Анализ выполнения заданий ЕГЭ-2016 по литературе
Изменений в структуре и содержании КИМ ЕГЭ 2016 года в сравнении с 2015 годом нет. КИМ включает в себя 17 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Максимальный первичный балл – 42.
Выполнение заданий с кратким ответом ЕГЭ-2016 по литературе
№ | Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору) | Баллы | % получивших определенный балл в 2016 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. по муниципалитету | ||
Задания с кратким ответом | Блок 1 | |||||
Эпические, лироэпические, драматические произведения: 2.1, 3.1, 4.2, 4.3, 4.5, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12, 4.13, 4.14, 5.1, 5.2, 5.5, 5.7, 5.8, 5.9, 5.10, 5.11, 5.12, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 7.3, 7.5, 7.13, 7.14, 7.15.А, 7.15.Б, 7.17, 7.19, 7.20, 7.21, 7.22, 8.1, 8.3 | 24.2 | 25.0 | ||||
75.8 | 75.0 | |||||
6.8 | 0.0 | |||||
93.2 | 100.0 | |||||
6.9 | 25.0 | |||||
93.1 | 75.0 | |||||
83.5 | 100.0 | |||||
16.5 | 0.0 | |||||
22.9 | 25.0 | |||||
77.1 | 75.0 | |||||
59.5 | 50.0 | |||||
40.5 | 50.0 | |||||
26.7 | 25.0 | |||||
73.3 | 75.0 | |||||
Задания с развернутым ответом | ||||||
8 К1 | Макс. кол-во баллов по 2-м критериям– 4 | 4.1 | 50.0 | |||
30.9 | 0.0 | |||||
49.5 | 25.0 | |||||
15.5 | 25.0 | |||||
8 К2 | 42.0 | 0.0 | ||||
58.0 | 100.0 | |||||
31.0 | 25.0 | |||||
18.5 | 0.0 | |||||
26.8 | 25.0 | |||||
16.8 | 50.0 | |||||
6.9 | 0.0 | |||||
№ | Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору) | Баллы | % получивших определенный балл в 2016 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. по муниципалитету | ||
Задания с кратким ответом | Блок 2 | |||||
Лирические произведения: 3.2, 4.1, 4.4, 4.8, 5.3, 5.4, 5.6, 7.4, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.10, 7.11, 7.12, 7.16, 7.18, 8.2 | 8.8 | 0.0 | ||||
91.2 | 100.0 | |||||
6.5 | 0.0 | |||||
93.5 | 100.0 | |||||
7.2 | 0.0 | |||||
92.8 | 100.0 | |||||
42.7 | 25.0 | |||||
57.3 | 75.0 | |||||
17.2 | 25.0 | |||||
82.8 | 75.0 | |||||
Задания с развернутым ответом | ||||||
15 К1 | Макс. кол-во баллов по 2-м критериям -4 | 3.0 | 0.0 | |||
23.4 | 0.0 | |||||
55.4 | 50.0 | |||||
18.2 | 50.0 | |||||
15 К2 | 35.3 | 25.0 | ||||
64.7 | 75.0 | |||||
31.2 | 75.0 | |||||
16.7 | 0.0 | |||||
22.7 | 25.0 | |||||
20.1 | 0.0 | |||||
9.3 | 0.0 | |||||
Выполнение заданий с развернутым ответом ЕГЭ-2016 по литературе
№ | Проверяемые элементы содержания (на выбор) | Баллы | % получивших определенный балл в 2016 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. по муниципалитету | ||
Макс. кол-во баллов по 5-ти критериям – 14 | К1 | По одному из произведений древнерусской литературы, или литературы XVIII в., или литературы первой половины ХIХ в. По одному из произведений литературы второй половины ХIХ в. По одному из произведений литературы конца ХIХ – ХХ в. | 15.1 | 0.0 | ||
28.4 | 50.0 | |||||
42.2 | 0.0 | |||||
14.3 | 50.0 | |||||
К2 | 20.7 | 0.0 | ||||
56.0 | 75.0 | |||||
23.3 | 25.0 | |||||
К3 | 20.9 | 0.0 | ||||
35.1 | 50.0 | |||||
33.1 | 50.0 | |||||
10.9 | 0.0 | |||||
К4 | 19.0 | 0.0 | ||||
24.8 | 75.0 | |||||
35.8 | 0.0 | |||||
20.4 | 25.0 | |||||
К5 | 22.0 | 25.0 | ||||
24.0 | 0.0 | |||||
40.0 | 75.0 | |||||
14.0 | 0.0 |
Заключение
В данном сборнике представлены статистические данные по результатам проведения Единого государственного экзамена в Республике Башкортостан в 2016 году. Работа по анализу результатов ЕГЭ и повышению качества образования предстоит на всех уровнях образования.
Анализ результатов ЕГЭ позволит выявлять проблемы в освоении федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней общего образования и принимать управленческие решения по совершенствованию направлений подготовки педагогических кадров, корректировке образовательной траектории обучающихся, совершенствованию работы образовательных организаций и органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Результаты ЕГЭ не являются основным инструментом оценки качества общего образования в Российской Федерации.
В связи с этим, нецелесообразно рассматривать результаты ЕГЭ в качестве показателя оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций, педагогических коллективов и отдельных учителей.