Опасные для полетов метеорологические явления, особые условия погоды. 3 страница

в) Если не получено разрешение лица, обеспечивающего выпуск воздушного судна;

1263. При какой метеорологической видимости не допускается выполнение взлета в сильном дожде?

а) Менее 600 м без использования бортового радиолокатора и системы заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра;

б) Менее 600 м в сильном дожде;

в) Менее 800 м в осадках в виде сильного дождя;

1264. Какие условия принятия решения на выполнение повторного взлета, если прекращение взлета не связано с отказом или неисправностью ВС?

а) Решение о выполнении повторного взлета может быть принято органом ОВД после выяснения и устранения причин, вызвавших прекращение взлета;

б) Решение о выполнении повторного взлета может быть принято КВС после проведения работ, если они предусмотрены в эксплуатационной документации ВС;

в) Решение о выполнении повторного взлета может быть принято экипажем в зависимости от состояния ВС;

1265. До какой высоты производится набор высоты с курсом взлета?

а) До высоты, не менее установленной схемой вылета или РЛЭ;

б) До высоты перехода;

в) До высоты над аэродромом не менее 120 м, если иное не установлено РЛЭ;

1266. Какие ограничения по вертикальной скорости набора высоты при подходе к заданному эшелону во избежание срабатывания TCAS?

а) За 600 м до заданного эшелона уменьшить вертикальную скорость набора высоты до 10 м/с, далее за 500 м – до 7,5 м/с, затем за 300 м – до 5 м/с;

б) Не более 7 м/с и сличить показания высотомеров в соответствии с РЛЭ;

в) 7 м/с за 300 м до заданного эшелона;

1267. Действия лётного экипажа в случае непреднамеренных отклонений ВС от текущего плана полета

а) Корректирует курс, если ВС отклонилось от линии пути, информирует орган ОВД, если время пролета очередного пункта отличается более чем на 2 минуты от расчётного;

б) Может произвести посадку на ближайшем аэродроме из-за опасных метеорологических явлениях на маршруте;

в) Выполняет полёт по плану, корректируя параметры полета. Если ВС отклонилось от линии пути, корректирует курс для выхода на ЛЗП и информирует об этом орган ОВД;

1268. Какое условие должно быть соблюдено экипажем в случае изменения плана полета для следования на другой аэродром по другому маршруту?

а) К расчетному времени прилета ВС метеорологические условия на аэродроме посадки должны соответствовать эксплуатационным минимумам аэродрома для посадки;

б) Начиная с места, где было произведено изменение маршрута полета, соблюдаются требования по наличию на борту ВС топлива в количестве достаточном для завершения полёта;

в) Прогноз погоды на аэродроме назначения ко времени прилета соответствует требованиям для запасного аэродрома и есть техническая готовность аэродрома назначения;

1269. О чём экипаж обязан информировать орган ОВД при входе в район ОВД, где находится рубеж ухода на запасной аэродром?

а) Об остатке топлива (в часах), минимуме КВС и выбранном запасном аэродроме;

б) О расчетном времени прибытия на аэродром назначения, минимуме КВС и остатке топлива на ВПР аэродрома назначения;

в) О расчетном времени пролета рубежа ухода и выбранном запасном аэродроме;

1270. В какой момент прекращается начатое органом ОВД векторение при заходе на посадку по приборам?

а) В момент доворота ВС для выхода на траекторию конечного этапа захода на посадку;

б) В момент получения разрешения на заход на посадку от органа ОВД;

в) В момент возобновления экипажем самостоятельного захода на посадку;

1271. Когда обеспечивается внеочередной заход на посадку ВС?

а) Если по прибытию на запасной аэродром остаток топлива меньше, чем на 30 минут полета со скоростью ожидания на абсолютной высоте 450 м в условиях стандартной атмосферы;

б) Если экипаж сообщил органу ОВД о недостаточном остатке топлива для ожидания посадки в порядке общей очереди;

в) Если требуется немедленная посадка;

1272. В отсутствие какой информации не разрешается заход на посадку по приборам и посадка по категории II и IIIА?

