Опасные для полетов метеорологические явления, особые условия погоды. 3 страница
в) Если не получено разрешение лица, обеспечивающего выпуск воздушного судна;
1263. При какой метеорологической видимости не допускается выполнение взлета в сильном дожде?
а) Менее 600 м без использования бортового радиолокатора и системы заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра;
б) Менее 600 м в сильном дожде;
в) Менее 800 м в осадках в виде сильного дождя;
1264. Какие условия принятия решения на выполнение повторного взлета, если прекращение взлета не связано с отказом или неисправностью ВС?
а) Решение о выполнении повторного взлета может быть принято органом ОВД после выяснения и устранения причин, вызвавших прекращение взлета;
б) Решение о выполнении повторного взлета может быть принято КВС после проведения работ, если они предусмотрены в эксплуатационной документации ВС;
в) Решение о выполнении повторного взлета может быть принято экипажем в зависимости от состояния ВС;
1265. До какой высоты производится набор высоты с курсом взлета?
а) До высоты, не менее установленной схемой вылета или РЛЭ;
б) До высоты перехода;
в) До высоты над аэродромом не менее 120 м, если иное не установлено РЛЭ;
1266. Какие ограничения по вертикальной скорости набора высоты при подходе к заданному эшелону во избежание срабатывания TCAS?
а) За 600 м до заданного эшелона уменьшить вертикальную скорость набора высоты до 10 м/с, далее за 500 м – до 7,5 м/с, затем за 300 м – до 5 м/с;
б) Не более 7 м/с и сличить показания высотомеров в соответствии с РЛЭ;
в) 7 м/с за 300 м до заданного эшелона;
1267. Действия лётного экипажа в случае непреднамеренных отклонений ВС от текущего плана полета
а) Корректирует курс, если ВС отклонилось от линии пути, информирует орган ОВД, если время пролета очередного пункта отличается более чем на 2 минуты от расчётного;
б) Может произвести посадку на ближайшем аэродроме из-за опасных метеорологических явлениях на маршруте;
в) Выполняет полёт по плану, корректируя параметры полета. Если ВС отклонилось от линии пути, корректирует курс для выхода на ЛЗП и информирует об этом орган ОВД;
1268. Какое условие должно быть соблюдено экипажем в случае изменения плана полета для следования на другой аэродром по другому маршруту?
а) К расчетному времени прилета ВС метеорологические условия на аэродроме посадки должны соответствовать эксплуатационным минимумам аэродрома для посадки;
б) Начиная с места, где было произведено изменение маршрута полета, соблюдаются требования по наличию на борту ВС топлива в количестве достаточном для завершения полёта;
в) Прогноз погоды на аэродроме назначения ко времени прилета соответствует требованиям для запасного аэродрома и есть техническая готовность аэродрома назначения;
1269. О чём экипаж обязан информировать орган ОВД при входе в район ОВД, где находится рубеж ухода на запасной аэродром?
а) Об остатке топлива (в часах), минимуме КВС и выбранном запасном аэродроме;
б) О расчетном времени прибытия на аэродром назначения, минимуме КВС и остатке топлива на ВПР аэродрома назначения;
в) О расчетном времени пролета рубежа ухода и выбранном запасном аэродроме;
1270. В какой момент прекращается начатое органом ОВД векторение при заходе на посадку по приборам?
а) В момент доворота ВС для выхода на траекторию конечного этапа захода на посадку;
б) В момент получения разрешения на заход на посадку от органа ОВД;
в) В момент возобновления экипажем самостоятельного захода на посадку;
1271. Когда обеспечивается внеочередной заход на посадку ВС?
а) Если по прибытию на запасной аэродром остаток топлива меньше, чем на 30 минут полета со скоростью ожидания на абсолютной высоте 450 м в условиях стандартной атмосферы;
б) Если экипаж сообщил органу ОВД о недостаточном остатке топлива для ожидания посадки в порядке общей очереди;
в) Если требуется немедленная посадка;
1272. В отсутствие какой информации не разрешается заход на посадку по приборам и посадка по категории II и IIIА?
а) Информации о RVR;
б) Информации о DH;
в) Видимости огней приближения, порога ВПП, входных огней ВПП, огней порога ВПП, визуальной индикации глиссады, огней зоны приземления;
1273. При каких условиях запрещается выполнение посадки в сильном дожде?
а) При метеорологической видимости менее 600 м без использования бортового радиолокатора и системы предупреждения о сдвиге ветра;
б) Если, по мнению КВС безопасность посадки не гарантируется;
в) Если до установления необходимого визуального контакта с наземными ориентирами система TCAS выдала рекомендацию RA на снижение или набор высоты;
1274. В каком случае продолжение захода на посадку ниже DA/H или MDA/H является нарушением эксплуатационного минимума для посадки?
а) Если получена информация, свидетельствующая о несоответствии состояния ВПП ограничениям летно-технических характеристик ВС;
б) Если значение сообщенной метеорологической видимости RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки;
в) Если пилот не наблюдает ни одного наземного ориентира в течение времени, достаточного для оценки местоположения ВС и его изменения относительно заданной траектории полета;
1275. Когда выполняется прерванный заход на посадку (уход на второй круг), если не получено разрешение на посадку?
а) При достижении высоты 60 м над аэродромом, которая не ниже DA/H;
б) До достижения MDA при заходе по схеме точного захода на посадку;
в) До достижения DA при заходе на посадку с применением визуального маневрирования ("circle-to-land");
1276. Какие полёты относятся к полётам в особых условиях?
а) Полеты при неблагоприятных атмосферных условиях и полеты в горной местности при безопасной высоте полета 3000 м и более;
б) Полеты в условиях воздействия солнечной космической радиации, полеты по перевозке опасных грузов, учебные и тренировочные полеты;
в) Полеты по ПВП в условиях сложной орнитологической обстановки, полёты по организации поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов;
1277. В каких аварийных ситуациях экипаж передает сигналы бедствия?
а) При пожаре на ВС, отказе дв-ля, захвате или угрозе взрыва ВС, вынужденной посадке вне аэ-ма, экстренном снижении, нарушении прочности ВС, потери управляемости ВС, потери ориентировки;
б) При захвате ВС, угрозе применения взрывного устройства на борту ВС, при пожаре двигателя, при потере радиосвязи в полете и при вынужденной посадке;
в) При потере радиосвязи, попадании в зону опасных метеоявлений, ухудшении здоровья лица на борту ВС, при отказах систем ВС, при которых невозможен полет до аэродрома назначения;
1278. Какие атмосферные условия относятся к неблагоприятным для выполнения полетов?
а) Метеорологические условия, к полетам в которых экипаж не подготовлен;
б) Грозовая деятельность, сильные осадки, повышенная электрическая активность атмосферы, обледенение, турбулентность, сдвиг ветра, облака вулканического пепла, пыльные и песчаные бури;
в) Метеорологические явления, полёты в которых не предусмотрены в РЛЭ;
1279. Какие метеорологические явления и условия относятся к опасным для полета?
а) Указанные в РЛЭ метеорологические явления и условия, полеты в которых запрещаются;
б) Гроза, град, сильная болтанка, сильный сдвиг ветра, гололед, сильное обледенение, смерч, сильная пыльная буря, вулканический пепел, дождь ухудшающий видимость менее 800 м при взлете и посадке;
в) К опасным метеорологическим явлениям и условиям для полета относятся гроза, град, сильное обледенение, сильная болтанка, вулканический пепел;
1280. Какие метеорологические условия должны быть на запасном аэродроме для взлета?
