Опасные для полетов метеорологические явления, особые условия погоды. 1 страница
53. Какой фактор наиболее опасен при полётах вблизи грозы?
а) Молния;
б) Сдвиг ветра и турбулентность;
в) Статическое электричество;
130. В каких условиях можно ожидать самого быстрого нарастания структурного льда?
а) переохлаждённый дождь;
б) переохлаждённая морось;
в) кучевые облака с температурой ниже точки замерзания;
131. Одно из условий необходимое для образования обледенения конструкции это:
а) видимая влага;
б) малая разница между температурой и точкой росы;
в) слоистые облака;
185. Выпускать в полёт ВС, покрытое льдом, снегом или инеем:
а) запрещается;
б) разрешается, исходя из условий экономической целесообразности (высоких коммерческих рисков);
в) не допускается в полёт продолжительностью более 20 минут;
186. Какие метеоэлементы могут осложнить полёты на малых высотах?
а) низкая облачность, интенсивные осадки, ограниченная видимость (туман, дымка), обледенение, турбулентность, гроза, порывистый ветер;
б) перистые облака, ливневые осадки, конденсационный след, гололёд, радуга, встречный ветер;
в) спутный след, гало, штормовое предупреждение, «наковальня» грозового облака, струйное течение;
187. Назовите опасные для авиации явления погоды:
а) грозы и шквалы, туманы, обледенение, метели, пыльные бури;
б) температура воздуха, атмосферное давление, влажность воздуха, барометрическая высота;
в) барическое поле, изменение ветра с высотой, слой трения, горизонтальный градиент давления, фронтальная поверхность;
188. При полёте навстречу тёплому фронту какие облака являются предвестниками приближения к этому фронту?
а) перистые, являющиеся передней наиболее тонкой и высоко расположенной частью фронтальной системы облаков тёплого фронта;
б) разорванно-дождевые облака, образующиеся под фронтальными облаками вследствие испарения выпадающих осадков;
в) слоисто-дождевые, из которых выпадают интенсивные обложные осадки;
1463. Для получения метеорологической информации пилот может использовать:
а) любые источники получения информации;
б) только официальные государственные источники получения информации;
в) источники, которые пилот посчитает достоверными;
Правила полетов.
77. В каком классе воздушном пространстве запрещены полёты по ПВП?
а) Класс G;
б) Класс A;
в) Класс C;
80. Перед взлётом с аэродрома, не являющегося контролируемым, на какое значение должен быть установлен высотомер?
а) текущее значение QNH, если имеется, либо на превышение аэродрома;
б) скорректированное значение высоты по давлению;
в) скорректированное значение высоты по плотности;
81. Если полёт проходит из области пониженного давления в область повышенного давления, без корректировки установки высотомера, то высотомер покажет:
а) фактическую высоту;
б) ниже, чем фактическую высоту;
в) выше, чем фактическую высоту;
82. Если полёт проходит из области повышенного давления в область пониженного давления, без корректировки установки высотомера, то высотомер покажет:
а) фактическую высоту;
б) ниже, чем фактическую высоту;
в) выше, чем фактическую высоту;
89. Уход на второй круг после неудачного захода на посадку:
а) не должен предприниматься, кроме случаев, когда это абсолютно необходимо;
б) более предпочтителен по сравнению с попытками исправить ситуацию в последний момент;
в) не должен предприниматься после начала выравнивания независимо от скорости;
115. Если температура наружного воздуха на данной высоте выше стандартной, то высота по барометрическому высотомеру:
а) равна барометрической высоте;
б) ниже, чем барометрическая высота;
в) выше, чем барометрическая высота;
116. Заход по ПВП для посадки ночью должен выполняться
а) на повышенной скорости;
б) по более крутой глиссаде;
в) так же, как и днём;
150. Случайной установки каких кодов пилот должен избегать при установке кода транспондера?
а) 0700, 1700, 7000;
б) 7500, 7600, 7700;
в) 1200, 1500, 7000;
151. Случайной установки каких кодов пилот должен избегать при установке кода транспондера?