а) Информации о RVR;

б) Информации о DH;

в) Видимости огней приближения, порога ВПП, входных огней ВПП, огней порога ВПП, визуальной индикации глиссады, огней зоны приземления;

1273. При каких условиях запрещается выполнение посадки в сильном дожде?

а) При метеорологической видимости менее 600 м без использования бортового радиолокатора и системы предупреждения о сдвиге ветра;

б) Если, по мнению КВС безопасность посадки не гарантируется;

в) Если до установления необходимого визуального контакта с наземными ориентирами система TCAS выдала рекомендацию RA на снижение или набор высоты;

1274. В каком случае продолжение захода на посадку ниже DA/H или MDA/H является нарушением эксплуатационного минимума для посадки?

а) Если получена информация, свидетельствующая о несоответствии состояния ВПП ограничениям летно-технических характеристик ВС;

б) Если значение сообщенной метеорологической видимости RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки;

в) Если пилот не наблюдает ни одного наземного ориентира в течение времени, достаточного для оценки местоположения ВС и его изменения относительно заданной траектории полета;

1275. Когда выполняется прерванный заход на посадку (уход на второй круг), если не получено разрешение на посадку?

а) При достижении высоты 60 м над аэродромом, которая не ниже DA/H;

б) До достижения MDA при заходе по схеме точного захода на посадку;

в) До достижения DA при заходе на посадку с применением визуального маневрирования ("circle-to-land");

1276. Какие полёты относятся к полётам в особых условиях?

а) Полеты при неблагоприятных атмосферных условиях и полеты в горной местности при безопасной высоте полета 3000 м и более;

б) Полеты в условиях воздействия солнечной космической радиации, полеты по перевозке опасных грузов, учебные и тренировочные полеты;

в) Полеты по ПВП в условиях сложной орнитологической обстановки, полёты по организации поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов;

1277. В каких аварийных ситуациях экипаж передает сигналы бедствия?

а) При пожаре на ВС, отказе дв-ля, захвате или угрозе взрыва ВС, вынужденной посадке вне аэ-ма, экстренном снижении, нарушении прочности ВС, потери управляемости ВС, потери ориентировки;

б) При захвате ВС, угрозе применения взрывного устройства на борту ВС, при пожаре двигателя, при потере радиосвязи в полете и при вынужденной посадке;

в) При потере радиосвязи, попадании в зону опасных метеоявлений, ухудшении здоровья лица на борту ВС, при отказах систем ВС, при которых невозможен полет до аэродрома назначения;

1278. Какие атмосферные условия относятся к неблагоприятным для выполнения полетов?

а) Метеорологические условия, к полетам в которых экипаж не подготовлен;

б) Грозовая деятельность, сильные осадки, повышенная электрическая активность атмосферы, обледенение, турбулентность, сдвиг ветра, облака вулканического пепла, пыльные и песчаные бури;

в) Метеорологические явления, полёты в которых не предусмотрены в РЛЭ;

1279. Какие метеорологические явления и условия относятся к опасным для полета?

а) Указанные в РЛЭ метеорологические явления и условия, полеты в которых запрещаются;

б) Гроза, град, сильная болтанка, сильный сдвиг ветра, гололед, сильное обледенение, смерч, сильная пыльная буря, вулканический пепел, дождь ухудшающий видимость менее 800 м при взлете и посадке;

в) К опасным метеорологическим явлениям и условиям для полета относятся гроза, град, сильное обледенение, сильная болтанка, вулканический пепел;

1280. Какие метеорологические условия должны быть на запасном аэродроме для взлета?

