Объекты исследований при подготовке рекламной кампании организации.

Анкета, направленная на выяснение потребительских ожиданий.

АНКЕТА ОПРОСА ПАССАЖИРА

Если в тексте анкеты встречаются слова, разделенные знаком слеш «/» нужное подчеркнуть     Дата проведения опроса 20__год Ф.И.О., гражданство _______________________________________________ № Рейса, направление _______________________________________________ Другие данные Отвечая на вопросы, пожалуйста, отмечайте галочкой (ü) или числом ТОЛЬКО ОДИН наиболее подходящий вариант. 1. Получение информации/культура обслуживания при регистрации на вылет/ при регистрации на прилет?
На вылет Оценка от 1 до 5   На прилет Оценка от 1 до 5  
Справочная служба   Справочная служба    
Стойка регистрации   Перевозка на автобусе    
Досмотр служб безопасности (САБ, СТК, и т.д.)   Зал прилета    
Зал накопитель   Досмотр служб безопасности (САБ, СТК, и т.д.)    
Перевозка на автобусе   Получение багажа    
Стенды, объявления, и др.   Стенды, объявления, и др.    
Др. службы_______________   Др. службы_______________    

Ваши комментарии, если оценка ниже 3 баллов____________________________________________________ ______________________

2. Количество затраченного времени (при оформление документов) или оперативность выполняемых операций сотрудниками аэропорта при вылете/прилете?

Место оформления/операции Отлично(5) Хорошо(4) Слабо(3) Плохо(2) Отсутствует(1)  
Оформление документов в службе аэропорта            
Оформление документов в САБ            
Оформление документов в СТК            
Другое______________________            

Ваши комментарии, если оценка ниже 3 баллов_____________________________________________________ __________________________

____________________________________________________________

3.Как бы вы оценили обращение с Вашим багажом во время сдачи\ получения?

Отлично(5) Хорошо(4) Неплохо(3) Небрежно (2) Плохо(1)

Ваши комментарии, если оценка ниже 3 баллов ____________________________________________________

___________________________

________________________________________________________

5.Как бы вы оценили санитарное состояние помещений?

Наименование помещения Отлично(5) Хорошо(4) Слабо(3) Плохо(2) Отсутствует(1)  
Залы ожидания (зал регистрации, VIP, CIP, вестибюли и т.д.)            
Температурный режим в помещениях            
Сан. узлы и др            
Специальный транспорт (автобус и др).            
Другое___________________            

Ваши комментарии, если оценка ниже 3 баллов ____________________________________________________ ___________________________

________________________________________________________

Дополнительные пожелания и замечания вы можете внести ниже.

___________________________________

Подготовьте план исследования эффективности рекламы.

1) провести анализ коммуникативной эффективности рекламной кампании, т.е подсчитать число рекламных контактов, достигнутое в результате рекламной компании;

2) анализ финансовой или коммерческой эффективности как отношение прироста объема сбыта (прибыли, оборота) к затратам, которые были для этого сделаны;

3) оценка качества рекламного материала: насколько эффективна форма и содержание рекламного обращения

Объекты исследований при подготовке рекламной кампании организации.

Объектами маркетинговых исследований могут быть:

• Рынок;
• Потребители;
• Конкуренты;
• Товар;
• Цена;
• Товародвижение;
• Системы стимулирования сбыта и рекламы;
• Внутренняя среда предприятия.
Из всех объектов маркетинговых исследований наибольший интерес для маркетологов и руководителей предприятий представляет рынок. Он рассматривается с точки зрения тенденций и процессов развития, структуры и географии, емкости, динамики продаж, состояния конкуренции, барьеров, возможностей и рисков.
Потребители как неизменная составляющая рынка изучаются маркетологами как в рыночной среде, так и отдельно (семьи, домашние хозяйства). Предметом изучения в данном случае являются мотивационные факторы, определяющие поведения потребителей на рынке, структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. Основной целью исследования товара является проверка соответствия его технико-экономических показателей и качества запросам потребителей. Исследования позволяют получить данные о потребительских свойствах товара: дизайн, упаковка, форма, цвет, эргономика, функциональность и пр. Результаты исследований могут быть учтены при разработке оптимального товарного ассортимента, для повышения конкурентоспособности товара и определения основных направлений деятельности предприятия. Исследование цены предполагает определение издержек по статьям калькуляции, степени влияния конкуренции (сравнение технико-экономических показателей и потребительских параметров товаров других предприятий). Результаты позволяют определить оптимальные соотношения затрат и цены, цены и прибыли. Система товародвижения - это торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения. Исследования этих факторов проводятся с целью выявления наиболее эффективных путей и способов оперативного доведения товара до конечного потребителя. Товародвижению способствует стимулирование сбыта и рекламы. Исследования этой сферы затрагивают поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы и позволяют установить наиболее благоприятное время для проведения эффективной PR-кампании, обеспечения положительного отношения к предприятию и его товарам, разработки системы коммуникационных связей. Исследования в области рекламы предполагают апробацию (предварительное испытание) средств привлечения потребителей, сопоставление фактических и ожидаемых результатов. Полученные данные позволяют принимать решения по активизации рекламных кампаний, вести поиск новых способов воздействия на потребителей, повысить интерес к продуктам предприятия. Изучение внутренней среды предприятия ставит целью определение реального уровня его конкурентоспособности, возможности успешной адаптации к Динамично развивающимся факторам внешней среды. Исследование конкурентов в условиях жесткой борьбы позволяет занять выгодное положение на рынке по сравнению с ними. В сферу интересов предприятия попадают доля рынка конкурентов, их слабые и сильные стороны, реакции потребителей на маркетинговые средства конкурентов, материальный, производственный, трудовой потенциалы, а также организация управления деятельностью.