а) 7200;
б) 4000;
в) 7500;
153. Что необходимо сделать для предотвращения попадания в спутный след большого реактивного самолёта, если он пересекает ваш путь слева направо приблизительно в 1 км впереди на вашей высоте?
а) удостоверьтесь, что вы слегка ниже и перпендикулярно курсу реактивного самолёта;
б) снизить скорость до Va и сохраняйте высоту и скорость;
в) увеличить высоту полета и удостовериться, что вы слегка выше пути реактивного самолёта;
154. Вихревой след от законцовок крыла, создаваемый тяжёлым воздушным судном имею тенденцию:
а) подниматься к взлётному или посадочному пути пересекающейся ВПП;
б) опускаться ниже воздушного судна, производящего спутный след;
в) подниматься на уровень коробочки;
155. При взлёте позади большого воздушного судна, пилот должен избегать турбулентности спутного следа оставаясь:
а) ниже и с наветренной стороны от большого воздушного судна;
б) ниже и с подветренной стороны от большого воздушного судна;
в) выше и с наветренной стороны от большого воздушного судна;
156. При посадке позади большого воздушного судна, пилот должен избегать турбулентности спутного следа оставаясь:
а) выше линии пути конечного участка захода на посадку и приземляться дальше точки приземления большого воздушного судна;
б) ниже линии пути конечного участка захода на посадку и приземляться перед точкой приземления большого воздушного судна;
в) выше линии пути конечного участка захода на посадку и приземляться перед точкой приземления большого воздушного судна;
197. При посадке на аэродроме назначения после выполнения маршрутного полёта на высотах ниже нижнего эшелона, - когда выполняется перевод давления со значения QNH (маршрутного) на значение QFE или QNH аэродрома?
а) на установленном рубеже или по указанию органа ОВД;
б) на удалении 9-7 км от КТА аэродрома;
в) при выполнении 3-го разворота, или на высоте 150 м при заходе с прямой;
238. Должен ли осматривать ВС пилот, если предполётная подготовка уже выполнена техником?
а) да, перед каждым вылетом;
б) только перед первым вылетом;
в) по решению КВС в зависимости от задачи на полёт;
239. На кого возложена ответственность за подготовку ВС к полёту?
а) на КВС;
б) на техника (механика), обслуживающего ВС;
в) на владельца ВС;
240. Техническое обслуживание планера воздушного судна выполняется:
а) в соответствии с РТЭ и РТО;
б) по мере необходимости;
в) после выявления замечаний в работе;
252. Ширина маршрута в контролируемом воздушном пространстве ниже эшелона перехода:
а) при скорости полета не более 300 км/ч - 4 км;
б) при скорости полета не более 250 км/ч - 3 км;
в) при скорости полета не более 200 км/ч - 2 км;
253. Какую информацию должен иметь КВС перед выполнением любого полёта
а) данные ВПП в намеченных к использованию местах взлета и посадки; потребный запас топлива; данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ; все известные задержки движения, о которых КВС был уведомлен органом ОВД;
б) данные аэропортов, места посадки (высадки) пассажиров (погрузки и выгрузки грузопотребный запас топлива; данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ; все известные задержки движения, о которых КВС был уведомлен органом ОВД;
в) данные аэропортов, места посадки (высадки) пассажиров (погрузки и выгрузки грузопотребный запас топлива; данные о взлетной и посадочной дистанции, глиссаде снижения содержащиеся в РЛЭ; все известные задержки движения на земле, о которых КВС был уведомлен органом ОВД и другую необходимую для выполнения полёта информацию;
254. Что необходимо учитывать при расчёте количества топлива и масла
а) прогнозируемые метеорологические условия; предполагаемые отклонения от маршрута по указанию органов управления воздушным движением и задержки, связанные с воздушным движением; необходимость, при выполнении полета по ППП, выполнения одного захода на посадку по приборам на аэродроме намеченной посадки, включая уход на второй круг; повышенный расход топлива при разгерметизации кабин воздушного судна или при отказе одного двигателя во время полета по маршруту; любые другие известные условия, которые могут задержать посадку или вызвать повышенный расход топлива и (или) масла;
б) прогнозируемые метеорологические условия; предполагаемой протяжённостью маршрута и задержки, связанные с воздушным движением; необходимость, при выполнении полета по ППП, выполнения одного захода на посадку по приборам на аэродроме намеченной посадки, включая уход на второй круг; повышенный расход топлива при отказе одного двигателя во время полета по маршруту; любые другие известные условия, которые могут задержать посадку или вызвать повышенный расход топлива и (или) масла;