а) Фактическая погода соответствует эксплуатационному минимуму для посадки, с учетом ограничений в случае отказа одного двигателя;

б) Фактическая погода или прогноз за 1 час до и после расчетного времени прибытия соответствует эксплуатационному минимуму для посадки, с учетом ограничений в случае отказа одного двигателя;

в) Запасной аэродром для взлета выбирается при соответствии прогноза погоды на нем эксплуатационному минимуму для посадки;

1281. При каких метеоусловиях на запасном аэродроме для точного захода на посадку разрешается полет при погоде на аэродроме назначения ниже минимума ко времени прибытия?

а) Видимость не менее 5000 м, а нижняя граница облаков - не ниже 450 м;

б) Нижняя граница облаков превышает MDH не менее чем на 150 м;

в) Нижняя граница облаков не ниже безопасной высоты в районе аэродрома (в секторе захода на посадку);

1282. Какой остаток топлива должен быть после прибытия на аэродром назначения при использовании в качестве запасного аэродрома второй непересекающейся ВПП аэродрома назначения?

а) Должен быть не менее чем на 60 минут полета после посадки ВС;

б) Должен обеспечивать полет до аэродрома назначения и затем продолжить его в течение 1 часа при нормальном расходе топлива в крейсерском режиме;

в) Должен обеспечивать полет после прибытия на аэродром назначения в течение не менее 60 минут на высоте 450 м над аэродромом при стандартных температурных условиях;

1283. Какое количество топлива должно быть после прибытия на аэродром назначения при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом с рубежа ухода?

а) Должно обеспечивать полет в течение не менее 60 минут на высоте 450 м над аэродромом при стандартных температурных условиях;

б) Должно позволять продолжать полёт 2 часа в крейсерском режиме либо 1 час при прогнозе погоды на аэродроме назначения выше требований к запасному по НГО на 50 м, по видимости на 500 м;

в) Остаток топлива после посадки ВС на аэродроме назначения должен быть не менее чем на 60 минут полёта;

1284. Какое количество топлива должно быть после прибытия на аэродром назначения при выполнении полета без запасного аэродрома?

а) Должно позволять продолжать полёт еще в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над аэродромом назначения при стандартных температурных условиях;

б) Должно обеспечивать полет в течение не менее 60 минут на высоте 450 м над аэродромом при стандартных температурных условиях;

в) Остаток топлива после посадки ВС должен быть не менее чем на 60 минут полёта;

1285. При каких условиях допускается эксплуатация ВС в случае выхода из строя нескольких указанных в MEL компонентов оборудования?

а) При обеспечении приемлемого уровня безопасности полётов;

б) При отсутствии взаимосвязей между неработающими компонентами, приводящих к снижению уровня безопасности ниже допустимого предела;

в) При отсутствии взаимосвязей между неработающими компонентами, приводящих к снижению уровня безопасности или к чрезмерному увеличению нагрузки на летный экипаж;

1286. Когда экипаж выключает бортовые самописцы в случае авиационного происшествия или инцидента?

а) Экипаж не выключает бортовые самописцы до передачи их комиссии по расследованию авиационного события;

б) По завершении полета и не включает вновь до тех пор, пока они не будут переданы в порядке, предусмотренном ПРАПИ-98;

в) Экипаж выключает их в порядке, предусмотренном РЛЭ (FCOM);

1287. Допустимые перерывы в управлении ВС при взлете и посадке для КВС или второго пилота

а) 90 дней – не выполнено три взлета и посадки на ВС;

б) 12 месяцев – не выполнено шесть полетов на ВС или лётном тренажёре;

в) 30 дней – не выполнен ни один полёт на ВС;

1288. Допустимые перерывы в исполнении КВС обязанностей сменного пилота на крейсерском этапе полета

а) 30 дней – не выполнен ни один полёт в качестве КВС, второго пилота или сменного пилота на ВС или лётном тренажёре;

б) 90 дней – не исполнялись обязанности КВС, в том числе в роли пилота, непилотирующего ВС или сменного пилота на ВС или лётном тренажёре;

в) 7 месяцев – не выполнено шесть полетов на летном тренажере по отработке действий в стандартных, нештатных и аварийных ситуациях, специфических для крейсерского этапа полета;

1289. Какая периодичность проверок техники пилотирования и умения действовать в аварийной обстановке установлена для членов экипажей ВС?

