Основные требования к проектному типу судна
Данные грузы перевозятся на универсальном сухогрузном судне с По архитектурно – конструктивному типу – современное судно, расположение главной силовой установки и машинного отделения в корме, имеет 4 трюма, 4 твиндека, 4 люка, число палуб – 2, возможна перевозка груза на палубе.
Максимальная осадка до 7,6 метров, вытекающая из характеристики трассы и портов захода.
Потребность в обеспечении особого тепло–влажностно–вентиляционного режима, постоянный контроль за влажностью и температурой в грузовых помещениях.
Отсутствуют требования к усилению прочности палубы. Грузовые устройства стрелы, грузоподъемностью 5 т. Тип люков – складывающего типа. Все люковые закрытия имеют гидравлический привод открывания и закрывания, число люков равно числу трюмов.
2. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКИ
Схема движения судов и расстояния между портами были приведена в пункте 1.1. Количество груза:
Николаев – Амстердам – Цемент, 300000 т;
Гавр – Херсон – Древесные материалы, 250000 т.
Потребное значение удельной грузовместимости тоннажа определяем по формуле:
, м3/т (2.1)
где Wmax – наибольший объем прямого или обратного грузопотока
(2.2)
где Q1 – количество груза прямого грузопотока, Q1=300000 т;
Q3 – количество груза обратного грузопотока, Q3=250000 т;
U1 – УПО груза, следующего в прямом грузопотоке, U1=1,05 м3/т;
U3 – УПО груза, следующего в обратном грузопотоке, U3=2,2 м3/т;
Wmax=max {300000*1,05; 250000*2,2} = 550000 м3.
Qmax – наибольшее количество груза прямого и обратного грузопотока
(2.3)
Qmax=max{300000; 250000}=300000т.
Таким образом: w=550000/300000=1,83 м3/т.
Необходимый суммарный тоннаж, который обеспечит освоение заданного грузопотока, равен:
åДч= Qmax (2.4)
åДч=300000 т.
Суммарный грузопоток:
åQ=Q1+Q2 (2.5)
где Q1 – грузопоток первого участка схемы движения судов,
Q1=300000 т;
Q3 – грузопоток третьего участка схемы движения судов, Q3=250000 т На 2-м и 4-м участке судно идет в балласте, поэтому грузопотоки на нём (Q2, Q4) равен нулю.
åQ=300000+250000=550000 т.
Грузооборот:
åQl=Q1l1+Q2l2+Q3l3+ Q4l4 (2.6)
где l1 – расстояние между портами на 1-м участке схемы движения судов (Николаев - Амстердам), l1=3651 миль;
l3 – расстояние между портами на 3-м участке схемы движения судов (Гавр - Херсон), l3=3364 мили;
Расстояние l2 и l4 при расчете значения не имеет, так как данные участки судно проходит в балласте, грузопотоки на нём равны нулю, соответственно и слагаемое Q2l2 и Q4l4 также равно нулю.
Таким образом åQl=300000*3651+250000*3364=1 936 300 000 т/миль.
Средняя дальность перевозки одной тонны груза:
l=åQl/åQ (2.7)
l= 1 936 300 000 /550 000=3521 миля.
Суммарная протяженность всех участков схемы
L=l1+l2+l3+ l4 (2.8)
Где l2 – расстояние между портами на втором участке схемы движения судов (Амстердам - Гавр), l2=337 миль, а l4 – расстояние между портами на втором участке схемы движения судов (Херсон - Николаев), l4=63 мили;
L=3651+337+3364+63=7415 мили.
Суммарные тоннажемили:
åДчL=åДч (l1+l2+l3+ l4) (2.9)
åДчL= 300000*7415=2 224 500 000 тн.миль
Коэффициент использования чистой грузоподъемности:
a=åQl/åДчL (2.10)
a=1 936 300 000 /2 224 500 000 = 0,870.
Коэффициент сменности грузов:
b=L/l (2.11)
b=7415/3521=2,16.
Коэффициент интенсивности загрузки
I=ab (2.12)
I=0,870*2,16=1,833.
Средневзвешенная валовая норма грузовых работ:
(2.13)
где Qi – количество погружаемого и выгружаемого груза на каждом участке схемы, Q1=300000 т, Q3=300000 т;
Мвi – валовая норма грузовых работ по погрузке и выгрузке каждого из грузов:
т/сут, т/сут,
т/сут, т/сут.
т/сут
ОБОСНОВАНИЕ РАСЧЕТНЫХ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТНОГО ТИПА СУДНА
Учитывая характеристики грузов, предъявленных к перевозке, условий их в которых производятся перевозки можно установить нужный тип судна специализированного назначения, а именно- балкер.
-Обоснование грузоподъемности судна:
Ограничивающей глубиной является глубина подхода к порту Николаев -7,6 м.
Tдоп=h-h'=7,6-0,3=7.3 м.
-Наибольшая водотоннажность судна для допустимой осадки:
10707,73 (т)
= =6,92/ =0,3312
-осадка судна-прототипа, м;
-водотоннажность судна-прототипа, т;
-Наибольше значение дедвейта судна для осадки- Тдоп, т.
Двмакс=10707,73*0,620=6638,94
-Коэффициент использования водотоннажности судна:
=5657/9124=0,620
-дедвейт судна-прототипа, т.
-наибольшее значение чистой грузоподъемности судна для ограниченных глубин, т
-выбираем варианты чистой грузоподъемности для дальнейшей разработки:
Исходя из условных распределений значений и расстояния перевозки: Дч1=4164;
Дч2=4964;
Дч3=5764;
Дчпрот=4911;
-выбираем варианты скоростей для проектных суден:
Скорость прототипа равна 16,1 узлам. Исходя из скорости судна прототипа выбираем скорости 15,1;16,1;17,1 узлов.
-выбор типа главного двигателя судна:
Дальнейшие результаты заносим в таблицу 3:
Таблица3
Показатель и еденица измерения | Чистая грузоподьемность, т; Техническая скорость, узлы | Прототип | ||||||||
Дч1= 4164 | Дч2= 4964 | Дч3= 5764 | Дпр= 4911 | |||||||
15,1 | 16,1 | 17,1 | 15,1 | 16,1 | 17,1 | 15,1 | 16,1 | 17,1 | 16,1 | |
η Д в | 0,900 | 0,896 | 0,892 | 0,888 | 0,884 | 0,880 | 0,876 | 0,872 | 0,868 | 0,868 |
Дв, т | ||||||||||
η Д | 0,652 | 0,648 | 0,644 | 0,640 | 0,636 | 0,632 | 0,628 | 0,624 | 0,620 | 0,620 |
Д, т | ||||||||||
Ne к.с/КВт | ||||||||||
Vсд | 15,55 | 16,58 | 17,61 | 15,55 | 16,58 | 17,61 | 15,55 | 16,58 | 17,61 | 16,58 |
Для каждого значения чистой грузоподъемности и технической скорости рассчитываем проектный дедвейт и водотоннажность:
т;
т;
График зависимости Ne от скорости судна: