Упаковка и маркировка товара.
Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки для товара.
Состоит из 2-х частей:
1. Оболочка (Вместилище). Включает три слоя упаковки:
- внутренняя упаковка - непосредственное вместилище товара.
- внешняя упаковка - материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию.
- транспортная упаковка - вместилище необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара.
2. Маркировка и печатная информация, т.е. описание товара, нанесенное на саму упаковку или вложенное в нее.
Факторы, способствующие использованию упаковки:
- самообслуживание в торговле.
- рост достатка потребителей.
- образ фирмы и образ марки
- возможность для новаторства
Разработка эффективной упаковки требует принятия ряда решении
- концепция упаковки, т.е. какая должна быть упаковка и какую роль она должна сыграть для конкретного товара
- определение составляющих конструкции упаковки - ее размер, форма, материал, цвет, текстовое оформление, наличие марочного знака.
- испытание упаковки - технические, испытание на обзорность и внешний вид, дилерские испытания, испытание на потребителях.
Функции, выполняемые средствами маркировки.
- идентифицируют товар или марку.
- могут указывать сорт товара.
- описать товар
- пропагандировать товар своим привлекательным графическим исполнением
Услуги для клиентов.
При рассмотрении вопроса о представлении услуг определяется 3 момента.
- какие услуги включать в рамках сервиса.
- какой уровень сервиса предложить.
- в какой форме предлагать услуги клиентом.
Выделяют 3 форма сервисного обслуживания.
o Вообще не предлагать услуги по ремонту, оставляя свободу действия для специалистов по сервису по ремонту.
o Продажа контракта на обслуживание другой фирмой.
o Бесплатное ремонтное обслуживание в течение гарантийного срока самой фирмой.
- Товарный ассортимент
Товарный ассортимент - это группа товаров тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования либо в силу того, что они продаются одним и тем же группам потребителей или одни и те же типы торговых заведении и в рамках одного и того же диапазона цен.
Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии и маркетинга. Каждому управляющему ассортиментной группой приходятся принимать ряд решений относительно широты товарного ассортимента и товаров его олицетворяющих.
Широта товарного ассортимента определяется целями, которые фирма ставит перед собой.
- Широкий товарный ассортимент наблюдается у фирм, добивающихся:
- исчерпывающегося ассортимента
- завоевания большей доли рынка
- расширения рынка
- Суженый ассортимент. Обычно имеют фирмы, добивающиеся высокой прибыльности своего бизнеса при продаже только доходных изделий.
Расширить ассортимент фирма может двумя способами.
- Наращивая. Выход за пределы того, что производит в настоящее время.
- вниз - проникновение в более мелкие сегменты.
- вверх - проникновение в более крупные сегменты
- двустороннее наращивание
- Насыщая. Добавление новых изделий в его существующих рамках.
Товарная номенклатура - это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.
Товарную номенклатуру можно описать с точки зрения и широты, насыщенности, глубины и гармоничности.
Широта товарной номенклатуры - это общая численность ассортиментных групп, товаров выпускаемых фирмой.
Насыщенность товарной номенклатуры - это общее число составляющих ее отдельных товаров.
Глубина товарной номенклатуры - это варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.
Гармоничность товарной номенклатуры- это степень близости между товарами различных ассортиментных групп.