а) Дважды в течение любых последовательных 12 месяцев, с интервалом не менее 120 дней;

б) Дважды в течение любых последовательных 12 месяцев, с интервалом не менее 120 дней;

в) Один раз в 7 месяцев;

1290. Когда дверь кабины летного экипажа должна находиться в закрытом и запертом положении?

а) С момента уборки трапа после посадки пассажиров до открытия любой двери для высадки пассажиров, за исключением случаев покидания рабочего места членом экипажа;

б) С момента запуска двигателей до выключения двигателей после заруливания на стоянку;

в) С момента закрытия всех внешних дверей после посадки пассажиров до открытия любой двери для их высадки, за исключением случаев покидания рабочего места членом экипажа;

1292. Разрешается ли заправка ВС горючими и смазочными материалами, не имеющими паспортов качества?

а) Запрещается;

б) Запрещается также и при предъявлении заверенной копии Паспорта качества;

в) Разрешается, если это не противоречит РЛЭ (AFM);

1293. Сколько трапов должно быть у самолёта при заправке, дозаправке, сливе топлива из воздушного судна с пассажирами на его борту, а также при их посадке или высадке?

а) Разрешается без трапов, если это не противоречит РЛЭ (AFM);

б) Как минимум один трап должен находиться у самолёта;

в) Не менее двух трапов при двух и более входных дверях ВС;

1294. Какой порядок проведения предполетного медосмотра экипажа при выполнении международных полетов?

а) Предполетный медосмотр не проводится, решение о допуске членов экипажа к полетам принимает КВС;

б) Предполетный медосмотр не проводится, решение о допуске членов экипажа к полетам принимает Представитель АК;

в) Предполетный медосмотр членов экипажа проводится выборочно, решение о допуске экипажа к полетам принимает Представитель АК;

1295. Что является основанием для вылета ВС в аэропорт, который временно прекратил прием и выпуск ВС?

а) Время окончания работ в аэропорту;

б) Информация Представителя АК;

в) Информация о времени окончания работ является основанием для вылета с расчетом прилета на данный аэродром не ранее указанного времени окончания работ;

1296. Кто принимает решение о посадке ВС в аэропорту при возникновении обстоятельств, делающих невозможным прием, выпуск ВС?

а) КВС, при этом службы обеспечения полетов принимают все возможные меры для обеспечения безопасности при посадке;

б) Экипажи прибывающих воздушных судов;

в) Службы обеспечения полетов аэропорта;

1298. Когда включается и выключается система светосигнального оборудования аэродрома (СТО)?

а) Ночью за 15 минут до захода солнца или до прибытия ВС. Днём - при видимости 2000 м и менее. Выключается с восходом солнца, днем при видимости более 2000 м., и перерыве в полётах более 15 минут;

б) Ночью за 20 минут до захода солнца. Днём при видимости 1000 м и менее. Выключается через 20 минут после восхода солнца, днем при видимости более 1000 м., и при перерыве в полётах более 20 минут;

в) Ночью за 5 минут до захода солнца или до прибытия ВС. Днём при видимости 3000 м и менее. Выключается с восходом солнца, днем при видимости более 3000 м., и при перерыве в полётах более 5 минут;

1299. Какие минимальные временные интервалы установлены между взлётами, взлетом и посадкой ВС с одной или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м?

