Опасные для полетов метеорологические явления, особые условия погоды. 6 страница
а) 300 м;
б) 150 м - для ВС, выполняющих полеты со скоростью полета 300 км/ч и менее;
в) Не менее 150 м при продольном интервале не менее 5 км – для ВС, выполняющих полеты со скоростью полета 300 км/ч и менее;
601. 1219. Какое минимальное расстояние или время полёта должно быть между ВС, следующими в попутном направлении на одном эшелоне по одной трассе?
а) 20 км - с системой опознавания ВС, 10 км - с АС УВД и 5 мин без системы опознавания ВС;
б) 30 км - с системой опознавания ВС, 20 км - с АС УВД и 10 мин - без системы опознавания ВС;
в) 25 км - с системой опознавания ВС, 15 км - с АС УВД и 7 мин без системы опознавания ВС;
602. 1220. На каком расстоянии или времени полёта между ВС, следующими на одном эшелоне по пересекающимся маршрутам, разрешается пересечь маршрут другого ВС или эшелон, занятый другим ВС?
а) 40 км - с системой опознавания ВС, 25 км - с АС УВД и 15 мин - без системы опознавания ВС;
б) 30 км - с системой опознавания ВС, 20 км - с АС УВД и 10 мин - без системы опознавания ВС;
в) 25 км - с системой опознавания ВС, 15 км - с АС УВД и 7 мин - без системы опознавания ВС;
603. 1221. На каком расстоянии или времени полёта между ВС в момент расхождения разрешается пересечь эшелон, занятый встречным ВС?
а) 30 км - с системой опознавания ВС при наличии бокового интервала 10 км, 30 км - с АС УВД с вертикальным интервалом; и 20 мин - без системы опознавания ВС;
б) 40 км - с системой опознавания ВС, 25 км - с АС УВД и 15 мин - без системы опознавания ВС;
в) 25 км - с системой опознавания ВС, 15 км - с АС УВД и 7 мин - без системы опознавания ВС;
604. 1222. На каком расстоянии между ВС в момент пересечения разрешается пересечь эшелон, занятый ВС, следующим в попутном направлении?
а) 30 км - с системой опознавания ВС, 20 км - с АС УВД и 10 мин - без системы опознавания ВС;
б) 20 км - с системой опознавания ВС, 10 км - с АС УВД и 10 мин - без системы опознавания ВС;
в) 25 км - с системой опознавания ВС, 15 км - с АС УВД и 7 мин - без системы опознавания ВС;
605. 1223. Что является основанием для пересечения государственной сухопутной границы РФ при выполнении международного полета?
а) Разрешение на выполнение международного полета;
б) Разрешение на использование воздушного пространства;
в) Код опознавания, установленный на пульте управления TCAS;
606. 1224. Является ли нарушением порядка использования воздушного пространства РФ несоблюдение экипажем правил вертикального, продольного и бокового эшелонирования?
а) Да;
б) Да, за исключением случаев возникновения на борту ВС аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета;
в) Нет;
607. 1225. Какие документы составляют Воздушное законодательство РФ?
а) Федеральные правила полётов, ФП использования воздушного пространства РФ и ФАП «Подготовка и выполнение полётов в ГА РФ»;
б) ВК РФ, федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства, ФП использования воздушного пространства, другие ФАП и нормативные правовые акты;
в) Федеральные правила использования воздушного пространства, ФАП и нормативные акты, принимаемые Правительством РФ;
608. 1226. Перед какими ВС имеют приоритет ВС, выполняющие регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, при использовании воздушного пространства РФ? (Ст. 13 п.2 ВК РФ)
а) Государственный приоритет № 1 перед всеми ВС при использовании воздушного пространства РФ;
б) Перед ВС МЧС и ВС, выполняющими полёты в интересах обороноспособности и безопасности государства;
в) Перед ВС государственной авиации (корме боевых учений и перебазирования); экспериментальными ВС; ВС, выполняющими перевозку грузов и почты, полёты вне расписания, учебные, спортивные и демонстрационные полёты;
609. 1227. ГА, осуществляющая перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, относится к коммерческой ГА или к авиации общего назначения? (Ст. 21 п.2 и 3 ВК РФ)?
а) К коммерческой гражданской авиации;
б) К авиации общего назначения;
в) К авиации общего назначения и к коммерческой гражданской авиации;
610. 1228. Кто может входить в состав летного экипажа коммерческой гражданской авиации (ГА) РФ? (Ст. 56 п.4 ВК РФ)?