а) Фактическая погода соответствует эксплуатационному минимуму для посадки, с учетом ограничений в случае отказа одного двигателя;
б) Фактическая погода или прогноз за 1 час до и после расчетного времени прибытия соответствует эксплуатационному минимуму для посадки, с учетом ограничений в случае отказа одного двигателя;
в) Запасной аэродром для взлета выбирается при соответствии прогноза погоды на нем эксплуатационному минимуму для посадки;
1281. При каких метеоусловиях на запасном аэродроме для точного захода на посадку разрешается полет при погоде на аэродроме назначения ниже минимума ко времени прибытия?
а) Видимость не менее 5000 м, а нижняя граница облаков - не ниже 450 м;
б) Нижняя граница облаков превышает MDH не менее чем на 150 м;
в) Нижняя граница облаков не ниже безопасной высоты в районе аэродрома (в секторе захода на посадку);
1282. Какой остаток топлива должен быть после прибытия на аэродром назначения при использовании в качестве запасного аэродрома второй непересекающейся ВПП аэродрома назначения?
а) Должен быть не менее чем на 60 минут полета после посадки ВС;
б) Должен обеспечивать полет до аэродрома назначения и затем продолжить его в течение 1 часа при нормальном расходе топлива в крейсерском режиме;
в) Должен обеспечивать полет после прибытия на аэродром назначения в течение не менее 60 минут на высоте 450 м над аэродромом при стандартных температурных условиях;
1283. Какое количество топлива должно быть после прибытия на аэродром назначения при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом с рубежа ухода?
а) Должно обеспечивать полет в течение не менее 60 минут на высоте 450 м над аэродромом при стандартных температурных условиях;
б) Должно позволять продолжать полёт 2 часа в крейсерском режиме либо 1 час при прогнозе погоды на аэродроме назначения выше требований к запасному по НГО на 50 м, по видимости на 500 м;
в) Остаток топлива после посадки ВС на аэродроме назначения должен быть не менее чем на 60 минут полёта;
1284. Какое количество топлива должно быть после прибытия на аэродром назначения при выполнении полета без запасного аэродрома?
а) Должно позволять продолжать полёт еще в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над аэродромом назначения при стандартных температурных условиях;
б) Должно обеспечивать полет в течение не менее 60 минут на высоте 450 м над аэродромом при стандартных температурных условиях;
в) Остаток топлива после посадки ВС должен быть не менее чем на 60 минут полёта;
1285. При каких условиях допускается эксплуатация ВС в случае выхода из строя нескольких указанных в MEL компонентов оборудования?
а) При обеспечении приемлемого уровня безопасности полётов;
б) При отсутствии взаимосвязей между неработающими компонентами, приводящих к снижению уровня безопасности ниже допустимого предела;
в) При отсутствии взаимосвязей между неработающими компонентами, приводящих к снижению уровня безопасности или к чрезмерному увеличению нагрузки на летный экипаж;
1286. Когда экипаж выключает бортовые самописцы в случае авиационного происшествия или инцидента?
а) Экипаж не выключает бортовые самописцы до передачи их комиссии по расследованию авиационного события;
б) По завершении полета и не включает вновь до тех пор, пока они не будут переданы в порядке, предусмотренном ПРАПИ-98;
в) Экипаж выключает их в порядке, предусмотренном РЛЭ (FCOM);
1287. Допустимые перерывы в управлении ВС при взлете и посадке для КВС или второго пилота
а) 90 дней – не выполнено три взлета и посадки на ВС;
б) 12 месяцев – не выполнено шесть полетов на ВС или лётном тренажёре;
в) 30 дней – не выполнен ни один полёт на ВС;
1288. Допустимые перерывы в исполнении КВС обязанностей сменного пилота на крейсерском этапе полета
а) 30 дней – не выполнен ни один полёт в качестве КВС, второго пилота или сменного пилота на ВС или лётном тренажёре;
б) 90 дней – не исполнялись обязанности КВС, в том числе в роли пилота, непилотирующего ВС или сменного пилота на ВС или лётном тренажёре;
в) 7 месяцев – не выполнено шесть полетов на летном тренажере по отработке действий в стандартных, нештатных и аварийных ситуациях, специфических для крейсерского этапа полета;
1289. Какая периодичность проверок техники пилотирования и умения действовать в аварийной обстановке установлена для членов экипажей ВС?