а) - 45 сек. – между взлетом и посадкой;- 2 мин. – при взлете ВС менее 136 т, за ВС 136 т и более;- 3 мин. – при взлёте ВС менее 136 т со средины ВПП за ВС 136 т и более - от ее начала; - 1 мин. – во всех остальных случаях;

б) - 30 сек. – между взлетом и посадкой;- 1 мин. – при взлете ВС менее 136 т, за ВС 136 т и более;- 3 мин. – при взлёте ВС менее 136 т со средины ВПП за ВС 136 т и более - от ее начала; - 2 мин. – во всех остальных случаях;

в) - 1 мин. – между взлетом и посадкой;- 3 мин. – при взлете ВС менее 136 т, за ВС 136 т и более; - 1 мин. – при взлёте ВС менее 136 т со средины ВПП за ВС 136 т и более - от ее начала; - 2 мин. – во всех остальных случаях;

1485. В воздушном пространстве класса G наличие разрешения на использование воздушного пространства:

а) требуется;

б) не требуется;

в) требуется, в случае выполнения полетов по приборам;

1486. Класс С устанавливается:

а) в верхнем воздушном пространстве, где предоставляется диспетчерское обслуживание воздушного движения и осуществляется управление полетами;

б) в нижнем воздушном пространстве, где предоставляется диспетчерское обслуживание воздушного движения и осуществляется управление полетами;

в) в воздушном пространстве, где не установлен класс А;

1487. Класс G устанавливается:

а) в нижнем воздушном пространстве, где предоставляется диспетчерское обслуживание воздушного движения и осуществляется управление полетами;

б) в нижнем воздушном пространстве, где не предоставляется диспетчерское обслуживание воздушного движения и не осуществляется управление полетами;

в) в воздушном пространстве, где не установлены классы А и С;

1488. Границы классов A, C и G устанавливаются:

а) Федеральной службой по надзору в сфере транспорта;

б) постановлением Правительства;

в) Министерством транспорта;

1489. Диспетчерская зона устанавливается:

а) от уровня земли;

б) от уровня абсолютной высоты 300 м;

в) от уровня моря;

1490. Диспетчерский район устанавливается от уровня:

а) 300 м абсолютной высоты;

б) 200 м от земной или водной поверхности в пределах района полетной информации;

в) от уровня земли;

1491. Ширина местной воздушной линии не может быть больше:

а) 2 км;

б) 4 км;

в) 8 км;

1492. Местная воздушная линия при обслуживании воздушного движения на ней классифицируется как:

а) класс А;

б) класс С;

в) класс G;

1493. Разрешительный порядок использования воздушного пространства установлен:

а) в классе С;

б) в классах; А и С;

в) в классе G;

1494. Для каких целей подается уведомление в классе G?

а) для получения диспетчерского разрешения;

б) для получения аэронавигационной и метеорологической информации;

в) для получения полетно-информционного обслуживания и аварийного оповещения;

1495. Если в ходе полета, проходящем в воздушном пространстве класса G, необходимо пересечь класс С, предоставление плана полета:

а) не требуется;

б) требуется, если необходимо пересечение диспетчерской зоны;

в) требуется, если необходимо пересечение местной воздушной линии;

1498. При выполнении полета в целях АОН с составом экипажа воздушного судна из одного пилота:

а) в качестве бортового журнала может использоваться формуляр воздушного судна;

б) в качестве санитарного журнала может использоваться формуляр воздушного судна;

в) в качестве бортового журнала может использоваться летная книжка пилота;

1499. По решению владельца или эксплуататанта воздушного судна АОН:

а) в качестве санитарного журнала может использоваться бортовой журнал;

б) в качестве бортового журнала может использоваться летная книжка пилота;

в) в качестве бортового и санитарного журналов может использоваться формуляр воздушного судна;

1500. Владелец легкого (сверхлегкого воздушного судна АОН обеспечивает:

а) поддержание воздушного судна в пригодном для выполнения полетов состоянии;

б) поддержание воздушного судна в пригодном для выполнения полетов состоянии, исправность воздушного судна и его компонентов;

в) поддержание воздушного судна в пригодном для выполнения полетов состоянии, исправность воздушного судна и его компонентов, наличие действительного сертификата летной годности;