в) прогнозируемые метеорологические условия; предполагаемые отклонения от маршрута по указанию органов управления воздушным движением и задержки, связанные с воздушным движением; необходимость, при выполнении полета по ППП, выполнения одного захода на посадку по приборам на аэродроме намеченной посадки, включая уход на второй круг; повышенный расход топлива при разгерметизации кабин воздушного судна или при отказе одного двигателя во время полета по маршруту; эшелон полёта, направление и скорость ветра, центровку самолёта и состояние ВПП;
255. Минимум наличия приборного оборудования на борту ВС при выполнении полётов по ПВП
а) магнитный компас, гирополукомпас, хронометр или часы, (указывающие время в часах, минутах и секундах), барометрический высотомер, указатель приборной воздушной скорости;
б) магнитный компас, хронометр или часы, (указывающие время в часах, минутах и секундах), барометрический высотомер, указатель приборной воздушной скорости;
в) магнитный компас, гирополукомас, хронометр или часы, (указывающие время в часах, минутах и секундах), барометрический высотомер, указатель приборной воздушной скорости, указатель вертикальной скорости;
256. Что из указанного входит в перечень минимально необходимого оборудования, находящегося на борту любого воздушного судна при выполнении полётов по ППП с экипажем из двух человек
а) второй указатель пространственного положения (авиагоризонт);
б) второй переносной фонарь;
в) второй барометрический высотомер;
257. Должен ли быть установлен на ВС аварийный радиомаяк
а) да, если ВС не относится к сверхлёгким;
б) нет;
в) при наличии места размещения;
258. Какие значения давления должны быть установлены на барометрическом высотомере для соответствия уровням начала отсчетов высоты при выполнении различных видов полётов
а) стандартное - QNE - 760 мм.рт.ст (1013 мбар); на аэродроме - давление на уровне рабочего порога ВПП - QFE; на аэродроме или в районе полётов - давление, приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере, при установке которого на шкале давления барометрического высотомера барометрическая высота аэродрома, вертодрома, пункта совпадает с его абсолютной высотой - QNH;
б) стандартное - QNE - 760 мм.рт.ст (1013 мбар); на аэродроме (площадке) - давление на уровне рабочего порога ВПП - QFE; на аэродроме или среднее по маршруту полёта - давление, приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере, при установке которого на шкале давления барометрического высотомера барометрическая высота аэродрома, вертодрома, пункта совпадает с его абсолютной высотой - QNH;
в) стандартное - QNE - 760 мм.рт.ст (1013 мбар); на аэродроме - давление на уровне рабочего порога ВПП - QFE; на аэродроме или в пункте - давление, приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере, при установке которого на шкале давления барометрического высотомера барометрическая высота аэродрома, вертодрома, пункта совпадает с его абсолютной высотой (далее - QNH);
259. Запрещается выполнять полёты
а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна; вне населенных пунктов и мест скопления людей при проведении массовых мероприятий на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений;
б) над территориями населенных пунктов если это не вызвано необходимостью и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 100 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 1500 м вокруг данного воздушного судна; не населенных пунктов и мест скопления людей при проведении массовых мероприятий на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений;
в) над территориями населенных пунктов если это не вызвано необходимостью и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 100 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 1500 м вокруг данного воздушного судна, за исключением случаев выполнения демонстрационных полётов; не населенных пунктов и мест скопления людей при проведении массовых мероприятий на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений;
260. Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется:
а) при видимости водной или земной поверхности;
б) вне облаков днем, при видимости не менее 2000 м для самолетов и не менее 1000 м для вертолетов; ночью, при видимости не менее 4000 м;
в) все перечисленные варианты;
261. Полет по ПВП на истинных высотах 300 м и выше выполняется
