разными способами: чаще всего способом образования словосочетаний, сложения основ, также для топонимов характерны следующие формы: нарицательных терминов ; прилагательных( ҡара-“черный”, түңәрәк-“круглый”, нәҙек – “узкий”, оло –“высокий»), суффиксов. Наиболее многочисленные группы топонимов связаны с природно-географическими условиями. Многие географические названия указывают на характерные особенности природы данной местности.
3) В ходе работы был выявлен смысл 45 топонимов (рассмотрено всего 22, не удалось установить значение топонимов Шәйкә, Тәбей, Эйек.
4) Все названия классифицированы и собраны в Алфавитный словарь и Словарь топонимов по их классификации.