а) Дважды в течение любых последовательных 12 месяцев, с интервалом не менее 120 дней;
б) Дважды в течение любых последовательных 12 месяцев, с интервалом не менее 120 дней;
в) Один раз в 7 месяцев;
1290. Когда дверь кабины летного экипажа должна находиться в закрытом и запертом положении?
а) С момента уборки трапа после посадки пассажиров до открытия любой двери для высадки пассажиров, за исключением случаев покидания рабочего места членом экипажа;
б) С момента запуска двигателей до выключения двигателей после заруливания на стоянку;
в) С момента закрытия всех внешних дверей после посадки пассажиров до открытия любой двери для их высадки, за исключением случаев покидания рабочего места членом экипажа;
1292. Разрешается ли заправка ВС горючими и смазочными материалами, не имеющими паспортов качества?
а) Запрещается;
б) Запрещается также и при предъявлении заверенной копии Паспорта качества;
в) Разрешается, если это не противоречит РЛЭ (AFM);
1293. Сколько трапов должно быть у самолёта при заправке, дозаправке, сливе топлива из воздушного судна с пассажирами на его борту, а также при их посадке или высадке?
а) Разрешается без трапов, если это не противоречит РЛЭ (AFM);
б) Как минимум один трап должен находиться у самолёта;
в) Не менее двух трапов при двух и более входных дверях ВС;
1294. Какой порядок проведения предполетного медосмотра экипажа при выполнении международных полетов?
а) Предполетный медосмотр не проводится, решение о допуске членов экипажа к полетам принимает КВС;
б) Предполетный медосмотр не проводится, решение о допуске членов экипажа к полетам принимает Представитель АК;
в) Предполетный медосмотр членов экипажа проводится выборочно, решение о допуске экипажа к полетам принимает Представитель АК;
1295. Что является основанием для вылета ВС в аэропорт, который временно прекратил прием и выпуск ВС?
а) Время окончания работ в аэропорту;
б) Информация Представителя АК;
в) Информация о времени окончания работ является основанием для вылета с расчетом прилета на данный аэродром не ранее указанного времени окончания работ;
1296. Кто принимает решение о посадке ВС в аэропорту при возникновении обстоятельств, делающих невозможным прием, выпуск ВС?
а) КВС, при этом службы обеспечения полетов принимают все возможные меры для обеспечения безопасности при посадке;
б) Экипажи прибывающих воздушных судов;
в) Службы обеспечения полетов аэропорта;
1298. Когда включается и выключается система светосигнального оборудования аэродрома (СТО)?
а) Ночью за 15 минут до захода солнца или до прибытия ВС. Днём - при видимости 2000 м и менее. Выключается с восходом солнца, днем при видимости более 2000 м., и перерыве в полётах более 15 минут;
б) Ночью за 20 минут до захода солнца. Днём при видимости 1000 м и менее. Выключается через 20 минут после восхода солнца, днем при видимости более 1000 м., и при перерыве в полётах более 20 минут;
в) Ночью за 5 минут до захода солнца или до прибытия ВС. Днём при видимости 3000 м и менее. Выключается с восходом солнца, днем при видимости более 3000 м., и при перерыве в полётах более 5 минут;
1299. Какие минимальные временные интервалы установлены между взлётами, взлетом и посадкой ВС с одной или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м?