а) если расстояние по вертикали от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 100 м и расстояние по горизонтали до облаков не менее 1500 м; днем, при видимости не менее 1000 м; ночью, при видимости не менее 2000 м;
б) если расстояние по вертикали от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 150 м и расстояние по горизонтали до облаков не менее 1000 м; днем, при видимости не менее 2000 м; ночью, при видимости не менее 4000 м;
в) если расстояние по вертикали от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 200 м и расстояние по горизонтали до облаков не менее 2000 м; днем, при видимости не менее 1000 м; ночью, при видимости не менее 2000 м;
262. На каких высотах запрещается выполнять полёт по ППП
а) при полете по воздушной трассе - ниже опубликованной в аэронавигационной информации минимальной абсолютной высоты полета по данной трассе;
б) при полете вне опубликованных в аэронавигационной информации воздушных трасс в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м истинной высоты в радиусе 8000 м от препятствия, а в горной местности - ниже 600 м истинной высоты в радиусе 8000 м от препятствия;
в) оба варианта;
263. В начале движения должен ли КВС проверить работу тормозной системы
а) по необходимости, если давление в тормозной системе соответствует рабочему и отсутствует информация от наземного персонала о утечке гидрожидкости или воздуха;
б) не должен;
в) должен;
264. Скорость руления не должна превышать
а) 50 км/ч на прямолинейных участках, 5 км/ч на разворотах, если видимость на рулении не менее 2 км и 20 км/ч на прямолинейных участках, 5 км/ч на разворотах при видимости не рулении менее 2 км;
б) скорость руления ограничена РЛЭ ВС;
в) скорость руления выбирается КВС в зависимости от состояния поверхности, по которой производится руление, наличия препятствий и условий видимости;
265. Запрещается выполнять взлет
а) если экипаж воздушного судна получил информацию, что взлет создаст помеху воздушному судну, которое выполняет прерванный заход на посадку (уход на второй круг);
б) ночью на аэродроме, не имеющем действующего светосигнального оборудования, за исключением случаев, предусмотренных в главе VII ФАП-128;
в) оба варианта;
266. При пересечении высоты перехода при наборе высоты летный экипаж воздушного судна обязан
а) перевести шкалы давления барометрических высотомеров на стандартное атмосферное давление (QNE) и сличить их показания;
б) перевести один из барометрических высотомеров на стандартное атмосферное давление (QNE) и запомнить разницу показаний и выполнять полёт по основному барометрическому высотомеру с учётом поправки;
в) рассчитать поправку по давлению аэродрома и выполнять полёт на высоте с учётом поправки;
267. Из чего состоит подготовка экипажа к полёту
а) из заблаговременной, предварительной и предполётной подготовок;
б) общей, предварительной, предполётной подготовок;
в) наземной и лётной подготовок;
268. Виды обеспечения полётов:
а) авиатопливное, аварийно-спасательное, авиационное медицинское, аэродромное, метеорологическое, орнитологическое, обеспечение авиационной безопасности, электросветотехническое, аэронавигационное, морально-психологическое;
б) авиатопливное, аварийно-спасательное, авиационное медицинское, аэродромное, метеорологическое, орнитологическое, обеспечение авиационной безопасности, электросветотехническое;
в) авиатопливное, аварийно-спасательное, авиационное медицинское, аэродромное, метеорологическое, орнитологическое, обеспечение авиационной безопасности;
269. Полёты ВС подразделяются
а) по правилам выполнения, по использованию элементов структуры воздушного пространства, по метеорологическим условиям, по количеству ВС, по времени суток, по физико-географическим условиям, месту и способам выполнения, по высоте выполнения;
б) по правилам выполнения, по использованию элементов структуры воздушного пространства, по метеорологическим условиям, по времени суток, по физико-географическим условиям, месту и способам выполнения, по высоте выполнения;
в) по правилам выполнения, по использованию элементов структуры воздушного пространства, по метеорологическим условиям, по количеству ВС, по времени суток, по физико-географическим условиям;
270. Минимумы выполнения полётов устанавливаются:
а) для аэродромов и командира воздушного судна;
б) для аэродромов, вида авиационных работ и командира воздушного судна;
в) для аэродромов, воздушного судна, вида авиационных работ и командира воздушного судна;
271. Минимум командира воздушного судна для взлета:
