Факультет: Естественно-географический

Экзаменационный билет

1 Предмет, задачи и методы экономической географии

2 Охрана окружающей среды

3 Субрегионы Зарубежной Европы (показать состав на политической карте мира)

Подпись экзаменатора_____________

1. Предмет, задачи и методы экономической географии
2. Персоналии, концепции и парадигмы экономической географии
3. Место географии в системе наук. Система географических наук. Внут­ренняя структура экономической географии
4. Значение экономической географии и экономико- географического изучения зарубежных стран
5. Итоги территориального раздела мира к 1914 году. Роль колоний
6. Политическая карта мира после Первой мировой войны
7. Политическая карта мира межвоенного периода
8. Принципы, критерии и показатели типологии стран мира
9. Типология стран зарубежного мира по В. В. Вольскому (МГУ). Типо­логия стран современного мира других авторов
10. Государственный строй: форма правления
11. Государственный строй: форма административно-территориального деления (устройства) = АТД (АТУ).
12. Районирование мира (региональная группировка стран). Региональная группировка стран мира у разных авторов.
13. Мировые организации (ООН, НАТО)
14. Региональные организации (Европейский Союз = ЕС, АСЕАН, НАФТА)
15. Отраслевые организации (ОПЕК и др.)
16. Политическая карта Европы
17. Политическая карта Азии
18. Политическая карта Америки
19. Африка - континент конфликтов
20. Политическая карта Австралии и Океании
21. Воспроизводство и численность населения мира. Теория демографи­ческого перехода. Гипотеза стабилизации численности населения Зем­ли
22. Проблема урбанизации. Теория центральных мест В. Кристаллера и А. Леша. Опорный каркас территории
23. Взаимодействие общества и природы. Концепции природопользова­ния
24. Проблема и пути решения минеральных, топливно-энергетических, земельных, водных, биологических ресурсов. Рекреационные ресурсы и индустрия отдыха и туризма
25. Охрана окружающей среды
26. Понятие «мирового хозяйства» и его связь с международным разде­лением труда
27. Мировое хозяйство в период НТР (сущность, главные черты, состав­ные части и направления)
28. Влияние НТР на отраслевую структуру мировой экономики
29. Особенности размещения производительных сил в условиях научно-технической и информационно-технической революций
30. Теории мирового хозяйства, их краткая характеристика. Суть этих теорий
31. Энергетика мира (состав ТЭК, общая характеристика)
32. География угольной промышленности мира (основные черты)
33. География нефтяной промышленности мира (основные черты)
34. География добычи и переработка газа в мире (основные черты)
35. Электроэнергетика мира (структура производства электроэнергии ми­ра, типы электростанций)
36. Технологические и территориальные сдвиги в черной металлургии
37. География цветной металлургии мира
38. Машиностроение мира: значение, отраслевая и территориальная структура
39. Особенности географии автомобильной промышленности мира
40. Авиаракетокосмическая промышленность
41. Особенности географии электронного производства в мире
42. Химическая промышленность (общая характеристика)
43. География химии полимеров в мире
44. География крупнейших производителей минеральных удобрений
45. Мировой агропромышленный комплекс (общая характеристика)
46. География зернового хозяйства мира
47. География технических культур мира
48. География животноводства мира
49. Транспортно-коммуникационная система мира
50. Международные экономические связи

Критерии оценки студента на экзамене

по дисциплине Экономическая и социальная география мира

Ответ студента оценивается по четырехбальной системе:

Результат зачета Критерии
«отлично», повышенный уровень - студент показал прочные знания и способности использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии мира; - свободно ориентируется и использует справочную литературу; - способен анализировать картографическую и статистическую информацию; - ответ изложен литературным грамотным языком; на возникшие вопросы преподавателя студент дает четкие, конкретные ответы, показывая умение выделять существенные и несущественные моменты материала.
«хорошо», пороговый уровень - студент показал знания и способности использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии мира; - способен анализировать картографическую и статистическую информацию; - ответ четко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен литературным грамотным языком; однако были допущены неточности в определении понятий, персоналий, терминов и др.
«удовлетворительно», пороговый уровень - студент показал знания и способности использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии мира; - способен анализировать картографическую информацию; - дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения, допущены несущественные ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов, персоналий; в ответе не присутствуют доказательные выводы; сформированность умений показана слабо, речь неграмотная.
«неудовлетворительно», уровень не сформирован - при ответе студента выявились существенные пробелы в способности использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии мира; - не способен анализировать картографическую информацию; - в ответе отсутствуют выводы, сформированность умений не показана, речь неграмотная.

Перечень компетенций, проверяемых на экзамене:

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии России и мира (ОПК-7).

Составитель_______________________/ Апёнышева И.Н.,

подпись

«____» ___________2014 г.

Наши рекомендации