Маркетинг услуг. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности.
Маркетинг услуг
Маркетинг организации
Маркетинг отдельных лиц
Маркетинг мест
Маркетинг идей
Маркетинг услуг.
Услуга - это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить в другой и которая в основном не осязаема и не приводит к завладению чего-либо.
Характеристики услуг:
- Не осязаемость
- Неотделимость от источника
- Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, от времени и места оказания услуг.
- Несохраняемость услуги.
Классификация услуг по признакам.
- Источники услуги.
а) люди.
По источнику услуги "люди" требуется
- наличие профессионалов(банковское, бухгалтерское консультирование).
- наличие квалифицированных специалистов(ремонт машин, санитарно-технические работы).
- наличие неквалифицированной рабочей силы. (работа дворника, уход за газонами).
б) машины
По источнику услуги "машины" требуется
- наличие автоматов(мойки машин, торговые автоматы).
- наличие устройств, управляемых операторами сравнительно низкой квалификации(такси, кинотеатры).
- Оборудования, работающие под управлением
высококвалифицированных специалистов(самолеты, компьютеры).
- Присутствие клиента.
- Мотивы приобретения услуги. Удовлетворение личных или деловых нужд.
- Мотивы поставщика услуги. Коммерческая или некоммерческая деятельность.
- Формы предоставления услуги. Для отдельных лиц или услуги общественного характера.
Маркетинг организации.
Маркетинг организации - это деятельность, предпринимаемая с целью создания поддержания или изменения позиции и поведения целевых аудитории по отношению к конкретным организациям.
Организация общественного мнения - это управленческая функция, в рамках которой осуществляется оценка отношении общественности соотнесения принципов и приемов деятельности лица или организации с общественными интересами планирования и проведения в жизнь программы действии рассчитанных на завоевание понимания и восприятия со стороны общественности.
Этапы проведения маркетинга организации.
- Выявление нынешнего образа организации среды основных контактных аудитории.
- Формулирование образа, которую организация хотела бы иметь.
- Разработка плана маркетинга, рассчитанных на достижении сдвига ныне существующего образа в сторону желаемого.
- Периодическое повторение обследования своих аудитории, чтобы выявить, способствуют ли принимаемая организацией действия по улучшению этого образа.
Маркетинг отдельных лиц.
Маркетинг отдельных лиц - это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиции и поведения целевых аудитории по отношению к конкретным лицам.
Маркетинг знаменитостей.
- Пресс-секретарь размещает информационные материалы о звезде в СМИ.
- Планирует график появления звезды в местах, в которых привлечено широкое внимание.
Маркетинг политических кандидатов. Включает:
- Посещение кандидатом "рынка избирателей"
- Использование маркетинговых исследовании и коммерческой рекламы для обеспечения максимального уровня покупки кандидата избирателями.
Маркетинг мест.
Маркетинг мест - это деятельность, предпринимаемая с целью создания или изменения отношении и поведения касающихся конкретных мест.
Существуют 4 вида маркетинга мест.