1501. При взлете с неконтролируемого аэродрома на высотомере устанавливается давление:

а) QNE;

б) QFE;

в) QNH;

1502. Перевод высотомера с QNH на QNE производится:

а) при пересечении высоты района в наборе высоты;

б) при пересечении эшелона перехода района в снижении;

в) при пересечении высоты района в наборе высоты, при пересечении эшелона перехода района в снижении;

1503. Вне населенных пунктов и мест скопления людей при проведении массовых мероприятий запрещено выполнять полеты ближе, чем:

а) на расстоянии 50 м от людей, транспортных средств и строений;

б) на расстоянии 150 м от строений и транспортных средств;

в) на расстоянии 150 м от людей, транспортных средств и строений;

1504. Полет по ПВП на истинных высотах 300 м и выше, но ниже облаков выполняется:

а) при видимости водной или земной поверхности;

б) при видимости водной или земной поверхности, при расстоянии от воздушного судна до облаков не менее 150 м;

в) при видимости водной или земной поверхности, при расстоянии от воздушного судна до облаков не менее 150 м, днем при видимости не менее 2000 м;

1519. При массовых полетах аэростатов в случае, если пилот не уверен в том, что его траектория свободна, он не должен сообщать своему аэростату вертикальную скорость более:

а) 0.5 м/с;

б) 1.5 м/с;

в) 3 м/с;

1520. В случае массовых стартов аэростатов использование отцепки при взлете:

а) обязательно;

б) по желанию пилота;

в) обязательно при скоростях ветра более 3 м/с;

10. Авиационная метеорология; климатология и ее влияния на авиацию:

434. 92. Какое измерение может быть использовано для определения стабильности атмосферы?

а) Фактическая интенсивность падения температуры;

б) Атмосферное давление;

в) Температура поверхности;

435. 93. Что приводит к уменьшению стабильности воздушной массы?

а) Охлаждение нижних слоёв;

б) Уменьшение испарения воды;

в) Разогрев нижних слоёв;

436. 94. Каковы признаки стабильности воздушных масс?

а) Слоистые облака;

б) Неограниченная видимость;

в) Кучевые облака;

437. 105. Обледенение карбюратора может произойти при температурах наружного воздуха вплоть до ...

а) 36°C и при видимой влаге;

б) 20°C и высокой влажности;

в) 24°C и низкой влажности;

438. 106. Образование какого типа облаков можно ожидать при поднятии нестабильной воздушной массы?

а) облака с существенным вертикальным развитием и связанной с этим турбулентностью;

б) слоистые облака с минимальным вертикальным развитием;

в) слоистые облака со значительной связанной с ними турбулентностью;

439. 107. Какой тип облаков обладают наибольшей турбулентностью?

а) кучево-дождевые облака;

б) башенкообразные кучевые облака;

в) слоисто-дождевые облака;

440. 111. Какой эффект оказывает дымка ночью на способность видеть другие воздушные суда или объекты на поверхности земли?

а) зрение имеет тенденцию пропускать объекты в дымке и не обнаруживать относительное движение;

б) дымка приводит к тому, что зрение фокусируется на бесконечность;

в) другие воздушные суда или объекты на поверхности земли кажутся дальше, чем они есть на самом деле;

441. 133. Какие погодные условия могут ожидаться под слоем низковысотной температурной инверсии при высокой относительной влажности?

а) Болтанка, ограниченная видимость, туман, низковысотные слоистые облака, ливневые осадки;

б) Спокойный воздух, ограниченная видимость, туман, дымка или низкие облака;

в) Незначительный сдвиг ветра, ограниченная видимость, дымка, слабый дождь;

442. 134.Наличие ледяной крупы на поверхности земли является признаком:

а) наличия грозы;

б) температурная инверсия с ледяным дождём на высоте;

в) прохождение холодного фронта;

443. 140. Чему равны стандартная температура и давление на уровне моря?

