Маркетинговая информация и маркетинговое исследование.

  1. Система маркетинговой информации.
  2. Схема маркетинговых исследований.
  1. Система маркетинговой информации.

Тенденции:

  • Переход от торговли в отдельных магазинах к более масштабным видам деятельности.
  • Переход от нужд к потребностям.
  • Переход от ценовых методов конкуренции к неценовым.

В связи с данными тенденциями предприятию стала необходима дополнительная информация.

Система маркетинговой информации - это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространении актуальной, своевременной и точной информации для использования её распределителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля над использованием маркетинговых операций.

Маркетинговая среда   Система маркетинговой информации   Управляющий по маркетингу
- целевые рынки - каналы маркетинга - конкуренты  
  1. Система внутренней отчётности
  1. Система маркетинговых исследований
  - анализ - планирование - претворение в жизнь
- контактная аудитория - факторы макро среды  
  1. Система сбора текущей, внешней маркетинговой информации
  1. Система анализа маркетинговой информации
  - контроль над исполнением
Маркетинговые решения и коммуникация

Включает 4 системы:

  1. Система внутренней отчётности. Отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности.
  2. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации (информации о последних событиях) - набор источников и методических приёмов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.
  3. Система маркетинговых исследований - систематическое определение определённых данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговых ситуации, их сбор, анализ и отчёт о результатах.
  4. Система анализа маркетинговой информации - набор совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга.

Основу системы маркетингового анализа составляют:

  • Статистический банк - совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимость в рамках подбора данных и установить степень их статистической надёжности (входят регрессионный, корреляционный анализы).
  • Банк людей - набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка (модели системы ценообразования, расчёта цен, методики выбора местоположения).
  1. Схема маркетинговых исследований.

Схема маркетинговых исследований состоит из пяти этапов.

  1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.
  2. Отбор источников информации.

Каждый сбор информации начинается со сбора вторичных данных - это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной для других целей; и первичной информации - это информация, собранная впервые для конкретных целей. Для сбора первичных данных лучше всего разработать специальный план, требующий принятия решения относительно:

  1. методов исследования. Существует три способа сбора первичных данных:
  • наблюдение, когда исследователь ведёт непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой;
  • эксперимент, требует опроса сопоставимых между собой групп субъектов, создание для групп различной обстановки, контроль за переменными составляющими, установление степени значимости наблюдаемых различий;
  • опрос, информация о знаниях, убеждениях, предпочтениях;
  1. орудия исследования: анкеты (открытые, закрытые), механические устройства;
  2. составления плана выборки.

Выборка - это сегмент населения, который представляет собой население в целом. Необходимо принять три решения: кого опрашивать, какое количество людей, каким образом следует отбирать членов выборки.

  1. способов связи с аудиторией:
  • по телефону;
  • анкеты, рассылающиеся по почте;
  • личное интервью (индивидуальное, групповое).
  1. Сбор информации.

Существуют следующие проблемы при сборе информации:

  • респондента может не оказаться на месте;
  • респондент может отказаться участвовать;
  • ответы могут быть пристрастными и неискренними;
  • ведущий может оказаться пристрастным и неискренним.
  1. Анализ собранной информации - извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователи сводят их в таблицы, на основе этих таблиц выводят и рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния. Затем исследователь обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решения, применяемых в системе анализа маркетинговой информации.
  2. Представление полученных результатов.

Необходимо представить управляющему только основные результаты, необходимые руководителю фирмы для принятия главных, насущных маркетинговых решений. Исследование полезно, когда оно содействует уменьшению неопределённости, с которыми столкнулись специалисты маркетинга.

Наши рекомендации