РГР №3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДВИЖЕК СЕЧЕНИЙ «МАЯЧНЫХ» ШПАЛ И СОСТАВЛЕНИЕ ВЕДОМОСТЕЙ

3.1. По фрагменту «Журналу учета подвижек рельсовых плетей» с заданными подвижками относительно маячных шпал определить фактическое удлинение и ли ускорение участков плети. Отклонения фактической температуры закрепления от первоначальной. Новую температуру участка плети и всей плети.

3.2.Построить температурную диаграмму бесстыкового пути приняв за температуру закрепления max tопт. = 30˚С и определить условия устойчивости.

3.3. По подвижкам относительно “маячных шпал” определить участки для выполнения профилактических работ для регулировки.

Журнал для учета подвижек рельсовых плетей

Таблица 1

№ п.п Матрица Шифр Л/П Подвижка Δl,мм Δt tз tо Усл. уст.  
лев прав лев прав лев прав лев прав средн да нет  
-1 -20/ +14 -21 +14 +30°С +35ºС        
-1 -21 +14  
+1 +1 0,85 0,85 0,85        
+1 -20 +15  
+1 +2 0,85 1,7 1,275        
+1 +3 -19 +17  
+1 -2 0,85 -1,7 -0,425 29,575 +    
+2 +1 -18 +15  
+2 -1 1,7 -0,85 0,425        
+4 -16 +14  
-3 +1 -2,55 0,85 -0,85 29,15 +    
+1 +1 -19 +15  
-1 -2 -0,85 -1,7 -1,275 28,725 +    
-1 -20 +13  
+1 0,85 0,425        
+1 -1 -19 +13  
+1 0,825 0,425        
+1 -19 +14  
-1 -0,85 -0,425 29,575 +    
-20 +14  
       
-20 +14  
       
-20 +14  
-1 -1 -0,85 -0,85 -0,85 29,15 +    
-1 -1 -21 +13  
       
-1 -1 -21 +13  
-2 -2 -1,7 -1,7 -1,7 28,3 +    
-3 -3 -23 +11  
+2 +2 1,7 1,7 1,7        
-1 -1 -21 +13  
+1 0,85 0,425        
-1 -20 +13  

Определение фактического изменения длины отрезка рельсовой плети между сечениями на “ маячных” шпалах (∆lФ) определяется как разность измеренных значений перемещений сечений последующего (по ходу километров) λ i+1 и предыдущего λ i сечений по формуле:

∆lФ = λ i+1 – λ I

Согласно ТУ БП- 2000 отклонение температуры закрепления рельсовых плетей определяется на каждой “маячной” шпале, т.е. через 100 м.

В этих случаях, отклонение фактической температуры закрепления рельсовых плетей ∆ t УГ при угоне рельсовых плетей, равном ∆ l мм равно:

∆ t УГ = ∆ t уг. уд РГР №3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДВИЖЕК СЕЧЕНИЙ «МАЯЧНЫХ» ШПАЛ И СОСТАВЛЕНИЕ ВЕДОМОСТЕЙ - student2.ru ∆ l = 0,85 РГР №3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДВИЖЕК СЕЧЕНИЙ «МАЯЧНЫХ» ШПАЛ И СОСТАВЛЕНИЕ ВЕДОМОСТЕЙ - student2.ru ∆ l

Новая (фактическая) температура закрепления рельсовых плетей при сокращении длины отрезка плети между смежными “маячными” шпалами t 0.УГ определится по формуле:

t 0.УГ. = t З - ∆ t УГ

Условие устойчивости бесстыкового пути в местах угона рельсовых плетей неравенством:

t 0.УГ. ≥ min t З

РГР №3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДВИЖЕК СЕЧЕНИЙ «МАЯЧНЫХ» ШПАЛ И СОСТАВЛЕНИЕ ВЕДОМОСТЕЙ - student2.ru

РГР №4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАЗОРА

4.1.Приняв за температуру закрепления mintзопт определить величину зазора при разрыве рельсовой плети при крутящем моменте Мк=150Н*м (при нормальной затяжке) и Мк=100Н*м (при минимальной затяжке)

Решение:

4.1.Разрыв рельсовой плети может произойти зимой под действием боль­ших температурных растягивающих сил. В местеразрыва образуется зазор, от величины которого зависит безопасность движения поездов.

