Факультет: Естественно-географический
Экзаменационный билет
1 Предмет, задачи и методы экономической географии
2 Охрана окружающей среды
3 Субрегионы Зарубежной Европы (показать состав на политической карте мира)
Подпись экзаменатора_____________
1. | Предмет, задачи и методы экономической географии |
2. | Персоналии, концепции и парадигмы экономической географии |
3. | Место географии в системе наук. Система географических наук. Внутренняя структура экономической географии |
4. | Значение экономической географии и экономико- географического изучения зарубежных стран |
5. | Итоги территориального раздела мира к 1914 году. Роль колоний |
6. | Политическая карта мира после Первой мировой войны |
7. | Политическая карта мира межвоенного периода |
8. | Принципы, критерии и показатели типологии стран мира |
9. | Типология стран зарубежного мира по В. В. Вольскому (МГУ). Типология стран современного мира других авторов |
10. | Государственный строй: форма правления |
11. | Государственный строй: форма административно-территориального деления (устройства) = АТД (АТУ). |
12. | Районирование мира (региональная группировка стран). Региональная группировка стран мира у разных авторов. |
13. | Мировые организации (ООН, НАТО) |
14. | Региональные организации (Европейский Союз = ЕС, АСЕАН, НАФТА) |
15. | Отраслевые организации (ОПЕК и др.) |
16. | Политическая карта Европы |
17. | Политическая карта Азии |
18. | Политическая карта Америки |
19. | Африка - континент конфликтов |
20. | Политическая карта Австралии и Океании |
21. | Воспроизводство и численность населения мира. Теория демографического перехода. Гипотеза стабилизации численности населения Земли |
22. | Проблема урбанизации. Теория центральных мест В. Кристаллера и А. Леша. Опорный каркас территории |
23. | Взаимодействие общества и природы. Концепции природопользования |
24. | Проблема и пути решения минеральных, топливно-энергетических, земельных, водных, биологических ресурсов. Рекреационные ресурсы и индустрия отдыха и туризма |
25. | Охрана окружающей среды |
26. | Понятие «мирового хозяйства» и его связь с международным разделением труда |
27. | Мировое хозяйство в период НТР (сущность, главные черты, составные части и направления) |
28. | Влияние НТР на отраслевую структуру мировой экономики |
29. | Особенности размещения производительных сил в условиях научно-технической и информационно-технической революций |
30. | Теории мирового хозяйства, их краткая характеристика. Суть этих теорий |
31. | Энергетика мира (состав ТЭК, общая характеристика) |
32. | География угольной промышленности мира (основные черты) |
33. | География нефтяной промышленности мира (основные черты) |
34. | География добычи и переработка газа в мире (основные черты) |
35. | Электроэнергетика мира (структура производства электроэнергии мира, типы электростанций) |
36. | Технологические и территориальные сдвиги в черной металлургии |
37. | География цветной металлургии мира |
38. | Машиностроение мира: значение, отраслевая и территориальная структура |
39. | Особенности географии автомобильной промышленности мира |
40. | Авиаракетокосмическая промышленность |
41. | Особенности географии электронного производства в мире |
42. | Химическая промышленность (общая характеристика) |
43. | География химии полимеров в мире |
44. | География крупнейших производителей минеральных удобрений |
45. | Мировой агропромышленный комплекс (общая характеристика) |
46. | География зернового хозяйства мира |
47. | География технических культур мира |
48. | География животноводства мира |
49. | Транспортно-коммуникационная система мира |
50. | Международные экономические связи |
Критерии оценки студента на экзамене
по дисциплине Экономическая и социальная география мира
Ответ студента оценивается по четырехбальной системе:
Результат зачета | Критерии |
«отлично», повышенный уровень | - студент показал прочные знания и способности использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии мира; - свободно ориентируется и использует справочную литературу; - способен анализировать картографическую и статистическую информацию; - ответ изложен литературным грамотным языком; на возникшие вопросы преподавателя студент дает четкие, конкретные ответы, показывая умение выделять существенные и несущественные моменты материала. |
«хорошо», пороговый уровень | - студент показал знания и способности использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии мира; - способен анализировать картографическую и статистическую информацию; - ответ четко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен литературным грамотным языком; однако были допущены неточности в определении понятий, персоналий, терминов и др. |
«удовлетворительно», пороговый уровень | - студент показал знания и способности использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии мира; - способен анализировать картографическую информацию; - дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения, допущены несущественные ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов, персоналий; в ответе не присутствуют доказательные выводы; сформированность умений показана слабо, речь неграмотная. |
«неудовлетворительно», уровень не сформирован | - при ответе студента выявились существенные пробелы в способности использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии мира; - не способен анализировать картографическую информацию; - в ответе отсутствуют выводы, сформированность умений не показана, речь неграмотная. |
Перечень компетенций, проверяемых на экзамене:
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способностью использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии России и мира (ОПК-7).
Составитель_______________________/ Апёнышева И.Н.,
подпись
«____» ___________2014 г.