Электростатические явления

Задание 1

  1. достаньте лист целлулоида, например, старый рентгеновский снимок, и положите его на стол.
  2. возьмите шелковый чулок или носок и натирайте им целлулоидный лист.

3. поднимите целлулоидный лист и подносите его натертой стороной к пушинкам камыша, к кусочкам папиросной бумаги или ваты, к мелкой манной крупе. Что происходит? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

.

Задание 2.

1. возьмите маленький рыхлый кусочек ватки

  1. хорошо наэлектризуйте полиэтиленовую линейку и опустите на нее ватку
  2. после того как ватка прилипнет к линейки, рывком сбросьте ватку с линейки. Опишите наблюдаемое явление ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 3.

1. к слабой струе воды из водопроводного крана поднесите наэлектризованную линейку

  1. что наблюдается и почему…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Сделайте вывод.

Практическая работа № 9

Электрическое поле. Электризация через влияние.

Задание1.

1.поставьте яйцо в рюмку и уравновесьте на ней линейку

2.подносите к концу линейки натертую полиэтиленовую расческу

опиши, что происходит с линейкой…………………………………

…………………………………………………………………………

Задание 2.

1.листок газеты нарежьте полосками, только не до конца, а как гребенку

и оберни целой стороной вокруг ручки. Получится как бы кисточка.

2.вставь ручку другим концом в какую-нибудь подставку,

кисточка обвиснет.

3.поднеси к ней натертую пластмассовую линейку, опиши наблюдаемое явление.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 3.

1.изготовь электрического спрута из листа газеты шириной 8см. и разрезанной на полоски 8 «щупалец» только не до конца

2.разложи расправленного сухого спрута на сухом столе, и наэлектризуйте его, проводя платяной щеткой по ходу щупалец.

3. наэлектризованного спрута поднимите левой рукой, свернув не разрезанную сторону листа в колечко.

4. опиши, что ты наблюдаешь……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5.засунь правую руку во внутрь этого колокола, что происходит и почему……………………………………………………………………………………………………………

Сделай вывод

Практическая работа № 10

Электрический ток

Задание 1

1. изготовьте наглядное пособие «Устройство батарейки для карманного фонаря». Возьмите три испорченных батарейки для карманного фонаря и разбейте две из них на составные части.

2. возьмите лист плотной бумаги и приклейте все составные части батарейки, подписав их.

Задание 2

1. возьмите батарейку для карманного фонаря, электрическую лампочку для него, провода и соберите цепь.

2. нарисуйте схему этой цепи.

Задание 3

Напишите краткий иллюстрированный рассказ или составьте небольшой рассказ на тему «Электрическая цепь».

В этой работе необходимо дать следующее:

  1. схемы различных электрических цепей.
  2. показать способы соединения проводников и источника тока (последовательное, параллельное)
  3. рисунки и схемы различных источников тока (гальванические элементы, их батареи, аккумуляторы, их батареи, динамо-машины).
  4. рисунки и схемы различных приемников тока (лампочек, звонки, электромагниты, электромоторы)
  5. рисунки и схемы измерительных приборов (амперметров, вольтметров)
  6. рисунки и схемы приборов, регулирующих ток (реостатов, магазинов сопротивлений)

Практическая работа № 11

Электростатические явления - student2.ru

Задание 1

  1. возьмите перегоревшую электрическую лампочку и зарисуйте ее внешний вид
  2. поддерживая лампочку за баллон, положите конец цоколя на что-нибудь твердое и ударяйте по концу цоколя молотком до тех пор, пока цоколь не отделится от баллона.
  3. обратите внимание на тонкие проводники, идущие во внутрь баллона:

а. ) от боковой поверхности винтовой нарезки цоколя

б.) от круглой контактной пластинки (пятки)

  1. отделите винтовую нарезку цоколя от круглой контактной пластинки.
  2. зарисуйте отдельно баллон.
  3. рассмотрите форму стеклянного столбика внутри лампочки и расположения проводов, идущих внутри и вне столбика.
  4. зарисуйте отдельные части лампочки

Задание 2

  1. изучите устройство подвесного патрона. Приобретите подвесной патрон.
  2. при помощи узкой отвертки разберите патрон до конца на его составные части.
  3. внимательно рассмотрите и запомните каждую отдельную часть.
  4. зарисуйте каждую отдельную часть.
  5. зарисуйте внешний вид патрона.

