Цели обучения английскому языку в 7 классе
Адаптированная рабочая программа
по английскому языку (1ч.)
(уч. О.А. Афанасьева, И.В. Михеева)
Класс
Составитель:
учитель английского языка
Смирнова Ю. С.
Курск, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе подготовлена на основании Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, примерной программы по иностранному, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный компонент образовательного стандарта, (Дрофа, 2008), примерного учебного плана ОБОУ «Новые технологии».
При составлении рабочей программы была использована авторская программа О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой по курсу английского языка 1-5й годы обучения (Дрофа, 2009)
Программа составлена для учебника О.В.Афанасьевой Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения, 7 класс. М.: Дрофа, 2007
Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю (по 45 минут), в соответствии с примерным учебным планом ОБОУ «Новые технологии». При 34 учебных неделях на изучение английского языка отводится 34 часа в год. На прохождение программного материала запланировано 34 учебных часа, в том числе 4 промежуточных контрольных работы и 1 итоговая.
Цели обучения английскому языку в 7 классе
Весь процесс обучения английскому языку в 7 классе направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
ñ Речевая компетенция.
Развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме. Предполагается параллельное обучение всем видам речевой деятельности.
ñ Языковая компетенция.
Овладение новыми грамматическими и лексическими явлениями, а также словообразовательными средствами.
ñ Социокультурная компетенция.
Приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка, изучение конкретных реалий англоязычных государств, обучение умению представлять свою страну в «диалоге культур» в условиях иноязычного межкультурного общения.
ñ Компенсаторная компетенция.
Развитие умения выходить из создавшегося положения при передаче и получении информации в тех случаях, когда учащиеся явно испытывают нехватку языковых средств.
ñ Учебно-познавательная компетенция.
Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений (самостоятельное изучение английского языка и культуры англоязычных стран, сопоставление родной и иноязычной культуры, наблюдение за фактами изучаемого языка).
Целью обучения иностранному языку в основной школе является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте.
Это предполагает достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.
Обучение иностранному языку в средней школе преследует практическую, образовательную, воспитательную и развивающую цели.
Практическая цель обучения предполагает практическое овладение иностранным языком и использование его как средства общения между людьми в форме устной и письменной речи.
Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание школьников, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения.
К коммуникативным умениям, сформированным на основе языковых, лингво-страноведческих и социокультурных знаний, навыков, относятся:
— умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении;
— умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;
— умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и видов с разной глубиной и точностью понимания;
— умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности написать личное письмо.
Воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, предполагает формирование:
— системы моральных ценностей;
— оценочно-эмоционального отношения к миру;
— положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, что способствует развитию взаимопонимания, толерантности;
— понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.
Образование средствами иностранного языка предполагает:
· понимание особенностей своего мышления;
· сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;
· знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;
· представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа и включение школьников в
диалог культур.
Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, предполагает формирование:
1. механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
2. языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
3. ценностных ориентации, чувств и эмоций;
4. способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке.
Общеучебные и специальные учебные умения включают умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод).
К компенсаторным умениям можно отнести умение выходить из трудного положения за счет, например, перифраза, использования синонима (при дефиците языковых средств).
Содержание обучения иностранному языку
Обучение английскому языку в седьмом классе имеет коммуникативную направленность, и тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать английский язык как средство общения, средство установления контактов с людьми, говорящими на этом языке.
В седьмом классе должны быть заложены прочные основы всех видов речевой деятельности учащихся.
Предметное содержание устной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам:
· Мои друзья и я. Взаимоотношение в семье. Внешность. Досуг. Увлечения. Молодёжная мода. Покупки. Переписка.
· Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Проблема выбора профессии.
· Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Путешествия.
В курс изучения английского языка в 7 классе включены следующие разделы грамматики:
1. Повторение времен.
2. Правильные и неправильные глаголы.
3. Употребление артиклей с географическими названиями.
4. Степени сравнения прилагательных
5. Наречия (much/many, little/ a little, few/ a few, some/any)
6. Предлоги
7. Притяжательные местоимения
8. Косвенная речь
9. Существительные-исключения множественного числа
10. Present Progressive
11. Past Progressive
12. Предлоги времени
13. Условные предложения 1 и 2 типа
14. Модальные глаголы
15. Исчисляемое и неисчисляемое существительное
16. Нулевой артикль
17. Типы вопросов. Вопрос к подлежащему.