Работу открывает титульный лист, который содержит следующую информацию.

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Дисциплина «Маркетинг»

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

АННОТАЦИЯ

Учебный курс «Маркетинг» предназначен для студентов заочного факультета и рассчитан на один учебный семестр.

Форма контроля знаний студента - экзамен или зачет (в зависимости от специальности).

Допуском к экзамену или зачету является контрольное задание, которое оформляется согласно установленным требованиям (контрольное задание - реферат).

Программа курса «Маркетинг»

Табл.1

№п/п Название темы Содержание темы
1. Введение в курс «Маркетинг» Основные понятия. Концепции маркетинга. Цели маркетинговой деятельности. Маркетинговая среда организации. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга
2. Управление маркетинговой деятельностью Анализ рыночных возможностей. Отбор целевых рынков. Разработка комплекса маркетинга. Организация маркетинговой деятельности
3. Маркетинговые исследования и информация Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации и методы ее сбора
4. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара Критерии и методы сегментирования рынка. Позиционирование товара на рынке. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка
5. Товары, товарные марки, упаковка и услуги Товар и его коммерческие характеристики. Оценка конкурентоспособности товара. Марка и марочная политика. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий
6. Политика и методы ценообразования Управление ассортиментом. Виды цен и особенности их применения. Методы расчета цен. Ценовые стратегии. Виды скидок и условия их применения. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции
7. Реклама, стимулирование сбыта и пропаганда Виды и средства рекламы. Паблик рилейшнс и товарная пропаганда. Методы персональных продаж. Формы краткосрочного стимулирования
8. Розничная и оптовая торговля Торговые посредники и их классификация. Каналы распределения: уровни и типы организации. Организация оптовой и розничной торговли. Дилеры и дистрибьюторы. Товародвижение
9. Служба маркетинга в современных условиях Подходы к организационному построению службы маркетинга. Бюджет маркетинга. План маркетинга. Маркетинговый контроль. Особенности международного маркетинга

Студент должен из табл.2 по последней цифре номера зачетной книжки выбрать тему реферата (контрольного задания).

Темы для подготовки реферата (контрольного задания)

Табл.2

№ темы (последняя цифра номера зачетной книжки) Название темы
0. Маркетинговая среда организации (предприятия)
1. Организация маркетинговых исследований и разработка плана маркетинга
2. Особенности сегментации рынка продовольственных и непродовольственных товаров и выбор целевых сегментов
3. Тара и упаковка товаров, их роль в процессе продвижения товара к потребителям
4. Ценовая политика в маркетинге и методы установления цены на товар
5. Рекламная политика в системе маркетинга
6. Розничная и оптовая торговля в системе маркетинга
7. Роль маркетинга в сфере услуг и его задачи в будущем
8. Оценка конкурентоспособности товара с позиции маркетинга
9. Организация маркетинговой службы на предприятии, ее структура, основные функции и задачи, перспективы развития

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Работу открывает титульный лист, который содержит следующую информацию.

Работу открывает титульный лист, который содержит следующую информацию. - student2.ru

На второй странице помещается содержание контрольного задания.

Содержание контрольного задания (реферата)

Контрольное задание оформляется на листах формата А4 белой односортной бумаги и содержит следующую информацию.

1.Введение - 1 лист.

2.Основная часть - 18-20 стр. (приложения не входят в основную часть). Основная часть имеет иерархическую структуру. Допускается в структуру поместить приложения, которые должны быть после «Списка использованных литературных источников».

3.Заключение - 1 лист.

4.Список использованных литературных источников - 1 лист.

Каждая указанная выше структурная единица реферата (1.Введение, 2.Основная часть, 3.Заключение, 4.Список использованных литературных источников) начинается с новой страницы.

Номерация страниц сквозная, положение – вверху, выравнивание – от центра. Номерация начинается со второй страницы.

Технические требования к оформлению

1.Размеры полей:

левое - 30 мм.,

правое - 10 мм.,

верхнее - 15 мм.,

нижнее - 20 мм.

2.Междустрочный интервал полуторный, 14-й размер шрифта, шрифт Arial или Times New Roman, выравнивание теста по ширине.

3.Реферат заключается в обложку (скоросшиватель) и сдается преподавателю на проверку за 2 (две) недели или раньше до экзамена или зачета.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

ИЛИ К ЗАЧЕТУ (в зависимости от специальности и формы обучения)

1.Определение термина «Маркетинг».

2.Концепция маркетинга, задачи маркетинга, цели маркетинга, экономический смысл маркетинга.

3.Принципы и функции маркетинга.

4.Схема маркетинговой деятельности предприятия.

5.Маркетинговая среда организации.

6.Функции менеджера по маркетингу.