а) - 45 сек. – между взлетом и посадкой;- 2 мин. – при взлете ВС менее 136 т, за ВС 136 т и более;- 3 мин. – при взлёте ВС менее 136 т со средины ВПП за ВС 136 т и более - от ее начала; - 1 мин. – во всех остальных случаях;
б) - 30 сек. – между взлетом и посадкой;- 1 мин. – при взлете ВС менее 136 т, за ВС 136 т и более;- 3 мин. – при взлёте ВС менее 136 т со средины ВПП за ВС 136 т и более - от ее начала; - 2 мин. – во всех остальных случаях;
в) - 1 мин. – между взлетом и посадкой;- 3 мин. – при взлете ВС менее 136 т, за ВС 136 т и более; - 1 мин. – при взлёте ВС менее 136 т со средины ВПП за ВС 136 т и более - от ее начала; - 2 мин. – во всех остальных случаях;
1485. В воздушном пространстве класса G наличие разрешения на использование воздушного пространства:
а) требуется;
б) не требуется;
в) требуется, в случае выполнения полетов по приборам;
1486. Класс С устанавливается:
а) в верхнем воздушном пространстве, где предоставляется диспетчерское обслуживание воздушного движения и осуществляется управление полетами;
б) в нижнем воздушном пространстве, где предоставляется диспетчерское обслуживание воздушного движения и осуществляется управление полетами;
в) в воздушном пространстве, где не установлен класс А;
1487. Класс G устанавливается:
а) в нижнем воздушном пространстве, где предоставляется диспетчерское обслуживание воздушного движения и осуществляется управление полетами;
б) в нижнем воздушном пространстве, где не предоставляется диспетчерское обслуживание воздушного движения и не осуществляется управление полетами;
в) в воздушном пространстве, где не установлены классы А и С;
1488. Границы классов A, C и G устанавливаются:
а) Федеральной службой по надзору в сфере транспорта;
б) постановлением Правительства;
в) Министерством транспорта;
1489. Диспетчерская зона устанавливается:
а) от уровня земли;
б) от уровня абсолютной высоты 300 м;
в) от уровня моря;
1490. Диспетчерский район устанавливается от уровня:
а) 300 м абсолютной высоты;
б) 200 м от земной или водной поверхности в пределах района полетной информации;
в) от уровня земли;
1491. Ширина местной воздушной линии не может быть больше:
а) 2 км;
б) 4 км;
в) 8 км;
1492. Местная воздушная линия при обслуживании воздушного движения на ней классифицируется как:
а) класс А;
б) класс С;
в) класс G;
1493. Разрешительный порядок использования воздушного пространства установлен:
а) в классе С;
б) в классах; А и С;
в) в классе G;
1494. Для каких целей подается уведомление в классе G?
а) для получения диспетчерского разрешения;
б) для получения аэронавигационной и метеорологической информации;
в) для получения полетно-информционного обслуживания и аварийного оповещения;
1495. Если в ходе полета, проходящем в воздушном пространстве класса G, необходимо пересечь класс С, предоставление плана полета:
а) не требуется;
б) требуется, если необходимо пересечение диспетчерской зоны;
в) требуется, если необходимо пересечение местной воздушной линии;
1498. При выполнении полета в целях АОН с составом экипажа воздушного судна из одного пилота:
а) в качестве бортового журнала может использоваться формуляр воздушного судна;
б) в качестве санитарного журнала может использоваться формуляр воздушного судна;
в) в качестве бортового журнала может использоваться летная книжка пилота;
1499. По решению владельца или эксплуататанта воздушного судна АОН:
а) в качестве санитарного журнала может использоваться бортовой журнал;
б) в качестве бортового журнала может использоваться летная книжка пилота;
в) в качестве бортового и санитарного журналов может использоваться формуляр воздушного судна;
1500. Владелец легкого (сверхлегкого воздушного судна АОН обеспечивает:
а) поддержание воздушного судна в пригодном для выполнения полетов состоянии;
б) поддержание воздушного судна в пригодном для выполнения полетов состоянии, исправность воздушного судна и его компонентов;