а) устанавливается по минимально допустимому значению видимости на ВПП и, при необходимости, по высоте нижней границы облаков, при которых командиру воздушного судна разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа;
б) устанавливается по минимально допустимому значению видимости на ВПП и, при необходимости, по высоте нижней границы облаков, при которых командир воздушного судна когда-то выполнял полёты;
в) устанавливается по минимально допустимому значению видимости на ВПП, при которой командиру воздушного судна разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа;
272. Минимум командира воздушного судна для посадки устанавливается:
а) по минимально допустимым значениям высоты нижней границы облачности и ВПР (МВС), при которых командиру воздушного судна разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа;
б) по минимально допустимым значениям видимости на ВПП и ВПР (МВС), при которых командиру воздушного судна разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа;
в) по минимально допустимым значениям видимости на ВПП и ВПР (МВС), при которых командиру воздушного судна принял решение на выполнение посадки;
273. Безопасная высота круга полетов над аэродромом определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) составляла:
а) по ПВП - не менее 100м, по ППП - не менее 200м;
б) по ПВП - не м нее 150м, по ППП - не менее 300м;
в) по ПВП - не менее 200м, по ППП - не менее 600м;
274. Определение и выдерживание высоты (эшелон полета производится:
а) по давлению на аэродроме - при полетах в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (районе аэроузла), от взлета до набора высоты перехода и от эшелона перехода аэродрома (аэроузлдо посадки; по приведенному давлению по стандартной атмосфере - на аэродромах, открытых для международных полетов и горных (по запросу экипажа); по минимальному давлению, приведенному к уровню моря, - при полетах на высотах ниже нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода); по стандартному давлению - при полетах на высотах выше высоты перехода;
б) по приведенному давлению по стандартной атмосфере - на аэродромах, открытых для международных полетов и горных (по запросу экипажа); по минимальному давлению, приведенному к уровню моря, - при полетах на высотах ниже нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода); по стандартному давлению - при полетах на высотах выше высоты перехода;
в) по давлению на аэродроме - при полетах в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (районе аэроузла), от взлета до набора высоты перехода и от эшелона перехода аэродрома (аэроузла) до посадки; по приведенному давлению по стандартной атмосфере - на аэродромах, открытых для международных полетов и горных (по запросу экипажа);
275. Перевод шкалы давления барометрического высотомера с давления на аэродроме на стандартное давление производится:
а) После взлета в ходе набора высоты с давления на аэродроме на стандартное давление производится при пересечении высоты перехода;
б) После взлета в ходе набора высоты с давления на аэродроме на стандартное давление производится при пересечении эшелона перехода;
в) После взлета в ходе набора высоты с давления на аэродроме на стандартное давление производится при пересечении минимально - безопасной высоты аэродрома;
276. Преимущество при визуальном заходе на посадку двух однотипным ВС
а) летящее впереди, слева или ниже;
б) летящее слева или ниже;
в) летящее выше, но имеющее большую вертикальную скорость снижения;
277. При полёте на пересекающихся курсах на одной высоте, командир ВС:
а) заметивший воздушное судно слева - уменьшить, а справа - увеличить высоту полета, так, чтобы разность высот обеспечивала безопасное расхождение воздушных судов;
б) заметивший воздушное судно слева - увеличить, а справа - уменьшить высоту полета, так, чтобы разность высот обеспечивала безопасное расхождение воздушных судов;
в) заметивший воздушное судно слева - выполнить отворот вправо, а справа - выполнить отворот влево, так, чтобы разность высот обеспечивала безопасное расхождение воздушных судов;
278. При полете на предпосадочной прямой командир воздушного судна обязан прекратить снижение и уйти на второй круг (выполнить процедуру прерванного захода на посадку), если:
а) наблюдаются опасные метеорологические явления или скопления птиц, представляющие угрозу для выполнения посадки; до ВПР был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку, а положение воздушного судна в пространстве или параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки; в воздушном пространстве или на ВПП появились препятствия, угрожающие безопасности полета(посадки);
