География производителей и анализ предположительных мест создания предприятия.
Для создания предприятия необходимо установить географию зон, где данный товар не производится и сориентироваться с возможным местоположением собственного предприятия. Но для этого, в выбранном районе обязательно должны быть:
1. Квалифицированные кадры.
2. Потребители, которые будут находиться в близости к предприятию.
3. Источники сырья и материалов
4. Поставщики оборудования и комплектующих.
5. наличие энергетической базы, транспортных коммуникаций, систем связи и телекоммуникаций в месте размещения предприятия.
Оба предприятия находятся в непосредственной близости к потребителю и расположены в больших городах, где имеются квалифицированные кадры. Имеют энергетическую базу и средства связи. Однако оба предприятия получают сырье и комплектующие из-за границы и не покупают его у отечественных производителей. Это лишь вопрос качества продукции, качества материалов, которым отдает предпочтение производитель. Что бы в дальнейшем найти правильную точку размещения предприятия следует учесть затраты на транспортировку и установить возможные места сбыта, т.е. в каких областях данный товар будет более востребован для на селения и приемлем по цене и качеству. Тогда потребителю не придется переплачивать за слишком большие расстояния перевозки товара через половину страны. На карте России показано место расположения предприятий производства газовых плит «Терра» (Рис. 1.8) и «Дарина» (Рис. 1.7).
Рис. 1.7. География предприятия ЧЗГА «Дарина».
Рис. 1.8. География предприятия «Газмаш»
Исходя из географических данных расположения предприятий конкурентов и их рынка сбыта можно определить место расположения нашего предприятия и уже его рынки сбыта. Лучше всего будет расположить в центральной России, где сосредоточенная большая часть населения страны и находится большинство густонаселенных регионов и областей. Для постройки предприятия подходят: Московская, Тульская, Липецкая, Рязанская, Владимирская, Калужская области. В отличие от конкурентов эти области не так удалены от центральной России, а находятся в непосредственной близости к потребителю, что во многом сократит расходы на доставку. Тем более в областях Центральной России есть все необходимое сырье и поставщики для создания продукции.
Для размещения предприятия выбрана Рязанская область. В непосредственной близости от предприятия находятся необходимые металлургические базы. Центральная металлургическая база включает крупные предприятия полного металлургического цикла: Новолипецкий металлургический комбинат (г. Липецк) и Новотульский завод (г. Тула), металлургический завод «Свободный Сокол» (г. Липецк), «Электросталь» под Москвой (передельная качественная металлургия). В центральной России находится больше квалифицированных кадров, больше университетов, на базе которых выходят и новые специалисты.
Рис.1.9. География зон потребления товара
Следует расположить предприятие в Рязанской области, в непосредственной близости к массовому скоплению потенциальных покупателей. Принятая розничная цена продажи товара составит 7598 руб. Результаты представлены в таблице.
Таблица 1.6. География размещения предприятия.
Наименование товара | Предполагаемый пункт создания предприятия | Мощность предприятия, тыс. шт. | Принятая розничная цена продажи, руб. | Центры потребления товара | Структура потребления, % |
Максимальная | |||||
Газовые плиты | г. Рязань, Рязанская обл. | Калуга Москва Владимир Тула | |||
Итого |