в) поддержание воздушного судна в пригодном для выполнения полетов состоянии, исправность воздушного судна и его компонентов, наличие действительного сертификата летной годности;
1501. При взлете с неконтролируемого аэродрома на высотомере устанавливается давление:
а) QNE;
б) QFE;
в) QNH;
1502. Перевод высотомера с QNH на QNE производится:
а) при пересечении высоты района в наборе высоты;
б) при пересечении эшелона перехода района в снижении;
в) при пересечении высоты района в наборе высоты, при пересечении эшелона перехода района в снижении;
1503. Вне населенных пунктов и мест скопления людей при проведении массовых мероприятий запрещено выполнять полеты ближе, чем:
а) на расстоянии 50 м от людей, транспортных средств и строений;
б) на расстоянии 150 м от строений и транспортных средств;
в) на расстоянии 150 м от людей, транспортных средств и строений;
1504. Полет по ПВП на истинных высотах 300 м и выше, но ниже облаков выполняется:
а) при видимости водной или земной поверхности;
б) при видимости водной или земной поверхности, при расстоянии от воздушного судна до облаков не менее 150 м;
в) при видимости водной или земной поверхности, при расстоянии от воздушного судна до облаков не менее 150 м, днем при видимости не менее 2000 м;
1519. При массовых полетах аэростатов в случае, если пилот не уверен в том, что его траектория свободна, он не должен сообщать своему аэростату вертикальную скорость более:
а) 0.5 м/с;
б) 1.5 м/с;
в) 3 м/с;
1520. В случае массовых стартов аэростатов использование отцепки при взлете:
а) обязательно;
б) по желанию пилота;
в) обязательно при скоростях ветра более 3 м/с;
10. Авиационная метеорология; климатология и ее влияния на авиацию:
434. 92. Какое измерение может быть использовано для определения стабильности атмосферы?
а) Фактическая интенсивность падения температуры;
б) Атмосферное давление;
в) Температура поверхности;
435. 93. Что приводит к уменьшению стабильности воздушной массы?
а) Охлаждение нижних слоёв;
б) Уменьшение испарения воды;
в) Разогрев нижних слоёв;
436. 94. Каковы признаки стабильности воздушных масс?
а) Слоистые облака;
б) Неограниченная видимость;
в) Кучевые облака;
437. 105. Обледенение карбюратора может произойти при температурах наружного воздуха вплоть до ...
а) 36°C и при видимой влаге;
б) 20°C и высокой влажности;
в) 24°C и низкой влажности;
438. 106. Образование какого типа облаков можно ожидать при поднятии нестабильной воздушной массы?
а) облака с существенным вертикальным развитием и связанной с этим турбулентностью;
б) слоистые облака с минимальным вертикальным развитием;
в) слоистые облака со значительной связанной с ними турбулентностью;
439. 107. Какой тип облаков обладают наибольшей турбулентностью?
а) кучево-дождевые облака;
б) башенкообразные кучевые облака;
в) слоисто-дождевые облака;
440. 111. Какой эффект оказывает дымка ночью на способность видеть другие воздушные суда или объекты на поверхности земли?
а) зрение имеет тенденцию пропускать объекты в дымке и не обнаруживать относительное движение;
б) дымка приводит к тому, что зрение фокусируется на бесконечность;
в) другие воздушные суда или объекты на поверхности земли кажутся дальше, чем они есть на самом деле;
441. 133. Какие погодные условия могут ожидаться под слоем низковысотной температурной инверсии при высокой относительной влажности?
а) Болтанка, ограниченная видимость, туман, низковысотные слоистые облака, ливневые осадки;
б) Спокойный воздух, ограниченная видимость, туман, дымка или низкие облака;
в) Незначительный сдвиг ветра, ограниченная видимость, дымка, слабый дождь;
442. 134.Наличие ледяной крупы на поверхности земли является признаком:
а) наличия грозы;
б) температурная инверсия с ледяным дождём на высоте;
в) прохождение холодного фронта;
443. 140. Чему равны стандартная температура и давление на уровне моря?