Задание 3

1. изучите устройство штепсельной розетки и штепсельной вилки. Работа выполняется по тому же плану, что и работа по изучению подвесного патрона

Практическая работа № 12

Задание 1

  1. изучите устройство выключателя. Работа выполняется по тому же плану, что работа по изучению подвесного патрона.

Задание 2

  1. возьмите кусок шнура длиной 5-10 см и осмотрите его снаружи и с боков.
  2. снимите бумажную оплетку.
  3. снимите резиновую изоляцию.
  4. осмотрите нитяную обмотку, находящуюся под резиновой изоляцией поверх металлических проводников.
  5. сосчитайте тонкие металлические проволочки – проводники, составляющие шнур.
  6. скрутите проволочки в жгут и потрите напильником, чтобы убедиться в том, что они медные.

Задание 3

  1. познакомьтесь с устройством предохранительной пробки.
  2. познакомьтесь с распределительным щитком в своей квартире.
  3. научитесь чинить перегоревшую пробку.

Практическая работа № 13

Задание 1

  1. осмотрите счетчик
  2. спешите все надписи, которые имеются на специальной дощечке на футляре счетчика (фабричный номер, для какого тока, допустимая максимальная нагрузка, единицы измерения).

………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

  1. при работе счетчика запишите число (гектоватт часы или киловатт часы), которое показывает счетчик в данный момент……………………………………………………………..
  2. наблюдайте за изменением в течении 5 минут (по часам)………………………………………..
  3. подойдите к счетчику через час и снова запишите число………………………………………..
  4. принесите рисунок счетчика и все записи в класс.

Задание 2

  1. вечером, когда зажигают свет снимите показания вашего комнатного счетчика, точно отметив время……………………………………………………………………………..
  2. через час подойдите к счетчику и снова запишите показания…………………………………….
  3. определите, сколько электроэнергии гектоватт в часах израсходовала ваша лампа за 1 час (из второго показания счетчика вычесть первое)……………………………………………………….
  4. подсчитайте стоимость израсходованной за 1 час электроэнергии, если один гектоватт/час стоит 17 копеек………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………

Сделайте вывод.

Практическая работа № 14

Электромагнитные явления

Задание 1

1. возьмите компас, дайте стрелке установиться и подведите шкалу компаса под стрелку так, чтобы северный ее полюс указывал на буква С.

2. проведите через установившуюся стрелку компаса прямую линию. Эта прямая и будет магнитным меридианом данного места.

3. какая разница между магнитным и географическим меридианом? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание 2

  1. при помощи компаса определите расположение стен и окон своей комнаты в отношении стран света.
  2. начертите на листе бумаги 2 взаимно перпендикулярные прямые линии (крест) и на концах этих линий поставьте буквы С Ю З В.

С

З В

Ю

  1. теперь под нужным углом к этим линиям начертите схематически план своей комнаты.

Сделайте вывод.

Практическая работа № 15

Задание 1

1. возьмите кусок мягкого железа (болт, гвоздь) и опустите его один конец в железные опилки. Опилки не притягиваются в железу.

N N N


  1. поднесите теперь к другому концу железа магнит и проделайте тоже самое. Теперь опилки будут притягиваться к куску железа.
  2. отнимите магнит от железа и опилки отпадут.
  3. проделайте этот опыт несколько раз.
  4. пользуясь магнитной стрелкой или компасом, определите, какие полюса возникают в концах куска железа при поднесении к нему магнита

…………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 2

  1. положите магнит на стол, накройте его листом белой бумаги и с высоты 25-30 см сейте на лист железные опилки. Опилки расположатся по магнитным силовым линиям.
  2. постучите концом карандаша по бумаги. Опилки расположатся более отчетливо.
  3. получите линии магнитного поля от двух разноименных полюсов и двух одноименных полюсов.
  4. сделайте рисунок

Практическая работа № 16

Распространение света

Задание 1

1. возьмите кусок черной фотографической бумаги, листок станиоля или кусок плотного картона и проделайте в самом центре взятого куска круглое отверстие размером в маленькую горошину. Сделайте так, чтобы края отверстия были ровными.

2. в темной комнате зажгите свечу, поставьте ее на расстоянии 0,5 м от стены и перемещайте между свечой и стеной приготовленный кусок с отверстием.