а) 0°K и 1013.2 миллибар;

б) 15°C и 1013.2 миллибар;

в) 0°C и 760 мм.рт.ст;

444. 143. Какое явление указывает на начало стадии зрелого грозового облака?

а) максимальная скорость роста облаков;

б) начало осадков;

в) появление вершин облаков в виде наковальни;

445. 144. Приблизительно на какой высоте будет располагаться нижняя кромка кучевых облаков если температура воздуха у поверхности земли равна 28C и точка росы 3C?

а) 10000 ft AGL;

б) 11000 ft AGL;

в) 9000 ft AGL;

446. 145.Какой погодный феномен всегда сопровождает грозу?

а) молния;

б) град;

в) проливной дождь;

447. 146. Гроза достигает максимальной интенсивности во время стадии:

а) кучевого облака;

б) зрелого грозового облака;

в) распада;

448. 148. Какой тип облаков указывают на наличие конвективной турбулентности?

а) перистые облака;

б) слоисто-дождевые облака и хорошая приземная видимость;

в) башенкообразные кучевые облака;

449. 149. Какие условия необходимы для образования грозы?

а) восходящие потоки воздуха, влажный воздух, существенная облачность;

б) высокая влажность, восходящие потоки воздуха, нестабильная воздушная масса;

в) высокая влажность, высокая температура, дождевые облака;

450. 157. Любой погодный процесс сопровождается или является результатом:

а) теплообмена;

б) движением воздуха;

в) разницей в давлении;

451. 163. Равномерные осадки, идущие перед прохождением фронта, являются признаком

а) кучевообразные облаков без или с минимальной турбулентностью;

б) слоистые облака с умеренной турбулентностью;

в) слоистые облака без или с минимальной турбулентностью;

452. 165. Облака, туман, или роса всегда образуются когда:

а) пары воды присутствуют в воздухе;

б) пары воды конденсируются;

в) относительная влажность достигает 100%;

453. 168.Что имеется в виду под термином "точка росы"?

а) температура, при которой конденсация и испарение уравновешены;

б) температура при которой всегда образуется роса;

в) температура, до которой должен быть охлаждён воздух, чтобы стать насыщенным;

454. 169. Если разница между температурой и точкой росы небольшая и уменьшается, температура равна 17С, какую погоду можно ожидать?

а) ледяной дождь;

б) гроза;

в) туман или низкая облачность;

455. 170.Приблизительно на какой высоте будет располагаться нижняя кромка кучевых облаков если температура воздуха у поверхности земли на 1000 ft MSL равна 21C и точка росы 9C?

а) 5000 ft MSL;

б) 6000 ft MSL;

в) 4000 ft MSL;

456. 171. Где можно ожидать возникновения опасного сдвига ветра?

а) в областях низкотемпературной инверсии, фронтальных зонах, и при турбулентности в ясном небе;

б) после прохода фронтальных зон, когда возникают слоистокучевые облака, что показывает механическое перемешивание атмосферы;

в) когда стабильный воздух пересекает горный барьер, где возникает тенденция потоков в слоях и образование лентикулярных облаков;

457. 172. Где может возникать сдвиг ветра?

а) только на малых высотах;

б) только на больших высотах;

в) на любых высотах;

458. 189. От каких факторов зависят метеоусловия при полёте в той или иной барической системе?

а) стадия развития барической системы, время года и суток, положение маршрута полёта относительно центра (оси) барического образования, характер рельефа местности и др;

б) метод прогноза погоды, профиль полёта, активность Солнца, эксплуатационные ограничения ВС;

в) классификация воздушных масс, эволюция барической системы, фаза Луны, взлётно-посадочные характеристики ВС;

459. 313.Газовый состав воздуха представлен:

а) азот - 78%, кислород - 12%, метан - 1%, другие газы - 8%, пары воды - 1%;

б) азот - 78%, кислород - 21%, углекислый газ - 0,03%, инертные газы - 0,94%, пары воды - 0,03%;

Наши рекомендации