б) наблюдаются опасные метеорологические явления или скопления птиц, представляющие угрозу для выполнения посадки; до ВПР не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или если положение воздушного судна в пространстве или параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки; в воздушном пространстве или на ВПП появились препятствия, угрожающие безопасности полета(посадки);
в) наблюдаются опасные метеорологические явления или скопления птиц, представляющие угрозу для выполнения посадки; до ВПР не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или если положение воздушного судна в пространстве или параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки; в полосе подхода есть препятствия, угрожающие безопасности полета (посадки);
279. Аэронавигационные и проблесковые огни должны быть включены:
а) на всех воздушных судах находящихся в полёте;
б) На всех воздушных судах, находящихся в полете, кроме воздушных судов, выполняющих боевую задачу или специальное задание, в период между заходом и восходом солнца, а также по указанию соответствующего органа ОВД (управления полетами);
в) На всех воздушных судах, находящихся в полете, кроме воздушных судов, выполняющих боевую задачу или специальное задание, по указанию соответствующего органа ОВД (управления полетами);
280. В каких случаях КВС имеет право принять решение на выполнение посадки в условиях, в которых он не подготовлен:
а) В случае, когда к моменту прибытия воздушного судна погода в районе аэродрома оказалась ниже установленного минимума для выполнения посадки и состоянию авиационной техники произвести посадку на запасном аэродроме или использовать спасательные средства;
б) В случае, когда к моменту прибытия воздушного судна погода в районе аэродрома оказалась ниже установленного минимума для выполнения посадки и нет возможности по запасу топлива произвести посадку на запасном аэродроме или использовать спасательные средства;
в) В случае, когда к моменту прибытия воздушного судна погода в районе аэродрома оказалась ниже установленного минимума для выполнения посадки и нет возможности по запасу топлива и состоянию авиационной техники произвести посадку на запасном аэродроме или использовать спасательные средства;
281. Действия КВС при потере ориентировки
а) включить сигнал «Бедствие»; передать по радио сигнал «Полюс»; доложить органу ОВД (управления полетами) об остатке топлива и условиях полета; с разрешения органа ОВД (управления полетами) занять наивыгоднейшую высоту для обнаружения воздушного судна наземными радиотехническими средствами и экономичного расхода топлива; применить наиболее эффективный в данных условиях (рекомендованный для данного района полетов способ восстановления ориентировки, согласуя свои действия с органом ОВД (управления полетами); в случаях, когда восстановить ориентировку не удалось, заблаговременно, не допуская полной выработки топлива и до наступления темноты, произвести посадку на любом аэродроме или выбранной с воздуха площадке;
б) включить сигнал «Бедствие» на частоте 121.5 Ггц; передать по радио сигнал «Полюс»; доложить органу ОВД (управления полетами) об остатке топлива и условиях полета; занять наивыгоднейшую высоту для обнаружения воздушного судна наземными радиотехническими средствами и экономичного расхода топлива; применить наиболее эффективный в данных условиях (рекомендованный для данного района полетоспособ восстановления ориентировки, согласуя свои действия с органом ОВД (управления полетами); в случаях, когда восстановить ориентировку не удалось, заблаговременно, не допуская полной выработки топлива и до наступления темноты, произвести посадку на любом аэродроме или выбранной с воздуха площадке;
в) включить сигнал «Бедствие» на частоте 121.5 Ггц; передать по радио сигнал «Полюс»; доложить органу ОВД (управления полетами) об остатке топлива и условиях полета; занять наивыгоднейшую высоту для обнаружения воздушного судна наземными радиотехническими средствами и экономичного расхода топлива; применить наиболее эффективный в данных условиях (рекомендованный для данного района полетов способ восстановления ориентировки, согласуя свои действия с органом ОВД (управления полетами); в случаях, когда восстановить ориентировку не удалось, заблаговременно, не допуская полной выработки топлива и до наступления темноты, произвести посадку на любом аэродроме или выбранной с воздуха площадке, уточнить своё место методом опроса граждан и продолжить выполнение полёта;