Нагрузки от мостовых кранов. Рисунок. 8. Геометрические характеристики мостового крана
Рисунок. 8. Геометрические характеристики мостового крана
Таблица 4.3. Параметры мостового крана
Q, т | Нагрузка на глав. крюк, кН | Размеры, мм | Максимальн. давление колеса , кН | Вес тележки , кН | Вес крана с тележкой , кН | Тип кран. рельса | Высота рельса hр, мм | Высота подкран. балки hб, мм | |||
K | |||||||||||
125/20 | КР-120 |
Вертикальную нагрузку на подкрановые балки и колонны следует определять от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов (при любом числе кранов в пролёте). Расчётное усилие P max , передаваемое на колонну колёсами крана, можно найти по линии влияния опорных реакций подкрановых балок.
Рисунок. 9 . Схема определения нагрузок от мостовых кранов.
Расчетное максимальное вертикальное давление от двух сближенных кранов на колонну, к которой приближенна тележка с грузом:
Dmax=nк×nс×Fк×Sy+1,05×Gп, (4.5)
где nк=1,1 - коэф-т перегрузки крановых конструкций. nc=0,85 - коэф-т сочетаний - для 2х кранов среднего режима работы.
Fк=(Fк1+Fк2)/2=(466+476)/2=471 кН.
Sy - сумма ординат линии влияния, Sy=0,209+0,359+0,85+1+0,384+
+0,234=3,036
Gп - нормативный вес подкрановых конструкций, Gп=0,6×6×15=54 кН.
Dmax=1,1×0,85×471×3,036+1,05×54=1393,7 кН.
Минимальное вертикальное давление колеса крана с противоположной стороны определяется из выражения:
кН.
где Q=125 т - грузоподъемность крана;
Qк=1303 кН - вес крана с тележкой;
n0=4 - число колес с одной стороны крана.
Расчетное минимальное вертикальное давление от двух кранов на колону: Dmin=nк×nс×Fк’×Sy+1,05×Gп=1,1×0,85×161×3,036+1,05×54=513,72 кН
Сосредоточенные моменты от приложения Dmax, Dmin :
Mmax=eк×Dmax=0,625×1393,7=871,06 кН×м;
Mmin=eк×Dmin=0,625×513,72=321,08 кН×м;
где eк=0,5hн=0,5×1,250=0,625 м - ориентировочное расстояние между осью подкрановой балки и центром тяжести нижней части колонны.
Нормативное горизонтальное усилие от поперечного торможения тележки, передаваемое одним из колес крана:
кН,
где Gт=382 кН - вес тележки крана.
Расчетное горизонтальное давление на колонну от поперечного торможения тележки кранов: Т=nк×nc×Ткн×Sy==1,1×0,85×20,09×3,036=57,03 кН |
Условно принимаем, что давление Т приложено в уровне уступа колонны.
Ветровая нагрузка
Расчетная линейная ветровая нагрузка в какой-либо точке по высоте:
- для наветренной стойки рамы:
- нормальное ветровое давление для г.Пермь.
Линейная распределенная нагрузка:
Коэффициент k при высоте до 5 м -0,5; для 10м- 0,65;
для 20м – 0,85; для 13,8- 0,73; для 18,0-0,83
Линейная распределенная нагрузка :
на высоте до 10 м:
на высоте до 20 м:
на высоте до 14,8 м:
на высоте до 17,95 м:
Эквивалентная нагрузка активного ветрового давления:
где .
Сосредоточенная сила в уровне нижнего пояса фермы:
- для подветренной стойки рамы:
Линейная распределенная нагрузка:
на высоте до 10 м:
на высоте до 20 м:
на высоте до 14,8 м:
на высоте до 17,95 м:
Эквивалентная нагрузка отсоса:
Сосредоточенная сила в уровне нижнего пояса фермы:
Рис. 10. Ветровая нагрузка
Рис. 11. Нагрузки, действующие на поперечную раму каркаса здания
Статический расчет рамы
Эксцентриситет нагрузки от фермы на колонну:
где -эксцентриситет крановой нагрузки.
Для двутавра № 60БI: Jу = 3154см4; А = 135,26 см2.
Е = 2,06·104 кН/см2
Jн = 2·Jу + 2·A·x2 = 2·3154+ 2·135.26·(57,5)2 = 900715 см4.
kв' = 2,466 тогда
.
Строим единичную эпюру.
Рисунок. 12 . Расчетная схема и единичная эпюра
Постоянная нагрузка
Rв = kR Mкр/h.
Mкр = FR∙eф = 222,84∙0,325 = 72,42 кНм.
kR = 1,056, тогда Rв = 1,056∙72,42/14,8 = 5,17 кН.
Строим грузовую, а затем и окончательную эпюры.
Рисунок. 13. Грузовая и окончательная эпюры изгибающих
моментов от постоянной нагрузки
Снеговая нагрузка
α = qсн/qпост = 19,2/14,86 = 1,29.
Рисунок. 14. Окончательная эпюра изгибающих
моментов от с267,1117неговой нагрузки
5.3. Вертикальная нагрузка мостового крана Dmax на левую стойку.
Rв = kR Mкр/h.
Мmax = 871,06 кН∙м; Мmin = 321,08 кН∙м.
Rвлев. = 1,056∙ 871,06 /14,8 = 62,15 кН; Rвправ. = 1,056∙ 321,08/14,8 = 22,9 кН.
Строим грузовую эпюру:
Рис. 15. Грузовая эпюра изгибающих моментов
от вертикальной нагрузки мостового крана
Окончательная эпюра имеет следующий вид:
Рис. 16. Окончательная эпюра изгибающих моментов24150
от вертикальной нагрузки мостового крана на левую стойку
5.4. Вертикальная нагрузка мостового крана Dmax на правую стойку.
Rвлев. = 1,056∙ 321,08/14,8 = 22,9 кН; Rвправ. = 1,056∙ 871,06 /14,8 = 62,15 кН
Рис. 17. Окончательная эпюра изгибающих моментов
от вертикальной нагрузки мостового крана на правую стойку