Максимальная величина зазора будет в случае разрыва плети при мини­мальной температуре рельса t min min или при изменении температуры рельса:

∆ t u =t0 - t min min ,

где t0 - нейтральная температура закрепления рельса (принимаем t0 =min t З. ОПТ

= +20˚С); tmin min = – 43˚С.

∆tи= 20 –(–43)=63˚С.

Величина крутящего момента на гайках клеммных болтов:

РГР №3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДВИЖЕК СЕЧЕНИЙ «МАЯЧНЫХ» ШПАЛ И СОСТАВЛЕНИЕ ВЕДОМОСТЕЙ - student2.ru ; (Н/шп.)

где F - площадь поперечного сечения рельса, для Р65 F’=82,65 см2;

α - коэффициент линейного расширения рельсовой стали,

α = 0,0000118 1/град;

E- модуль упругости рельсовой стали, E=2,1∙105 МПа;

N- эпюра шпал на 1 км, N = 2000 шп./км.

РГР №3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДВИЖЕК СЕЧЕНИЙ «МАЯЧНЫХ» ШПАЛ И СОСТАВЛЕНИЕ ВЕДОМОСТЕЙ - student2.ru (Н/шп.);

Опре­деляем величину зазоров, мм,:

РГР №3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДВИЖЕК СЕЧЕНИЙ «МАЯЧНЫХ» ШПАЛ И СОСТАВЛЕНИЕ ВЕДОМОСТЕЙ - student2.ru

РГР №3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДВИЖЕК СЕЧЕНИЙ «МАЯЧНЫХ» ШПАЛ И СОСТАВЛЕНИЕ ВЕДОМОСТЕЙ - student2.ru

РГР №5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕЙТРАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ В МЕСТАХ ОТСТУПЛЕНИЯ ОТ НОРМ СОДЕРЖАНИЯ В ПЛАНЕ

По заданным значениям скорости движения поездов в кривой R2=500 м и третьей степени отступлении от норм содержания в плане определить по методике ВНИИЖТа:

5.1.Отклонение фактического tз от первоначального;

5.2. Новую tз;

5.3. Определить условие устойчивости в местах отступлении и построить температурную диаграмму, приняв за tз=min tзопт = 20˚С (ст. Асбест, Железная дорога: Свердловская – tопт =25 ± 5 ºC)

Решение:

5.1.Отклонение ∆f =40 мм для 3 степени отступления от норм содержания в плане и профиле скорости.

Используя терминологию ТУ-2000 отклонение фактической температуры закрепления рельсовых плетей при отступлении от номинальной стрелы изгиба на 1 мм составит 0,187 ° С

Δ t О.ПЛ,УД = 0,187 ° С

При отступлении от номинальной стрелы изгиба или норм содержания, равном Δf ,мм (Δf > 0)

Δ t О.ПЛ = Δ t О.П.УД · Δf

ΔtΔf =0,187·40=7,48° С

5.2.Значение новой (фактической) температуры закрепления участка рельсовой плети в местах отступлений от норм содержания в плане определится по формуле

t О.О.ПЛ = t З - ∆ t О.ПЛ , ˚С.

t О.О.ПЛ = 20-7,48=12,52 ˚С.

5.3.Условие устойчивости бесстыкового пути в местах отступлений от норм содержания в плане определяется неравенством:

t О.О.ПЛ ≥ min t З,

где min t З= tmax max - [Δty]= 58-41=17˚С

12,52° < 17°,

условие не соблюдается, следовательно, устойчивость в кривой R=500 м не будет обеспечена.

4.Диаграмма температурной работы для кривой радиусом R= 500 м

РГР №3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДВИЖЕК СЕЧЕНИЙ «МАЯЧНЫХ» ШПАЛ И СОСТАВЛЕНИЕ ВЕДОМОСТЕЙ - student2.ru

Наши рекомендации