Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
Ориентировка в пространстве:
покажи предметы, которые находятся вверху_____________, внизу_______,
впереди__________, сзади_________ слева_______ справа_________
Ориентировка в схеме собственного тела:
покажи правый глаз_______________ левый глаз____________
правое ухо_________________ левое ухо_________________
Складывание картинок из частей: (4-6 частей, вертикальный , горизонталь-
ный и диагональный разрезы)_______________________________________
__________________________________________________________________
Складывание фигур из палочек по образцу: из 6 палочек
«домик»_______________ «елочка»__________________
из 7 палочек «Лесенка»_______________________
Исследование состояния моторной сферы
1. Состояние общей моторики(объем выполнения движений, темп, активность, координация движений –заполняется после проведения тестовых упр.)____________________________________________________________________
Выполнение упражнений:
попрыгать на 2 ногах________________________________________________
__________________________________________________________________
на левой ноге______________________________________________________
на правой ноге_____________________________________________________
прыгнуть в длину с места____________________________________________
__________________________________________________________________
потопать ногами и похлопать руками одновременно______________________
__________________________________________________________________
бросить мяч от груди________________________________________________
из-за головы_______________________________________________________
поймать мяч________________________________________________________
__________________________________________________________________
перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку________________________
_________________________________________________________________
2. Состояние ручной моторики(объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии –заполняется после тестовых упр.)
Кинестетическая основа движений:
одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки _______________________________________________, на левой руке_________________________________обеих рук_____________________
____________________________________
Кинетическая основа движений:
упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой____________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________
«кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой________________________________
_________________________________________________________________
Навыки работы с карандашом
умение рисовать прямые____________________________________
рисование ломаных линий______________ замкнутые линии____________
человечек_______________
Манипуляции с предметами:
застегнуть пуговицы______________ расстегнуть пуговицы______________
завязывать шнурки________________развязывать шнурки_______________
3. Состояние мимической мускулатуры(наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок –заполняется после проведения тестовых упражнений)
________________________________________________________________________
Выполнение упражнений:
закрыть правый глаз______________левый глаз__________________
поднять брови___________________ нахмурить брови____________________
наморщить нос__________________ надуть щеки________________________
втянуть щеки____________________
Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок:
____________________________________________________________________
4. Состояние артикуляционной моторики(наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка – заполняется после проведения тестовых упр.)
________________________________________________________________________
Движения нижней челюсти:
открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков______________
________________________________________________________________
Движения губ:
растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой» (чередовать)
____________________________________________________________________
Движения языка:
«лопата» -«жало» (чередовать)_______________________________________
________________________________________________________________
положить язык на верхнюю губу, потом на нижнюю губу «качели» ______
__________________________________________________________________
___________________________________________________
«маятник»___________________________________________________________
«чашечка»_______________________________________________________
Движения мягкого неба (широко открыть рот и четко произнести звук «А»- в этот момент в норме мягкое небо поднимается)_________________________
__________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
0тметить наличие и характер аномалий в строении:
а) губы
(толстые, тонкие, расщелина, послеоперационные шрамы, загубные уздечки ( укорочены, короткая уздечка верхней губы) );
б) зубы
(редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов, кариозные, наличие диастем);
в) прикус
(прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус, физиологический, открытый передний, открытый боковой, односторонний, двусторонний );
г) твердое небо
(высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, субмукозная щель, расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка, естественной высоты, куполообразное,);
е) мягкое небо
(укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка, отсутствие);
ж) язык
(массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой, короткий, длинный).
З) Маленький язычок
(отсутствует, укорочен, расщеплен, свисает неподвижно по средней линии, отклоняется в сторону, норма)
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)_______________________________________________
Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_______________________
Продолжительность речевого выдоха_________________________________
Сила голоса______________________________________________
Модуляция голоса________________________________________________