Укажите предложение, в котором надо поставить
Тест по теме
«Однороднее члены предложения»:
1)Укажите предложение с однородными членами:
1. Дождь стучал по крыше трепал листья в саду плескался
на дворе в лужах .
2. Редко можно увидеть сплошной осиновый лес.
Укажите предложение с однородными
подлежащими:
1.На возах не сено, не бобы, а щеглы, чижи, жаворонки.
2.В...смешанных лесах особенно много грибов и лесных ягод.
Укажите предложение с однородными
сказуемыми:
1.Я подошел к окошку и приложился лицом к стеклу.
2.Пахло весной, талой землей и прошлогодним прелым
листом.
Укажите предложение с однородными
определениями:
1.Тропинка шла вдоль высокого (1) прибрежного
обрыва, извиваясь в тени столетних маслин.
2.День был прекрасный (1) светлый и не слишком
жаркий.
Укажите предложение с неоднородными
определениями:
1.У подножия деревьев прячется в тени маленький (1)
белый дом.
2.На дворе стояла совершенно черная (1)
непроницаемая ночь
Укажите предложение с однородными
дополнениями:
1. Помню просторный грязный двор и низкие домики,
обнесенные забором,
2.Мы друг друга поняли и сделались приятелями.
Укажите предложение с однородными
обстоятельствами:
1. Куда ни глянешь, всюду кругом мох: и внизу под
ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.
2.Наутро мы поднялись довольно рано, напились чаю и
стати подыматься на гору Тигровую.
8)Поставьте правильно знаки препинания:
1. Не прошло и десять: минут, как могучий (I) буйный (2 )оглушительный ливень хлынул на степь (3) потонувшую во мгле..
1. 1,2.3; 2. 1,3; 3. 1,2
9)Поставьте, где нужно, запятые:
И стар (1) да весел (2) и молод (3) да угрюм.
1. 1,2,3; 2. 2; 3. 1,3.
Укажите предложение, в котором нужно
поставить запятые:
1.Ha большей части их лиц выражалась если не боязнь
то беспокойство.
2.Яили зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
Укажите предложение, в котором не нужно
ставить запятую:
1.На защиту Родины встал и стар и млад.
2.Срубленные осины придавили собой и траву и мел
кустарник.
Укажите предложение, в котором не нужны
запятые:
1. Деревья и травы летом и в самом начале осени
по-весеннему сочны и свежи.
2. Вдруг за ним стрелы мгновенное жужжанье кольчуги
звон и крик и ржанье и топот по полю глухой.
13)Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1. Лето было дождливое в этом году да и в прошлом.
2.Гости пили, ели и весело болтали.
Укажите предложение, в котором на месте
пропуска ставится запятая:
1.В углу комнаты стоял старинный ... дубовый шкаф,
2.В озере отражались и роща .. и красивый фасад дома.
15)Укажите предложение с обобщающим словом:
1. Море (1) порт (2) город (3) гора (4) все превратилось в
глухую (5) порывистую от ветра тьму.
2.В этой песне нет ничего (1) от старого (2) рабьего
мира.
Укажите предложение, в котором надо поставить
двоеточие:
1.В Сибири родилось много талантливых людей (1)
сибирский географ Ремезов, композитор Алябьев,
художник Перо в.
2.Было как-то по-хорошему грустно (1) в этом
маленьком (2) уже тронутом поздней осенью саду .
Укажите предложение, в котором надо поставить
гире:
1.Рыба, жир китов, мех котиков, крабы, ценные
водоросли (1) всем этим богаты тихоокеанские воды.
2.Днем к Семену приходили разные люди (1) и
докторша, и отдыхающие, и директор, и соседи.