а) КВС, имеющий действующее свидетельство пилота, подготовку и опыт для самостоятельного управления ВС и другие лица летного состава;
б) КВС, другие лица летного состава и кабинный экипаж;
в) Только граждане РФ. Иностранный гражданин может включаться только на период подготовки к перевозкам, не исполняя обязанностей КВС;
611. 1229. Какие меры принуждения имеет право применять КВС в отношении пассажиров и других лиц на борту ВС? (Ст. 58 1 (2) )ВК РФ)?
а) Любые меры принуждения вплоть до применения оружия, если отказываются подчиняться распоряжениям КВС;
б) Необходимые меры принуждения, если создают непосредственную угрозу безопасности полета и отказываются подчиняться распоряжениям КВС;
в) Удалить с ВС и передать правоохранительным органам по прибытии на ближайший аэродром, если совершают деяния с признаками преступления;
612. 1230. Действия экипажа ВС, терпящего бедствие? (Ст. 57 ВК РФ)?
а) КВС и экипаж обязаны принять все меры по сохранению жизни людей, сохранности ВС и бортового имущества;
б) КВС руководит действиями лиц на борту, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания ВС;
в) КВС обязан принять меры по обеспечению безопасного завершения полета ВС;
613. 1231. Действия КВС, принявшего сигнал бедствия от морского, речного, ВС или, обнаружившего ВС, людей, терпящих бедствие? (Ст. 60 ВК РФ)?
а) Оказать помощь, если это не сопряжено с опасностью для ВС, пассажиров и экипажа;
б) Оказать помощь, если это не сопряжено с опасностью для ВС, пассажиров и экипажа, отметить на карте место (зону) бедствия и сообщить об этом органу ОВД;
в) Принять все возможные меры по спасению людей и судна;
614. 1232. Какие документы должно иметь на борту каждое гражданское воздушное судно? (Ст. 67 п.1 ВК РФ)
а) Судовые документы и документы, предусмотренные уполномоченным органом в области ГА;
б) Перечень документов, устанавливаемый уполномоченным органом в области ГА;
в) Судовые документы, документы членов экипажа и документы, предусмотренные уполномоченным органом ГА РФ;
615. 1233. На каком основании допускается отступление от плана полета воздушного судна? (Ст. 70 п.2 ВК РФ)?
а) Уведомления соответствующего органа ОВД;
б) Отступление от плана полета ВС не допускается;
в) Разрешения органа ОВД, за исключением явной угрозы безопасности полета в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде;
616. 1234. Какое ВС признается терпящим бедствие? (Ст. 86 п. 1 ВК РФ)
а) Если ВС или лицам на борту угрожает опасность, неустранимая экипажем, либо ВС, потеряло связь и его местонахождение неизвестно;
б) Если продолжение полета небезопасносно для ВС, экипажа, пассажиров, а своевременное оказание помощи невозможно;
в) Если на борту ВС возникла угроза безопасности полета, в том числе связанная с актом незаконного вмешательства;
617. 1235. Какое ВС признается потерпевшим бедствие?(Ст.86 п.2 ВК РФ)?
а) Которому требуются неотложные меры по спасанию людей, оказанию им медицинской и другой помощи;
б) Получившее при рулении, взлете, полете, посадке или при падении повреждение либо разрушенное или ВС, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома;
в) Которое передало сообщение о бедствии и просьбу об оказании помощи людям, находящимся на борту ВС;
618. 1236. Кого в первую очередь обязан оповестить КВС или другой член экипажа ВС, потерпевшего бедствие? (Ст. 93 п.1 ВК РФ)?
а) Орган местного самоуправления, уполномоченные органы в области использования воздушного пространства, в области ГА, в области обороны или оборонной промышленности;
б) Руководство АК, авиапредприятие, на территории которого потерпело бедствие ВС, или уполномоченный орган в области ГА;
в) Орган местного самоуправления, организацию или воинскую часть;
619. 1237. Каковы цели расследования авиационного происшествия или инцидента? (Ст. 95 п.2 ВК РФ)?
а) Установление виновных лиц и принятие мер по их не допущению к полётам до устранения недостатков, повлекших данное событие;
б) Установление причин АП или инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем;
в) Установление причин АП или инцидента и определение виновных должностных лиц, осуществлявших подготовку экипажа к данному полёту;
620. 1238. Какие сведения об АП или инциденте должны сохранить члены экипажа ВС, потерпевшего бедствие, до прибытия комиссии по расследованию? (Ст. 97 п.1 ВК РФ)?
