Человек и его внутренний мир (9 ч)
Человек – дитя природы и общества. Обучение и воспитание в развитии человека.
Основные качества личности. Характер. Черты характера как устойчивые проявления личности.
Эмоции. Выражение эмоций. Эмоциональные состояния. Самооценка – или каким ты себя видишь. Самооценка и оценивание: ты о себе, ты о других, другие о тебе.
Отношения с другими и к другим: симпатии и антипатии. Общение и его виды (речевые и неречевые). Правила приличия.
Человек и общество (5 ч)
Общество как взаимосвязь людей. Правила поведения людей в обществе. Совесть. Мораль и право.
Права человека в обществе. Преступления против личности. Права ребёнка. Защита прав ребёнка.
Картина всемирной истории человечества (7 ч)
Первобытный мир (1 млн лет – 5 тыс. лет назад) – время появления человека и его расселения по планете. Древний мир (3 тыс. до н.э. – V век новой эры) – время возникновения первых цивилизаций – обществ нового типа. Средние века (V–XV века) – время смены одних цивилизаций другими и распространения области цивилизаций по планете. Новое время (XV–XIX века) – эпоха стремительного развития Европейской цивилизации, резких изменений в жизни людей. Новейшее время (XX век) – эпоха тяжёлых испытаний для человечества и создания основ всемирной человеческой (общечеловеческой) цивилизации.
Человек и многоликое человечество (6 ч)
Единое человечество состоит из разных рас и разных народов Земли. Расы человечества. Народы, их основные различия. Национальность человека. Права человека на развитие своей народной культуры, равноправие представителей разных рас и народов.
Единое человечество состоит из граждан разных государств. Демократические и недемократические государства. Права человека по участию в управлении государством, свобода слова.
Вера (представление о богах) и атеизм. Право человека на свободу совести. (Религии мира – религии, распространившиеся на многие народы мира и ставшие частью мировой общечеловеческой культуры.
Человек и единое человечество (5 ч)
Образ «мирового хозяйства», объединяющего всё человечество. Трудовая деятельность человека. Собственность, доход, заработная плата. Обмен и деньги. Взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли.
Общечеловеческие культурные достижения и ценности, проблема их сохранения и развития. Современное олимпийское движение, значение для современного человечества. Задачи ООН, принципы построения. Один из главных документов ООН – «Декларация прав человека».
Обобщающее повторение – 2 ч.
Путь человечества в XXI век. Будущее зависит от каждого из нас!
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс
В результате изучения окружающего мира ученик должен
знать/понимать
· Правила поведения в школе;
· Компоненты окружающего мира (природа, человек, сделанное или придуманное человеком);
· Правила поведения в природе, общественных местах и на улице;
· Название страны, города, в котором живут
· Органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их основную роль;
· Свойства живых организмов
· Родственные связи в семье;
· Правила вежливого общения (приветствия, прощания с разными людьми по возрасту и родству);
· Основные признаки времен года;
· Три состояния воды.
уметь:
· Уметь определять местонахождения объекта ( слева, справа, выше, ниже ит.п.)
· Различать объекты природы и объекты, созданные человеком;
· Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
· Приводить примеры животных;
· Использовать в общении правила вежливости
· Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос;
· Уметь ориентироваться в учебнике;
· Различать заданные объекты по названным признакам
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс