Коэффициент ходового времени
eх=tx/tp (3.9)
eх=20,2/38=0,53
Производительность тонны грузоподъемности в сутки эксплуатации:
m=a×Vэ× eх = åQl/åДчТэ (3.10)
m=0,87*367,08*0,53=169,26 тмиль/тнжсут.
Vэ=L/ tx (3.11)
Vэ=7415/20,2=367,08 миль/ сут.
Результаты расчетов всех эксплуатационных показателей по вариантам судов заносим в таблицу 4.1:
Таблица 4.1 Эксплуатационные показатели по вариантам судов:
Показатель и единица его измерения | Дч 1= 4164 | Дч 2= 4964 | Дч 3= 5764 | Дч прот= | ||||||
V1 | V2 | V3 | V1 | V2 | V3 | V1 | V2 | V3 | V | |
15,1 | 16,1 | 17,1 | 15,1 | 16,1 | 17,1 | 15,1 | 16,1 | 17,1 | 16,1 | |
tx, сут | 21,4 | 20,2 | 19,1 | 21,4 | 20,2 | 19,1 | 21,4 | 20,2 | 19,1 | 20,2 |
tc, сут | 15,1 | 15,1 | 15,1 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 20,9 | 20,9 | 20,9 | 17,8 |
tp,сут | 36,5 | 35,3 | 34,2 | 39,4 | 38,2 | 37,1 | 42,3 | 41,1 | 40,0 | 38,0 |
r,ед | 9,31 | 9,64 | 9,94 | 8,63 | 8,91 | 9,17 | 8,04 | 8,28 | 8,50 | 8,95 |
Пт,т | 71 038,28 | 73 522,93 | 75 866,10 | 78 459,06 | 80 994,95 | 83 374,54 | 84 863,24 | 87 412,60 | 89 794,61 | 80 532,39 |
Птм,т миль | ||||||||||
nc,ед | 7,74 | 7,48 | 7,25 | 7,01 | 6,79 | 6,60 | 6,48 | 6,29 | 6,13 | 6,83 |
Ex | 0,59 | 0,57 | 0,56 | 0,54 | 0,53 | 0,52 | 0,51 | 0,49 | 0,48 | 0,53 |
Ve,миль/сут | 346,01 | 367,15 | 388,09 | 346,01 | 367,15 | 388,09 | 346,01 | 367,15 | 388,09 | 367,08 |
Uтм/тнж сут | 176,67 | 182,85 | 188,67 | 163,68 | 168,97 | 173,93 | 152,46 | 157,04 | 161,32 | 169,26 |
Вычерчиваем графики зависимости основных показателей ( , , , , ) от технической скорости .
1)Зависимость времени рейса от скорости:
2)Зависимость r от скорости:
3)Зависимость Пт от скорости:
4)Зависимость nc от скорости:
5)Зависимость µ от скорости:
4.2.Экономические показатели.
4.2.1.Суточные эксплуатационные расходы судов
Для каждого варианта судна эти показатели определяются следующим образом (в развернутом виде проведем расчет по Дч1 и V1):
Расходы содержания судна за сутки, долл. США (далее просто долл.)
· на ходу
Сх = Спр.пост + Снепр. + Схпр.см , (4.12)
· на стоянке
Сс = Спр.пост. + Снепр. + Сспр.см , (4.13)
где Спр.пост – прямые постоянные расходы, долл./сут.
Снепр. – непрямые затраты, долл./сут.
Схпр.см ; Сспр.см - прямые сменные затраты на ходу, на стоянке соответственно, долл./сут.
Прямые постоянные затраты:
Спр.пост = СА + СР+ Спос. + Сек + Син , (4.14)
где СА – суточные затраты на амортизацию с учетом процента на страхование судна, долл.;
СР, Спос – суточные затраты на ремонт и снабжение соответственно, долл.;
Сек – суточные затраты на содержание экипажа, долл.;
Син – суточные затраты по сборам и услугам, долл.;
Необходимо определить строительную стоимость судна для каждого варианта. Найдем по формуле:
Кс = Кб*Дв*Ne , (4.15)
где Кб – стоимость одной тонны дедвейта и лошадиной силы мощности главного двигателя, определяется по данным судна прототипа.
Кб = Кспр / ( Двпр * Neпр ), (4.16)
где Кспр, Neпр – строительная стоимость судна – прототипа и его эффективная мощность в л.с соответственно.
Кб = 11220000/(5677*5400) = 0,37 долл.
Кс = 11220 тыс.долл.
Суточные затраты на амортизацию и страхование судна, долл.
СА = (Кс*Кстр*ва)/Те , (4.17)
где Кстр – коэффициент учета затрат на страхование судна, примем 1,12;
ва – коэффициент, зависящий от типа судна и типа главного двигателя, примем 0,075;
СА = (11220000*1,12*0,075)/340 = 2,772 тыс долл.
Суточные затраты на ремонт, долл.
Ср = (Кс*вр)/Те , (4.18)
где вр – коэффициент затрат на ремонт, примем 0,015.
Ср = (11220000 *0,015)/340 =0,495 тыс. долл.
Суточные затраты на снабжение судна, долл.
Спос = (Кс*впос)/Те , (4.19)
где впос – коэффициент затрат на снабжение (поставки), примем 0,007
Спос = (11220000*0,007)/340 = 0,231 тыс. долл.
Суточные затраты на содержание экипажа судна, долл.
Сек = 2,3 * gек* Nек , (4.20)
где 2,3 – коэффициент, учитывающий затраты на социальное страхование, пенсионное обеспечение и на дополнительные выплаты за выполнение несвойственных работ;
gек – суточные затраты на содержание одного человека экипажа, примем 90 долл.;
Nек – количество членов экипажа, примем 21 человек, зависит от типа судна, дедвейта, мощности главного двигателя, и степени автоматизации.
Сек = 2,3*90*21 = 4347 долл.
Иные затраты на оплату услуг и сборов по портам захода, долл./сут.
Син = Сзар + Сук, (4.21)
где Сзар – сборы и платы за услуги по зарубежным портам;
Сук – сборы и платы за услуги по портам Украины.
Для определения сборов и плат за услуги по портам необходимо иметь условный объем судна (Wу); он рассчитывается по формуле:
Wу = Ку * Дч, (4.22)
где Ку – коэффициент, который рассчитывается по судну – прототипу
Ку = ( Lпрmax * Bпр * Hпр ) / Дчпр , (4.23)
где Lпрmax , Bпр , Hпр – наибольшая длина, ширина, высота борта судна-прототипа соответственно, м
Ку = (117,94*16,6*8,6)/4911 = 3,43
Wу = 3,43*4911 = 16845м3.
Сзар = (Wу*Sзар)/tр, (4.24)
где Sзар – затраты по зарубежным портам на единицу объема.
Сзар =16845*1,47/38/1000= 0,652 тыс. долл.
Сук = Ссб + Сусл + Саг , (4.25)
где Ссб, Сусл, Саг – суточные затраты по портам Украины на сборы, платы за услуги и затраты на агентирование судна, соответственно, долл.
Ссб = Скор + См + Скан + Спр + Сяк , (4.26)
где Скор, См, Скан, Спр, Сяк – суточные затраты на оплату корабельного, маячного, канального, причального и якорного сборов (долл.) (в данной работе якорный сбор не учитывается).
Расчет каждого из сборов:
Скор = Ккор* Wу*2/tp (4.27)
См = Км* Wу*n/tp (4.28)
Скан = Ккан* Wу*2/tp (4.29)
Спр = Кпр* Wу*/tp , (4.30)
где Ккор, Км, Ккан, Кпр – ставка корабельных, маячных, канальных и причальных сборов по портам Украины, переведенный в долл. по действующему курсу валют.
n – количество украинских портов захода в круговом рейсе.
Скор = 0,23*16845 *2/38/1000 = 0,204 тыс. долл.
Суточные платы за услуги, в долл.:
Сусл = Сшв + Слоц + Сбук + Ссан , (4.31)
где Сшв, Слоц, Сбук, Ссан – суточные затраты на оплату услуг по использованию швартового оборудования, лоцманов, буксиров, а также санитарного сбора, соответственно, долл.
Определим эти величины по формулам:
Сшв = Кшв*2*n/tp (4.32)
Слоц = Клоц*Wу*2*n/tp (4.33)
Сбук = Кбук*Wу*n/tp (4.34)
Ссан = Ксан* Wу*n/tp , (4.35)
где Кшв, Клоц, Кбук, Ксан – нормативы оплаты услуг: швартового оборудования, лоцманов, буксиров, а также санитарного сбора, соответственно.
Сшв = 180*2/38/1000= 0,015 тыс. долл.
Сусл = 0,009+0,015+0,002+0,006 = 0,033 тыс. долл.
Суточные затраты на агентирование судна:
Саг = Каг*n/tp , (4.36)
где Каг – ставка затрат на агентирование.
Саг = 1764*2/38 =0,07 тыс. долл.
Спр.пост. = 2,72+0,495+0,231+4,347+0,033+1,064=8,711тыс. долл.
Суточные непрямые затраты:
Снепр = (0,25)*Спр.пост (4.37)
Снепр =8,711*0,25 = 2,18 тыс. долл.
Прямые сменные затраты (плата за топливо и смазочные материалы, которые использует судно (долл. в сут., на ходу).
Схпр.см. = qх * SТ * КСМ, (4.38)
где qx – суточные затраты топлива на ходу, т/сут.;
ST – средневзвешенная стоимость тонны топлива, включая затраты на бункеровку, зависит от типа топлива, примем 700 долл./т.
КСМ – коэффициент, учитывающий затраты на смазочные материалы, примем 1,06.
qx = 24*10-6 * q * Ne , (4.39)
где 24*10-6 – коэффициент, изменяющий размерность с грамм в час на тонны в сутки;
q – Удельные затраты топлива, примем 130 грамм на 1 э.л.с. в час.
qx = 0,000001*24*130*5400 = 16,8 т/сут.
Схпр.см. = 16,8*700*1,06 = 12,501тыс.долл.
Сспр.см. = 0,1* 12,501. = 1,250 тыс. долл.
Сх = 8,711+ 2,18+ 12,501 = 23,390 тыс. долл./сут
Сс =8,711+ 2,18+ 1,250 = 12,139 тыс. долл./сут.
Результаты расчетов суточных эксплуатационных затрат по всем вариантам судов показаны в таблице 4.2, в тыс. долл./сут
Таблица 4.2
Показатели и единицы измерения | Дч1=4164 | Дч2=4964 | Дч3= 5764 | Дчпрот= | ||||||
15,1 | 16,1 | 17,1 | 15,1 | 16,1 | 17,1 | 15,1 | 16,1 | 17,1 | 16,1 | |
Кс, тыс. долл | ||||||||||
Са | 2,149 | 2,622 | 3,163 | 2,854 | 3,483 | 4,201 | 3,645 | 4,448 | 5,364 | 2,772 |
Ср | 0,384 | 0,468 | 0,565 | 0,510 | 0,622 | 0,750 | 0,651 | 0,794 | 0,958 | 0,495 |
Спос | 0,179 | 0,219 | 0,264 | 0,238 | 0,290 | 0,350 | 0,304 | 0,371 | 0,447 | 0,231 |
Сек | 4,347 | 4,347 | 4,347 | 4,347 | 4,347 | 4,347 | 4,347 | 4,347 | 4,347 | 4,347 |
Wу, м3 | ||||||||||
Сзар | 0,575 | 0,595 | 0,614 | 0,635 | 0,655 | 0,675 | 0,687 | 0,707 | 0,727 | 0,652 |
Сук | 0,361 | 0,374 | 0,386 | 0,391 | 0,404 | 0,416 | 0,417 | 0,430 | 0,441 | 0,405 |
Ссб | 0,266 | 0,276 | 0,284 | 0,294 | 0,304 | 0,313 | 0,318 | 0,328 | 0,337 | 0,302 |
Скор | 0,180 | 0,186 | 0,192 | 0,199 | 0,205 | 0,211 | 0,215 | 0,221 | 0,227 | 0,204 |
См | 0,011 | 0,012 | 0,012 | 0,013 | 0,013 | 0,013 | 0,014 | 0,014 | 0,014 | 0,013 |
Скан | 0,058 | 0,060 | 0,062 | 0,064 | 0,066 | 0,068 | 0,069 | 0,071 | 0,073 | 0,066 |
Спр | 0,017 | 0,018 | 0,018 | 0,019 | 0,020 | 0,020 | 0,021 | 0,021 | 0,022 | 0,020 |
Сусл | 0,031 | 0,032 | 0,033 | 0,032 | 0,033 | 0,034 | 0,033 | 0,034 | 0,035 | 0,033 |
Сшв | 0,010 | 0,010 | 0,011 | 0,009 | 0,009 | 0,010 | 0,009 | 0,009 | 0,009 | 0,009 |
Слоц | 0,013 | 0,014 | 0,014 | 0,015 | 0,015 | 0,016 | 0,016 | 0,016 | 0,017 | 0,015 |
Сбук | 0,002 | 0,002 | 0,002 | 0,002 | 0,002 | 0,002 | 0,002 | 0,003 | 0,003 | 0,002 |
Ссан | 0,005 | 0,006 | 0,006 | 0,006 | 0,006 | 0,006 | 0,007 | 0,007 | 0,007 | 0,006 |
Син | 0,937 | 0,968 | 1,000 | 1,027 | 1,059 | 1,090 | 1,104 | 1,137 | 1,168 | 1,056 |
Саг | 0,064 | 0,067 | 0,069 | 0,065 | 0,067 | 0,069 | 0,066 | 0,068 | 0,070 | 0,070 |
Спр пост | 7,847 | 8,437 | 9,107 | 8,769 | 9,543 | 10,423 | 9,780 | 10,760 | 11,872 | 8,703 |
Снепр | 1,96 | 2,11 | 2,28 | 2,19 | 2,39 | 2,61 | 2,45 | 2,69 | 2,97 | 2,18 |
qх т/сут | 16,0 | 19,4 | 23,3 | 17,6 | 21,3 | 25,6 | 19,0 | 23,1 | 27,8 | 16,8 |
Сх пр.см | 11,848 | 14,395 | 17,284 | 13,024 | 15,823 | 19,000 | 14,131 | 17,166 | 20,613 | 12,501 |
Сс пр см | 1,185 | 1,439 | 1,728 | 1,302 | 1,582 | 1,900 | 1,413 | 1,717 | 2,061 | 1,250 |
Сх | 21,657 | 24,942 | 28,667 | 23,986 | 27,753 | 32,028 | 26,356 | 30,616 | 35,453 | 23,380 |
Сс | 10,993 | 11,986 | 13,112 | 12,264 | 13,512 | 14,928 | 13,638 | 15,166 | 16,901 | 12,129 |
сумма Сс+ Сх | 32,650 | 36,928 | 41,779 | 36,250 | 41,264 | 46,956 | 39,994 | 45,782 | 52,355 | 35,510 |
По данным таблицы чертим графики : Кс=φ(V), Сх=φ(V), Сс=φ(V).
График зависимости Кс от скорости судна:
График зависимости Сх от скорости судна:
График зависимости Сс от скорости судна:
4.2.2.Показатели, характеризующие итоговые результаты использования судов.
Как и в предыдущем пункте, подробный расчет будет проводиться на примере одного типа судна (Дч=4911 т, Vт=16,1 узлов). Для данного судна заданные следующие стоимостные данные:
Sс – стоимость судна, Sс=11220 тыс.дол;
Сх – себестоимость содержания судна на ходу, Сх=23,38 тыс. долл/сут;
Сс – себестоимость содержания судна на стоянке, Сс=12,129 долл/сут.
Показатели для остальных типов судов сведены в таблицу 4.3.
Расходы, необходимые для освоения заданного грузопотока:
R = (СХ tX + CСТ tСТ) r× nC (4.1)
R = (23,38*20,2+12,129*17,8)*8,95*6,83= 42067 тыс. долл.США
Себестоимость перевозки 1 тонны груза:
Sт = R/åQ (4.2)
Sт = 42067/550000=76,485 долл./т.
Далее устанавливается фрахтовая ставка за перевозку груза, таким образом, чтобы обеспечить эффективное использование судов и должный экономический эффект от него. В данном задании ставка принимается равной f=1,5*Sт`. Доходы от перевозки заданных грузопотоков:
F =åQ*f (4.3)
Где f – фрахтовая ставка f= 1,5*88,419=132,629 долл/т
Q1=300000 т, Q2=250000 т
F=(300000+250000)*132,629/1000=72945,938 тыс долл. США
Финансовый результат в иностранной валюте (чистая валютная выручка):
DF = F – R (4.4)
DF = 72945,938– 42067 =30879, 003 тыс. долл. США
Уровень доходности:
Кдох = F / R (4.5)
Кдох=72945,938/42067=1,734
Интенсивность валютных поступлений:
mВ=DF / åДч Тэ nc (4.6)
mВ=30879,003 /(4911*6,83*340)=2,71 долл/тн.сут.
Удельные капитальные вложения:
Куд = (4.7)
Куд=(11220000*6,83)/550000=0,139 тыс. долл/т.
Оборотные средства в грузах на время их транспортировки:
Коб = Ц* tД / 365 (4.8)
Где Ц – цена одной тонны груза, для прямого грузопотока ЦПР=500 долл/т, для обратного – ЦОБР=500 долл/т.
tД – время доставки груза
tД = tx + 0,5 tст (4.9)
tд.пр= L/Vт + tx.доп=3651/10*24 + 16/24 +0,5*(4911/600 + 4911/2000)= 16,81 сут.
Tд.обр.= L/Vт + tx.доп=3364/10*24 + 16/24+0,5*(4911/2000+4911/800)=13,68 сут.
Коб и tД считаются для прямого и обратного грузопотоков:
Соответственно оборотные средства в грузах:
КОБ-ПР = (500*16,81)/365=23,028 долл/т;
КОБ-ОБР = (500*13,68)/365=18,734 долл/т, где ПР – прямое, ОБР – обратное.
Средневзвешенные оборотные средства:
Коб = (КОБ-ПР QПР + КОБ-ОБР QОБР)/åQ (4.10)
Где Qпр – прямой грузопоток, Qпр = 300000 т;
Qобр – обратный грузопоток, Qобр = 250000 т;
Коб = (23,028*300000 + 18,734*300000)/550000=21,08 долл/т.
Приведенные затраты (сравнительная экономическая эффективность капвложений при заграничном плавании):
Sпр = Sт + E1 Куд + Е2 Коб (4.11)
Где Е1, Е2 – коэффициенты эффективности капвложений и оборотных средств, соответственно, Е1=0,12; Е2=0,13.
Sпр = 76,485 + 0,12*0,139+ 0,13*21,08= 79,242 долл/т.
Срок окупаемости:
Кок = (Sc nC) /DFвал (4.12)
Кок = (11220000*6,83)/ 30879,003 = 2,48 лет
Возведенная чистая прибыль на одну тонну груза, дол.
fзв=f-Sзв
fзв=132,63-79,24=53,39 дол.
Определение общей экономической эффективности капитальных вложений:
Ставка, при которой обеспечивается приемлемое значение коэффициента капитальных вложений в строительство судов:
Результаты расчетов всех экономических показателей приведены в таблице 4.3:
Таблица 4.3
Показатели и единицы измерения | Дч1= 4164 | Дч1= 4964 | Дч3= 5764 | Дчпрототип= 4911 | ||||||
15,1 | 16,1 | 17,1 | 15,1 | 16,1 | 17,1 | 15,1 | 16,1 | 17,1 | 16,1 | |
R | ||||||||||
St | 82,469 | 89,782 | 97,685 | 80,741 | 88,419 | 96,883 | 80,427 | 88,577 | 97,615 | 76,485 |
f | 132,629 | 132,629 | 132,629 | 132,629 | 132,629 | 132,629 | 132,629 | 132,629 | 132,629 | 132,629 |
F | 72945,938 | 72945,938 | 72945,938 | 72945,938 | 72945,938 | 72945,938 | 72945,938 | 72945,938 | 72945,938 | 72945,938 |
∆F | 27587,853 | 23565,701 | 19219,253 | 28538,483 | 24315,313 | 19660,021 | 28710,976 | 24228,527 | 19257,821 | 30879,003 |
Кприб | 1,608 | 1,477 | 1,358 | 1,643 | 1,500 | 1,369 | 1,649 | 1,497 | 1,359 | 1,734 |
µвал | 0,00252 | 0,00223 | 0,00187 | 0,00241 | 0,00212 | 0,00176 | 0,00226 | 0,00197 | 0,00160 | 0,00271 |
Куд | 0,122 | 0,144 | 0,169 | 0,147 | 0,174 | 0,204 | 0,174 | 0,206 | 0,242 | 0,139 |
Tд прям | 16,66 | 16,00 | 15,42 | 17,53 | 16,87 | 16,29 | 18,39 | 17,73 | 17,15 | 16,81 |
Tд обр | 13,56 | 13,02 | 12,55 | 14,26 | 13,72 | 13,25 | 14,96 | 14,42 | 13,95 | 13,68 |
Коб | 20,89 | 20,06 | 19,33 | 21,98 | 21,15 | 20,42 | 23,06 | 22,23 | 21,50 | 21,08 |
Sзв | 85,200 | 92,408 | 100,219 | 83,615 | 91,189 | 99,562 | 83,446 | 91,492 | 100,439 | 79,242 |
Ток | 2,440 | 3,369 | 4,829 | 2,837 | 3,936 | 5,708 | 3,329 | 4,674 | 6,911 | 2,482 |
fзв | 47,429 | 40,221 | 32,410 | 49,014 | 41,440 | 33,067 | 49,183 | 41,137 | 32,190 | 53,387 |
Е1р | 0,019 | 0,016 | 0,012 | 0,018 | 0,015 | 0,012 | 0,017 | 0,014 | 0,011 | 0,019 |
fe | 88,434 | 88,437 | 88,440 | 88,437 | 88,440 | 88,444 | 88,440 | 88,444 | 88,448 | 88,436 |
Далее вычерчиваются графики зависимости основных показателей (Rвал., DFвал,Sт, Rвал., Sпр, mвал,) от технической скорости.
Зависимость R от технической скорости:
Зависимость St от технической скорости:
Зависимость ∆F от технической скорости:
Зависимость Кприб от технической скорости:
Зависимость µвал от технической скорости:
Зависимость Куд от технической скорости:
Зависимость tд от технической скорости:
Зависимость Коб от технической скорости:
Зависимость Sзв от технической скорости:
Зависимость Ток от технической скорости:
Зависимость fзв от технической скорости:
Зависимость fe от технической скорости:
ВЫБОР НАИЛУЧШЕГО ВАРИАНТА ТИПА СУДНА
Для выбора лучшего варианта типа судна проводят анализ значений основных показателей по рассмотренным вариантам.
В качестве основного показателя для выбора варианта судна берутся затраты на одну тонну груза. При этом желательно учесть и другие показатели приведенные в таблице:
Показатели и единицы измерения | Дч1= 4164 | Дч1= 4964 | Дч3= 5764 | ||||||
15,1 | 16,1 | 17,1 | 15,1 | 16,1 | 17,1 | 15,1 | 16,1 | 17,1 | |
Sзв | |||||||||
St | |||||||||
∆F | |||||||||
Кприб | |||||||||
µвал | |||||||||
Ток | |||||||||
fзв | |||||||||
Е1р | |||||||||
fe | |||||||||
Сумма значений номеров |
Из полученных данных можем сделать вывод, что у нас имеется два оптимальных варианта с Дч=4164 т и скоростью равной 15,1 узлам и Дч=5764 т и скоростью равной 15,1 узлам. Но так, как Sзв меньше у варианта с Дч=5764 т и скоростью равной 15,1 узлам, то именно его мы и выбираем.
Для выбранного варианта судна определяются его отдельные линейные размеры, экономический эффект, который может быть от внедрения его такого судна на заданных перевозках.
Осадка судна:
Ширина судна, м:
-коэффициент соотношения ширины судна-прототипа к его осадке.
Длина судна, м:
-коэффициент соотношения длины судна -прототипа к его ширине.
Высота борта судна, м:
-коэффициент соотношения высоты борта судна-прототипа к его осадке.
Экономический эффект, дол./год:
, -затраты по судну-прототипу и по выбранному судну.
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
На данном направлении должно использоваться следующее судно:
- Универсальное судно;
- Неограниченный район плавания;
- Судно с избыточным надводным бортом, двухпалубное, с вертикальным способом погрузки-выгрузки, с кормовым, промежуточным расположением машинного отделения и жилой рубки, количество трюмов – 3-4;
- Чистая грузоподъемность, Дч=5764 т;
- Теплоход, главный двигатель – малооборотный дизель мощностью 6104 Вт;
- Сдаточная скорость судна – 15 узлов;
- Грузовые устройства стрелы, грузоподъемностью от 3 до 5т;
Суда с небольшой (2,3 — 2,5 м) высотой межпалубных пространств, небольшие по размерам люки для уменьшения потерь холода во время грузовых операций. Грузовое устройство стреловое, реже крановое. Все грузовые помещения имеют изоляцию, систему вентиляции и озонирования, а крышка трюма делается сравнительно небольшой — чтобы уменьшить теплопотери. Тип люков – складывающего типа. Все люковые закрытия имеют гидравлический привод открывания и закрывания, число люков равно числу трюмов;
- Особых требований к прочности люковых закрытий и палуб не предъявляется;
- Расчетная дальность плавания – 7415 миль;
- Потребная удельная грузовместимость - w=1,4 м3/т;
- Необходима вентиляция помещений и поддержание тепло-влажностного режима.
ЛИТЕРАТУРА
1. Безкровный Е. Н., Горшков Я. А. Обоснование типа судна для заданного направления работы: Методические указания.- Одесса: Онму;
2. Бриллиант Л. А. География морского судоходства
3. Вирченко В. В. Предложения по выполнению расчетов при эксплуатационно-экономических обоснованиях//Проблемы экономики в эксплуатации морского транспорта //В/О "Мортехинформреклама", 1989
4. Джежер Е. В., Ярмолович Р. П. Транспортные характеристики грузов: Учебное пособие - М.:Транслит 2007.-272 с
5. Краев В. И. Экономические обоснования при проектировании морских судов.- Л.:Судостроение, 1981-278 с.
6. Надточий Г. А. География морского судоходства: Учебник.- М: Транспорт, 1985.- 263 с.
7. Мироненко А. Ф. , Сыч Е. Н. Выбор типа судна для заданной линии: Методические указания. - Одесса: ОИИМФ, 1972. - 29 с.