а) Сохранить ВС, его части и обломки, носители полётной информации, предметы, находящиеся на борту ВС, документы по эксплуатации ВС и обеспечению его полета;
б) Сохранить ВС, людей, находящихся на борту, а также личные вещи пассажиров и экипажа;
в) Сохранить ВС, бортовые носители полётной информации и полётную документацию;
621. 1239. Каков размер обязательной суммы страхования жизни и здоровья членов экипажа ВС при исполнении ими служебных обязанностей? (Ст. 132 п.1 ВК РФ)?
а) Не менее чем одна тысяча минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования;
б) Не менее чем двадцать пять тысяч долларов США по курсу Центробанка РФ на момент наступления страхового случая;
в) Не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных Правительством РФ на момент заключения договора страхования;
622. 1240. На какие виды подразделяются полеты ВС по метеорологическим условиям их выполнения?
а) Полеты по правилам визуальных полетов (именуются как ПВП) и полеты по правилам полетов по приборам (именуются как ППП);
б) Полёты в визуальных метеорологических условиях и в приборных метеорологических условиях;
в) Полёты в визуальных, в приборных условиях и смешанные, когда взлет и посадка происходят в визуальных, а полёт по трассе - в приборных метеорологических условиях;
623. 1241. В радиусе какого максимального расстояния от КТА устанавливается безопасная высота полёта в районе аэродрома?
а) Не более 10 км от КТА;
б) Не более 25 км от КТА;
в) Не более 50 км от КТА;
624. 1242. С каким расчётом определяется безопасная высота полета в районе аэродрома?
а) Чтобы запас высоты над наивысшим препятствием был не менее 300 м;
б) Чтобы истинная высота полета ВС над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) была не менее 200 м;
в) Чтобы запас высоты над наивысшим препятствием был не менее 100 м при полёте на скоростях 300 км/ч и менее, и не менее 200 м - на скоростях более 300 км/ч;
625. 1251. Если законы и правила государства, в воздушном пространстве которого выполняется полёт, отличаются от требований ФАП 128, то какие законы и правила применяются в этом случае?
а) Федеральные правила использования воздушного пространства РФ;
б) Применяются требования законов и правил этого государства;
в) Применяются Международные правила полётов (ИКАО);
626. 1397. Авиация подразделяется на:
а) гражданскую и государственную;
б) гражданскую, государственную и частную;
в) гражданскую, государственную и экспериментальную;
627. 1398. Авиация общего назначения – это:
а) авиация, используемая в целях удовлетворения потребностей граждан;
б) авиация, используемая для предоставления услуг и (или) выполнения авиационных работ;
в) авиация, не используемая для коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ;
628. 1399. Легкое воздушное судно – это:
а) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет 1200 кг, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого менее 800 кг;
б) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет 3500 кг, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого менее 2700 кг;
в) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет 5700 кг, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого менее 3100 кг;
629. 1400. Сверхлегкое воздушное судно – это
а) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 115 кг;
б) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 кг;
в) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 кг без учета веса авиационных средств спасения;
630. 1401. На гражданское воздушное судно, зарегистрированное в государственном реестре гражданских воздушных судов, в обязательном порядке наносятся:
а) государственный опознавательный знак;
б) государственный и регистрационный опознавательные знаки;
в) государственный и регистрационный опознавательные знаки и изображение государственного флага;
631. 1402. На должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица:
а) имеющие задолженности по уплате штрафов и алиментов;
б) привлекавшиеся к ответственности по Уголовному кодексу Российской Федерации;
в) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
632. 1403. Для выполнения полета воздушного судна должны быть оформлены как минимум следующие страховые полисы:
а) полис страхования ответственности перед третьими лицами;
б) полис страхования ответственности перед третьими лицами и полис страхования жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна;