7.Составляющие процесса управления маркетингом.

8.Анализ рыночных возможностей.

9.Отбор целевых рынков.

10.Разработка комплекса маркетинга.

11.Организация маркетинговой деятельности на предприятии.

12.Функциональная организация.

13.Организация по географическому принципу.

14.Организация по товарному производству.

15.Организации по рыночному принципу и товарно-рыночному принципу. Система маркетингового контроля.

16.Определение понятия «система маркетинговой информации» и ее общий вид (представить схему).

17.Система внутренней отчетности.

18.Система сбора текущей маркетинговой информации.

19.Система маркетинговых исследований.

20.Система анализа маркетинговой информации.

21.Основные этапы маркетинговых исследований.

22.Методы маркетинговых исследований и сбора информации.

23.Этапы развития концепции маркетинговой деятельности (массовый маркетинг; товарно-дифференцированный маркетинг и целевой маркетинг).

24.Сегментирование (сегментация) рынка. Общий подход к сегментированию рынка. Определение термина «сегмент» рынка. Методы сегментации рынка по потребителям.

25.Основные виды маркетинга при выборе стратегии сегментации.

26.Емкость рынка. Обобщенные критерии правильного определения сегмента.

27.Классификационные признаки типов рынков.

28.Позиционирование товара на рынке.

29.Определение термина «товар» и определение понятия «товарная политика». Три уровня товара (представить схему).

30.Классификация товаров в зависимости от характера покупательского поведения потребителей. Возможный набор конкурентных преимуществ товара.

31.Товарный знак и его применение. Основные требования к товарному знаку.

32.Упаковка и услуги.

33.Конкурентоспособность товара. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий (представить схему).

34.Определение термина «цена» и определение понятия «качество товара». Основные функции цены.

35.Схема ценовой политики предприятия.

36.Типы рынка и типы конкуренции на рынке.

37.Виды цен и особенности их применения.

38.Методы расчета цены продукта и ценовые стратегии.

39.Определение термина «реклама». Виды и средства распространения информации.

40.Стимулирование сбыта (задачи и средства стимулирования сбыта; программа стимулирования сбыта).

41.Определение термина «пропаганда». Паблик рилейшнс и товарная пропаганда.

42.Розничная торговля. Виды розничных торговых предприятий.

43.Оптовая торговля. Функции оптовиков и их основные виды.

44.Каналы распределения, уровни каналов распределения и типы организации.

45.Дилеры и дистрибьюторы. Товародвижение.

46.Назначение службы маркетинга предприятия. Подходы к организационному построению службы маркетинга.

47.Бюджет и план маркетинга. Маркетинговый контроль.

48.Особенности международного маркетинга.

ЛИТЕРАТУРА

1.Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. Пер. с англ. - М.: Изд-во «Альпина Паблишер», 2012. – 210 с.

2.Котлер, Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе / Ф. Котлер, Х. Картаджайя, А. Сетиаван. Пер. с англ. - М.: Изд-во «Альпина Бизнес Букс», 2012. – 223 с.

3.Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебник для бакалавров / М.Н. Григорьев. - М.: Изд-во «Юрайт», 2012. – 464 с.

4.Попова, Г.В. Маркетинг для бакалавров: учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Г.В. Попова. - СПб.: Изд-во «Питер», 2011. – 186 с.

5.Нагапетьянц, Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / Н.А. Нагапетьянц, Е.В. Исаенко, Р.Н. Нагапетьянц. - М.: Изд-во «Вузовский учебник», 2012. – 281 с.

6.Кодратенко, Н.М. Маркетинг: учебник для бакалавров / Н.М. Кондратенко. - М.: Изд-во «Юрайт», 2012. – 542 с.

7.Синяева, И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник / И.М. Синяева. - М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2012. – 504 с.

8.Третьяк, В.П. Маркетинг: учебник / В.П. Третьяк. - М.: Изд-во «Магистр», 2012. – 358 с.

9.Морошкин, В.А. Маркетинг: учебное пособие / В.А. Морошкин, Н.А. Контарева, Н.Ю. Курганова. - М.: Изд-во «ФОРУМ», 2011. – 350 с.

10.Абрамова В.И. Менеджмент и маркетинг: учебное пособие / В.И. Абрамова. - М.: Изд-во «ПРИОР», 2011. – 161 с.

11.Панкрухин, А.П. Маркетинг: большой толковый словарь / А.П. Панкрухин. - М.: Изд-во «ОМЕГА-Л», 2011. – 261 с.

Задание составил и выдал

К.т.н., доцент кафедры

«Логистика» Диколов Сергей Витальевич

(кафедра находится в ауд.№812л)

Наши рекомендации