Подготовка плана исследования при проведении рекламной кампании.

Ресторан «Гаштет» появилось на рынке общественного питания относительно недавно, но уже нашло свое признание в определенных кругах.

Однако для того, чтобы расширить свое влияние на рынке, необходимо провести рекламную кампанию.

Этапы рекламной кампании для предприятия «Гаштет» включают:

1. Определение целей рекламной кампании.

2. Ситуационный анализ.

3. Определение рекламной концепции.

4. Выбор рекламных средств.

5. Формирование бюджета рекламной кампании.

6. Осуществление рекламной кампании.

7. Оценка эффективности рекламной кампании.

Ситуационный анализ включает сбор и анализ информации по конъюнктурной ситуации на рынке общественного питания в г. Москве.

Производится характеристика и анализ маркетинговой и конкурентной среды, положительных и отрицательных факторов. Осуществляется сбор и анализ информации о потребителях.

Рекламная концепция включается в себя определение целевой аудитории и разработку рекламной стратегии.

Выбор рекламных средств и носителей рекламы подразумевает набор конкретных средств и методов распространения рекламы.

В основном работа лежит в трех направлениях:

- работа с новыми клиентами;

-работа с постоянными клиентами;

-брендинг.

Работа с новыми клиентами очень важна. В нашем случае - это новые посетители. Следует понимать, что ресторан посещают не только отдельные гости или пары.

Значительную часть прибыли ресторана приносят банкеты и групповые обеды (например, туристы). Таким образом, обозначим три подгруппы в сегменте «новые клиенты»:

-отдельные гости;

-заказчики банкетов;

-туристы.

Этим подгруппам в будущем медиа-плане будут соответствовать разные рекламные акции, так как потребности их значительно различаются.

Работа с постоянными клиентами. Постоянные клиенты - основа прибыли. Они приходят вновь и вновь, а значит, постоянно пополняют бюджет предприятия.

В основном, постоянными гостями становятся отдельные гости (пары) или небольшие группы (3-5 чел.) Часто постоянным гостем становится семья, в том числе и с детьми.

При работе с первой и второй группами клиентов следует помнить о том, что лучшая и бесплатная реклама - это рекомендации. Следовательно, каждая рекламная акция должна преследовать и эту цель: чтобы о нашем ресторане рассказывали друзьям и коллегам.

Брендинг - это работа над узнаваемостью нашей торговой марки, над ее продвижением и формирование хорошего имиджа ресторана.

Здесь будет уместным понятие имиджевой рекламы: мы продвигаем не столько нашу замечательную кухню, умеренные цены и авторский интерьер, но и сам бренд - название и логотип.

Мы хотим, чтобы наша целевая аудитория запомнила, как называется кафе и как выглядит его логотип, чтобы люди всегда узнавали их среди прочих, чтобы бренд вызывал только хорошие и приятные ассоциации.

Когда цели сформулированы, можно приступать к написанию плана мероприятий, которые позволят этих целей достичь.

Ситуационный анализ - фундамент любого рекламного плана. Его ключевые составляющие: анализ конъюнктуры рынка и анализ текущего состояния конкуренции.

Что касается конъюнктуры рынка, то нужно сказать, что рынок ресторанов и кафе г. Москве представлен в основном тематическими заведениями, которые расположены преимущественно в историческом центре города.

Однако анализ показывает, что набирает темпы развитие предприятий общественного питания, входящих в состав сетевых компаний.

Наши рекомендации