в) полис страхования ответственности перед третьими лицами, полис страхования жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна, полис страхования жизни и здоровья лиц, находящихся на борту воздушного судна;
633. 1404. Вертикальные границы элементов структуры воздушного пространства (диспетчерские зоны, диспетчерские районы, зоны ограничения полетов, опасные зоны, запретные зоны, кроме заповедников) указываются:
а) от уровня моря;
б) от уровня земли;
в) от превышения контрольной точки аэродрома;
634. 1405. Согласно Федеральным авиационным правилам «Подготовка и выполнение полетов» запрещается выполнять или предпринимать попытки выполнять обязанности командира воздушного судна:
а) в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
б) без прохождения предполетного медосмотра;
в) в состоянии алкогольного опьянения или под влиянием любых психоактивных веществ;
15. Аварийные ситуации и выживаемость
635. 180. Первоочередное действие экипажа, совершившего вынужденную посадку вне аэродрома
а) немедленно эвакуировать всех пассажиров и пострадавших членов экипажа из ВС в безопасное место и оказать помощь пострадавшим пассажирам и членам экипажа;
б) сообщить об авиационном происшествии в Службу экстренного вызова «112»;
в) подготовить аварийные радиостанции и передать сообщение о бедствии, при наличии аварийных радиобуев системы Коспас-Сарсат - включить их в работу;
636. 182. Последовательность действий по оказанию первой помощи при клинической смерти:
а) уложить пострадавшего на жесткую поверхность, восстановить проходимость дыхательных путей, начать искусственное дыхание «рот в рот» или «рот в нос» и одновременно наружный массаж сердца;
б) немедленно вызвать скорую помощь и полицию, попытаться привести пострадавшего в чувство пощечинами и тряской;
в) немедленно попытаться найти среди прохожих медицинского работника и попросить его оказать помощь пострадавшему;
16. Назначение аварийно-спасательного снаряжения воздушных судов, правила его эксплуатации
637. 183. На какой частоте спутниковой частью системы Коспас-Сарсат осуществляется обработка сигналов авиационных аварийных радиобуев:
а) 406,0 МГц;
б) 121,5 МГц;
в) 243,0 МГц;
638. 1254. На каком удалении от берега при полёте над водным пространством ВС должно быть оборудовано спасательными плотами?
а) Соответствующем более 30 мин полета, а для ВС с тремя или более двигателями - 120 мин полета;
б) Превышающем дальность планирования ВС с одним оказавшим двигателем на ВС с двумя двигателями и с двумя оказавшими - на ВС с тремя и более двигателями;
в) На расстоянии соответствующем более 30 мин полета;
17. Правила технического обслуживания воздушных судов
639. 199. Может ли частный пилот осуществлять оперативное обслуживание ВС?
а) да, ВС, на котором он выполняет полёты;
б) да, всех ВС данного класса, на ВС которого он выполняет полёты;
в) нет, не может;
640. 237. Допустима ли заправка ВС из пластмассовых канистр?
а) нет;
б) да;
в) да, при наличии заземления ЛА;
641. 1530. В воздушном пространстве класса С разрешаются:
а) только полеты по приборам;
б) только полеты по правилам визуальных полетов;
в) полеты по правилам визуальных полетов и полеты по приборам;
642. 1531. Владелец легкого или сверхлегкого воздушного суда обеспечивает хранение следующих данных:
а) общего времени наработки воздушного судна, данных о модификациях и ремонтах;
б) общего времени наработки воздушного судна, данных о модификациях и ремонтах, времени эксплуатации после последнего капитального ремонта воздушного судна;
в) общего времени наработки воздушного судна, данных о модификациях и ремонтах, времени эксплуатации после последнего капитального ремонта воздушного судна, данных о техническом обслуживании;
643. 1535. Для единичного экземпляра воздушного судна сертификат летной годности выдается на:
а) 1 год;
б) 2 года;
в) 3 года;
644. 1536. Плановый инспекционный контроль летной годности единичного экземпляра ВС проводится уполномоченным органом в области гражданской авиации:
а) не чаще 2 раз в 1 год;
б) не чаще 1 раза в 1 год;
в) не чаще 1 раза в 2 года;
645. 1537. На единичном экземпляре аэростатического воздушного судна должна быть установлена:
а) информационная табличка;
б) информационный плакат;
в) информационная огнестойкая табличка;
646. 1538. Огнестойкая табличка на единичном экземпляре аэростатического воздушного судна должна содержать следующую информацию:
а) наименование и обозначение ЕЭВС;
б) наименование, назначение ЕЭВС, государственный и регистрационный опознавательные знаки ЕЭВС;
