Виды деятельности учащихся: диалог, виртуальные экскурсии, игры, выставки, викторины, проекты, олимпиады.

Пояснительная записка

Программа факультативного курса «Путешествуем по странам и континентам»разработана для учащихся 7-9-х классов.

Данный курс не изучается в школьной программе. Современная жизнь общества – это жизнь, связанная с туризмом. Открыты границы стран, предлагаются интересные познавательные маршруты в своей стране и мире. Туризм – это перспективное направление. Люди могут делать для себя удивительные открытия, попадая в мир уникальных творений природы и рук человека. Данный курс будет интересен обучающимся.

В 1972 году на Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия. Это особо значимые объекты мирового значения. Необходимо привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме сохранения всемирного наследия. Знакомство с объектами, входящими в Список всемирного наследия, помогает узнать о культурных ценностях, о народах, создавших эти объекты.

Цель курса: развитие познавательного интереса, расширение знаний об объектах всемирного культурного наследия.

Задачи курса:

  • Изучение влияния туризма на объекты всемирного культурного наследия.
  • Формирование умения анализировать статистические данные по вопросам сохранения объектов всемирного наследия.
  • Развитие творческого мышления обучающихся.
  • Изучение критериев включения объектов в список всемирного наследия.
  • Расширение знаний о странах мира.

Виды деятельности учащихся: диалог, виртуальные экскурсии, игры, выставки, викторины, проекты, олимпиады.

Курс «Путешествуем по странам и континентам» обеспечен литературой, справочниками по данной теме, DVD и видеофильмами, компьютерным классом с выходом в Интернет, сетевой инновационной образовательной программой “Как прекрасен этот мир”, в которой представлены достопримечательности по странам мира.

Учащиеся должны знать:

  • страны мира, в которых находятся Объекты всемирного культурного наследия;
  • известные достопримечательности.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с различными источниками информации;
  • ориентироваться по карте;
  • свободно рассказывать об объектах Всемирного наследия.

Термины для изучения:туризм и виды услуг, менталитет, рекреационные ресурсы, достопримечательности, ЮНЕСКО, культурные и природные Объекты Всемирного Наследия.

Количество часов для изучения курса – 34 часа (1 час в неделю).

В процессе изучения данного курса выполняется 2 зачетные (промежуточные) практические работы и 1 итоговая – на последнем занятии.
2 зачетные работы – роль экскурсовода по объектам всемирного наследия ЮНЕСКО.
Итоговая зачетная работа – проект.

Тематическое планирование факультативного курса
“Путешествуем по странам и континентам ”

Тема занятия Форма занятий
1. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. Критерии отбора. Игра «Самый умный»
2. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в РФ. Работа с картой
3. Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников Экскурсия
4. Исторические памятники Новгорода и окрестностей Игра.
5. Девственные леса Коми Изучение литературы.
6. Озеро Байкал Творческая мастерская.
7. Вулканы Камчатки Фотовыставка, работа в Интернет, создание презентации
8. Западный Кавказ Изучение литературы.
9. Геодезическая дуга Струве. Объект 9 стран. Работа в Интернет, создание презентации
10. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в Европе. Великобритания. Игра.
11. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Германии: кафедральные соборы. Виртуальная экскурсия.
12. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Греции: археологические памятники. Фотовыставка, работа в Интернет, создание презентации
13. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Испании: старинные города. Игра
14. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Италии: исторические центры городов. Виртуальная экскурсия
15. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО: Венеция и её лагуна. Создание презентации
16. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Нидерланды: ветряные мельницы, концентрические каналы Зарисовки
17. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Франции: дворцово-парковые комплексы. Творческая мастерская
18. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Франции: исторические центры городов. Работа с картой
19. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Чехии: исторический центр Праги. Виртуальная экскурсия
20. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Австралии: национальные парки. Игра
21. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Австралии: Большой Барьерный риф. Сообщения
22. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Израиль: старый город в Иерусалиме и его крепостные стены Творческая мастерская
23. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Индии: храм солнца, пещерные храмы. Рассказ
24. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Китая: дворцы. Виртуальная экскурсия
25. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Китая: Великая китайская стена. Изучение литературы
26. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Таиланда: резерваты дикой природы. Виртуальная экскурсия
27. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Японии: Мемориал Мира в Хиросиме. Рассказ
28. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО: город Бразилиа. Творческая мастерская
29. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Канады: национальные парки. Фотовыставка, работа в Интернет.
30. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Мексики: доиспанский город Чичен-Ица. Знакомство с памятниками по фотографиям, чтение исторических очерков
31. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Перу: Мачу-Пикчу, Куско. Знакомство с памятниками по фотографиям, чтение исторических очерков
32. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО США: национальные парки. Виртуальная экскурсия.
33. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Африки. Работа с журналами ГЕО.
34. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Защита проектов.


Список литературы, использованной для составления факультативного курса «По странам и континентам»

  1. География. Еженедельная методическая газета для учителей географии Издательского Дома “Первое сентября».
  2. Журналы: Вокруг Света, Гео, География в школе, Геоленок, National geographic, Путешествие по свету.
  3. Зорин И. В.,Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. М.: ФиС, 2000.
  4. Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. М.: Вече, 2003.
  5. Я познаю мир. Страны и народы. Москва, 2005.
  6. Википедия.

Наши рекомендации