  1. наблюдайте и изучайте изображения пламени свечи………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 2.

  1. возьмите плоское зеркало. Подберите лист бумаги, чтобы закрывал все зеркало и прорежь в нем на сквозь самые различные глаза, нос, рот с оскаленными зубами.
  2. прилепи эту бумагу поверх зеркала с помощью клейкой ленты.

3. поставь настольную лампу перед зеркалом. Опиши наблюдаемое явление……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 3

Кроме плоских зеркал существует зеркала – дразнилки, т.е.кривые зеркала.

  1. возьмите шарики от елочных игрушек и посмотри на них на свое отражение.

2. опиши наблюдаемые явления…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Сделайте вывод

Практическая работа № 17

Отражение света

Задание 1

  1. возьмите зеркало и, пользуясь солнцем, получите зайчика.
  2. поворачивая зеркало, следите за направлением отражаемого луча.
  3. установите, при каком наибольшем угле падения можно еще получить зайчика.

Зайчик

Стенка зеркало

  1. начертите схему получения зайчика и поставьте все обозначения

Задание 2

  1. поставьте на стол стул сиденьем к себе, завесьте спинку стула газетой или одеждой и возьмите два плоских зеркала.
  2. составьте перископ, расположив, зеркала параллельно друг к другу под углом 45 0 к горизонту так, как указано на рисунке

Зеркала

Задание 3

  1. начертите схему простейшего зеркального перископа и поставьте все обозначения.

Задание 4

1. возьмите две одинаковые свечи и поставьте их на равном расстоянии от куска стекла, расположенного вертикально.

  1. зажгите одну свечу и смотрите в стекло со стороны, зажженной свечи

Сделайте вывод.

Практическая работа № 18

Зеркала

Задание 1

1. возьмите плоское зеркало.

  1. покажи ему правую руку, в зеркале ты увидишь - ……………………………………………………
  2. потяни себя за чуб, что увидишь - ……………………………………………………………….
  3. напиши на листе бумаги слово РОДИНА и посмотри, как выглядит эта надпись в зеркале

Задание 2

1. возьмите второе зеркало, прислони его к первому и покажи ему правую руку, что ты увидишь в первом зеркале - ………………………………………………………………………………

  1. поставь зеркала под прямым углом и в этот угол положи 2 яблока, сколько яблок ты увидишь ……………………………………………………………………………………………………..
  2. поставь 2 зеркала одно против другого, а между ними зажги свечку, что ты увидишь …………………………………………………………………………………………………

Задание 3

1. стань перед зеркальным шкафом, так, чтобы половина твоего тела была спрятана за шкафом, а другая половина выступала из-за него.

  1. как увидит тебя твой товарищ стоящий перед тобой ……………………………………………………………………………………………………………..
  2. подними руку, что покажется товарищу………………………………………………………………………………………………
  3. подними ногу, что покажется товарищу ……………………………………………………………………………………………………………

Сделайте вывод

Практическая работа № 19

Преломление света

Задание 1

1. возьмите глубокое блюдо или тарелку, наполните ее водой

и поставив карандаш в середину блюда, смотрите на

его основания против света.

  1. наклоняйте карандаш на право и налево, поворачивая его

во круг точки опоры, и наблюдайте, как изменяется его формы.

  1. зарисуйте кажущуюся форму карандаша в разных его положениях.

Задание 2

  1. возьмите кастрюлю с вертикальными стенками

и положите в нее монету вплотную к стене.

  1. положите в кастрюлю линейку так, чтобы

она шла от монеты через край кастрюли

  1. теперь присядьте немного вниз,

чтобы монету стало не видно, и выньте линейку.

  1. не изменяя положения головы налейте в кастрюлю вода, что вы увидите? …………………………………………………………………………………………………………

Задание 3

1. возьмите стеклянный сосуд с вертикальными стенками и закройте одну стенку снаружи темной непрозрачной бумагой.

  1. поднесите сосуд к источнику света, так. Чтобы непрозрачная стенка дала сень внутри сосуда.
  2. налейте полный сосуд воды и посмотрите что произойдет с тенью внутри сосуда…………………………………………………………………………
  3. начертите ход луча идущего от источника света в воду.

Сделайте вывод

Практическая работа № 20

Наши рекомендации