в) наименование, назначение ЕЭВС, государственный и регистрационный опознавательные знаки ЕЭВС, номер сертификата летной годности ЕЭВС;
18. Планера, органов управления, колесных шасси, тормозов, ситстем
647. 235. Какую нагрузку воспринимает лонжерон крыла:
а) изгибную, перерезывающую;
б) изгибную, крутильную;
в) распределённую воздушную нагрузку, передаваемую обшивке крыла;
648. 299. Компоновочные схемы делятся по:
а) Числу крыльев, по расположению крыла, по расположению хвостового оперения, по типу, размеру и этажности фюзеляжа, по типу шасси, по скорости полёта, по роду посадочных органов, по типу взлёта и посадки, по стадии разработки и освоения модели, по способу управления;
б) Числу крыльев, по расположению крыла, по расположению хвостового оперения, по типу, размеру и этажности фюзеляжа, по типу шасси, по скорости полёта, по роду посадочных органов, по типу взлёта и посадки, по стадии разработки и освоения модели, по способу управления, по схеме силовой установки;
в) Числу крыльев, по расположению крыла, по расположению хвостового оперения, по типу, размеру и этажности фюзеляжа, по типу шасси, по скорости полёта, по роду посадочных органов, по типу взлёта и посадки, по стадии разработки и освоения модели, по способу управления, по схеме силовой установки, назначению самолёта;
649. 300. Компоновка по числу крыльев:
а) Моноплан, биплан, триплан, тетраплан, элиплоидоплан;
б) Моноплан, биплан, триплан;
в) Многоплан, моноплан, планер, винтокрыл;
650. 301. Силовой набор фюзеляжа состоит из:
а) Шпангоутов, лонжеронов, стрингеров, балок и нервюр;
б) Шпангоутов, силовых балок, стрингеров, обшивки;
в) Шпангоутов, лонжеронов, стрингеров, нервюр, нервюр и обшивки;
651. 302. По схеме силового набора фюзеляж может быть:
а) Монокок, полумонокок, стрингерно - балочный;
б) Монокок, полумонокок, четвертьмонокок;
в) Монокок, полумонокок;
652. 303. Зачем необходимо сливать отстой топлива из баков
а) для проверки отсутствия воды и посторонних примесей в топливе;
б) для проверки октанового числа;
в) для хранения, если при выполнении полёта произойдёт отказ силовой установки;
653. 304. Шимми это:
а) автоколебания, возникающие в результате воздействия скоростного напора на крыло самолёта;
б) автоколебания носового колеса, возникающие на большой скорости;
в) автоколебания носового колеса, возникающие на большой скорости, из-за неустойчивой обдувки колеса набегающим потоком
654. 306. Флаттер это:
а) сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата;
б) незатухающие автоколебания, вызванные скоростным напором, ведущие к разрушению конструкции крыла;
в) незатухающие автоколебания, вызванные большим скоростным напором, ведущие к разрушению конструкции крыла, стабилизатора или других аэродинамических поверхностей;
19. Использование аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений
655. 241. Порядок определения северной широты географической точки на картах по системе координат Гаусса.
а) *широта - по значениям на линии меридиана (вертикальная линия), от нулевой параллели (горизонтальная линия) на экваторе и до 90 градусов к северному полюсу;
б) широта - по значениям на линии параллели, от нулевого Гринвичского меридиана (вертикальная линия) на восток до 180 градусов;
в) широта - по вертикальным линиям сетки координат на карте с увеличением значений снизу вверх от нуля до 180 градусов;
«Основы воздушной навигации». Жаренков/стр.13 и19.
656. 242. Порядок определения восточной долготы географической точки на картах по Системе координат Гаусса.
а) *долгота - по значениям на линии параллели, от нулевого Гринвичского меридиана на восток до 180 градусов;
б) долгота - по значениям на линии меридиана, от нулевой параллели на экваторе и до 90 градусов к северному полюсу;
в) долгота - по горизонтальным линиям отсчет от левого обреза карты на восток от нулевого до 360-го градуса;
«Основы воздушной навигации». Жаренков/стр.13 и19.
657. 386. Что значит, если карта имеет масштаб 1/200000?
а) в 1 см карты соответствует 20 км на местности;
б) *в 1 см карты соответствует 2 км на местности;
в) в 1 см карты соответствует 5 км на местности;
1/100000 означает - в 1 см карты 100000 см местности, т.е. 1 км местности. Поэтому 1/200000 означает – в 1 см карты 200000 см местности, т.е. 2 км местности.
658. 414. При сличении карты с местностью, используют в первую очередь:
а) малые ориентиры;
б) *большие характерные ориентиры;
в) линии электропередач;
Частичный ответ в «Основы воздушной навигации». Жаренков/стр.26.