а) 0°K и 1013.2 миллибар;
б) 15°C и 1013.2 миллибар;
в) 0°C и 760 мм.рт.ст;
444. 143. Какое явление указывает на начало стадии зрелого грозового облака?
а) максимальная скорость роста облаков;
б) начало осадков;
в) появление вершин облаков в виде наковальни;
445. 144. Приблизительно на какой высоте будет располагаться нижняя кромка кучевых облаков если температура воздуха у поверхности земли равна 28C и точка росы 3C?
а) 10000 ft AGL;
б) 11000 ft AGL;
в) 9000 ft AGL;
446. 145.Какой погодный феномен всегда сопровождает грозу?
а) молния;
б) град;
в) проливной дождь;
447. 146. Гроза достигает максимальной интенсивности во время стадии:
а) кучевого облака;
б) зрелого грозового облака;
в) распада;
448. 148. Какой тип облаков указывают на наличие конвективной турбулентности?
а) перистые облака;
б) слоисто-дождевые облака и хорошая приземная видимость;
в) башенкообразные кучевые облака;
449. 149. Какие условия необходимы для образования грозы?
а) восходящие потоки воздуха, влажный воздух, существенная облачность;
б) высокая влажность, восходящие потоки воздуха, нестабильная воздушная масса;
в) высокая влажность, высокая температура, дождевые облака;
450. 157. Любой погодный процесс сопровождается или является результатом:
а) теплообмена;
б) движением воздуха;
в) разницей в давлении;
451. 163. Равномерные осадки, идущие перед прохождением фронта, являются признаком
а) кучевообразные облаков без или с минимальной турбулентностью;
б) слоистые облака с умеренной турбулентностью;
в) слоистые облака без или с минимальной турбулентностью;
452. 165. Облака, туман, или роса всегда образуются когда:
а) пары воды присутствуют в воздухе;
б) пары воды конденсируются;
в) относительная влажность достигает 100%;
453. 168.Что имеется в виду под термином "точка росы"?
а) температура, при которой конденсация и испарение уравновешены;
б) температура при которой всегда образуется роса;
в) температура, до которой должен быть охлаждён воздух, чтобы стать насыщенным;
454. 169. Если разница между температурой и точкой росы небольшая и уменьшается, температура равна 17С, какую погоду можно ожидать?
а) ледяной дождь;
б) гроза;
в) туман или низкая облачность;
455. 170.Приблизительно на какой высоте будет располагаться нижняя кромка кучевых облаков если температура воздуха у поверхности земли на 1000 ft MSL равна 21C и точка росы 9C?
а) 5000 ft MSL;
б) 6000 ft MSL;
в) 4000 ft MSL;
456. 171. Где можно ожидать возникновения опасного сдвига ветра?
а) в областях низкотемпературной инверсии, фронтальных зонах, и при турбулентности в ясном небе;
б) после прохода фронтальных зон, когда возникают слоистокучевые облака, что показывает механическое перемешивание атмосферы;
в) когда стабильный воздух пересекает горный барьер, где возникает тенденция потоков в слоях и образование лентикулярных облаков;
457. 172. Где может возникать сдвиг ветра?
а) только на малых высотах;
б) только на больших высотах;
в) на любых высотах;
458. 189. От каких факторов зависят метеоусловия при полёте в той или иной барической системе?
а) стадия развития барической системы, время года и суток, положение маршрута полёта относительно центра (оси) барического образования, характер рельефа местности и др;
б) метод прогноза погоды, профиль полёта, активность Солнца, эксплуатационные ограничения ВС;
в) классификация воздушных масс, эволюция барической системы, фаза Луны, взлётно-посадочные характеристики ВС;
459. 313.Газовый состав воздуха представлен:
а) азот - 78%, кислород - 12%, метан - 1%, другие газы - 8%, пары воды - 1%;
б) азот - 78%, кислород - 21%, углекислый газ - 0,03%, инертные газы - 0,94%, пары воды - 0,03%;