Основные данные двигателя и налагаемые ограничения
АЛ-31Ф (изд.99) двухвальный, двухконтурный
m = ----- = 0,5-0,55 -степень двухконтурности.
РНД- 4 ступени компрессора с приводом от одноступенчатой ТНД.
РВД- 9 ступеней компрессора с приводом от одноступенчатой ТВД.
Пк =25, =112 кг/с, Рмг < 250 кгс,
Рмах < 7670 кгс, Рмф < 8450 кгс, Рпф < 12500 кгс (Данные по тяге приведены для стендовых условий).
Основные системы двигателя:
1. Система регулирования подачи топлива в окс. На максимальном и форсажных режимах управляет КРД-99, на других - НР-31
2. Систем регулирования подачи топлива в ФКС.
3. Система запуска.
4. Система ликвидации помпажа.
5. Масляная система.
6. Антиобледенительная система.
Накладываемые ограничения:
1. Максимально-допустимая Т при запуске -600 град. на время до 5 с (630 град. при наличии Т ост > 40 град.)
2. Максимально-допустимая Т мг < 460 град.
3. Максимально-допустимая Т на М,Ф :
режим "Б" -750 град. при М<1,9 -765 град. при М>1,9
режим УБ -700 град.
режим ОР -800 град.(при М>1,9 до 820 град.)(только для двигателей 99А 3 сер.)
4. Время непрерывной работы:
на земле на форсажных режимах < 20 с,
в полете на ОР < 10 мин.
5. Максимально-допустимые обороты: режим Б 101,5% режим ОР 103% n2 не менее 55%
6. Запрещается (на самолетах с системой АРВ-40): устанавливать РУД ниже упора "М" на М > 1,5; дросселировать двигатель с темпом менее 3 с на М=1,15-1,5.
7. Минимальные приборные скорости надежного включения форсажа:
до Н=11000 м- 300 км/ч,
при Н>11000 м- 450 км/ч.
Какие причины вызывают появление на УСТ сигнала
"CБРОСЬ ОБОРОТЫ ЛЕВ. (ПРАВ)" и к чему могут
привести несвоевременные действия летчика ?
Причинами, вызывающими появление сигнала "Сбрось обороты" являются :
перегрев масла;
стружка в масле;
несрабатывание клапана переключения наддува.
Необходимо помнить, что сигнал "Сбрось обороты" допустим:
в процессе запуска на > 53%, до МГ,
при включении форсажа на время до 1 с,
при Пу < 0 на время до 10 с.
При появлении данного сигнала необходимо задросселировать двигатель до снятия сигнала, а если он не снялся на МГ в течение 4-6 с, выключить двигатель.
13. Причина появления сигнала "СБРОСЬ ОБОРОТЫ
ЛЕВ. (ПРАВ)" при выполнении установившегося полета на крейсерском режиме работы двигателей более часа и действия летчика по предотвращению его появления.
Вследствие уменьшения прокачки масла, ухудшения его охлаждения малым количеством топлива при работе двигателя на крейсерском режиме ( n2 = 85-88%) возможно повышение его температуры выше допустимой величины, что приводит к появлению сигнала "Сбрось обороты".
Для предотвращения этого явления необходимо при длительных полетах на крейсерских режимах через каждые
26 мин. полета вывести двигатель на 1-2 мин. на режим "МАКСИМАЛ".
Особенности контроля параметров
При запуске двигателя на земле. Причины вывода из строя.
Процесс запуска двигателя контролировать:
по загоранию табло "Запуск" через 1-2 с после нажатия кнопки "Запуск" ;
обороты двигателя возрастают через 5-7 с, что свидетельствует о включении в работу турбостартера;
на n2 =15-16% (или через 20-25 с) увеличивается температура газов, что свидетельствует о розжиге основной
камеры сгорания и о вступлении в работу турбины двигателя;
на n2 =52-54% (или через 50 с) гаснет табло "Запуск",
что свидетельствует об отключении из работы турбостартера
(определяется по изменению звука);
с n2 =40% температура газов увеличивается более энергично, при этом заброс Т не более 600 град. до
5 с (630 град. при наличии Т ост 40 град.);
Причинами вывода двигателя из строя в процессе запуска могут быть:
неграмотная подготовка кабины к запуску;
отсутствие контроля процесса запуска;
неправильные действия при наличии сигналов на УСТ;
наличие посторонних предметов в канале
воздухозаборника;
некачественная подготовка аэродрома и средств
наземного обеспечения полетов;
конструктовно производственные недостатки.