659. 532. Зональная навигация - это:
а) установление системы маршрутов полетов воздушных судов по фиксированным траекториям внутри зон УВД/районов полетной информации;
б) выполнение полета по согласованному с органом УВД маршруту в пределах зоны ответственности наземного диспетчера;
в) метод навигации, позволяющий выполнять полеты по любой желаемой траектории;
660. 534. В процессе выполнения полета экипаж информирует органы УВД/АТС, если ему необходимо выдерживать скорость, которая отличается от указанной в плане полета более, чем на:
а) 20 км/ч;
б) 15 kt;
в) 5%;
661. 561. На сколько классов подразделяются авиационные события в ГА РФ?
а) 3;
б) 8;
в) 5;
662. 562. Случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна относятся к:
а) катастрофам;
б) авариям;
в) чрезвычайным происшествиям;
663. 563. В каком документе предусмотрены варианты дальнейших действий экипажа в случая наступления авиационного события:
а) ПРАПИ-98;
б) РПП АК ;
в) Приложение 13 ИКАО «Расследование авиационных событий»;
664. 837. Форма земли представлена в виде:
а) эллипса;
б) шара;
в) геоида;
1406. Что означает аббревиатура MSL?
а) от уровня земли;
б) от уровня 760 мм.р.ст;
в) от среднего уровня моря;
665. 1407. Что означает аббревиатура AGL?
а) от уровня земли;
б) от уровня 760 мм. р.ст;
в) от среднего уровня моря;
666. 1408. Что такое QNH?
а) атмосферное давление в данной точке, приведенное к уровню моря;
б) стандартное атмосферное давление на уровне моря;
в) атмосферное давление аэродрома на уровне порога ВПП;
667. 1409. Что такое QFE?
а) атмосферное давление в данной точке, приведенное к уровню моря;
б) стандартное атмосферное давление на уровне моря;
в) атмосферное давление аэродрома на уровне порога ВПП;
668. 1410. Что такое QNE?
а) атмосферное давление в данной точке, приведенное к уровню моря;
б) стандартное атмосферное давление на уровне моря;
в) атмосферное давление аэродрома на уровне порога ВПП;
669. 1411. Наиболее удобный и используемый чаще всего в воздухоплавательных соревнованиях масштаб карты:
а) 1:20 000;
б) 1: 50 000;
в) 1: 200 000;
670. 1412. В первой координате плоских прямоугольных координат четвертая цифра слева при шестизначном формате показывает:
а) сотни метров;
б) *десятки метров;
в) метры;
671. 1413. Вертикальные линии координатной сетки на картах 1942 года, выпущенной в Советском Союзе, направлены:
а) на истинный север;
б) на магнитный север;
в) *нет правильного ответа;
Глава 2 Карты, применяемые в авиации, "Самолетовождение" Черный, Кораблин. Для измерения направления на картах пользуются километровой сеткой. Угол, измеряемый относительно северного направления вертикальной километровой линии, называется дирекционным углом. Чтобы определить направление относительно истинного меридиана, необходимо в значении дирекционного угла учесть сближение меридианов. Комментарий: чаще всего на картах 1942года при подготовке к полету не учитывается схождение меридианов при полете на небольшие расстояния и вертикальные линии принимаются за истинное значение меридиана, изменив которое на магнитное склонение, получим заданный магнитный путевой угол.
672. 1416. Обозначение GND обозначает:
а) уровень моря;
б) *уровень земли;
в) неограниченную высоту;
GND - Ground - уровень земли (воды). Интернет – сокращения в авиации
673. 1417. Обозначение UNL обозначает:
а) уровень моря;
б) уровень земли;
в) *неограниченную высоту;
Unlimited – неограниченный. Интернет – сокращения в авиации
674. 1418. Каждый аэродром имеет о себе информацию, публикуемую в официальном сборнике, которая в том числе содержит:
а) название;
б) расположение;
в) *четырехбуквенный индекс;
675. 1419. NOTAM – это:
а)* оперативно распространяемая информация об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов и аэронавигационной информации;
б) сборник аэронавигационной информации, издающийся в Российской федерации как государственный документ;
в) передаваемая пилоту аэронавигационная информация после подачи плана полета;
676. 1420. NOTAM какой серии информирует пилотов о временных ограничениях в воздушном пространстве РФ:
а) серии А;