Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка___________________________________________________________________

_______________________

Дата рождения, возраст__________________________________________________________________

Домашний адрес________

Откуда поступил_________

Сведения о родителях:

Мать (ФИО, возраст на момент родов) ______________________________________________________

_______________________

Отец (ФИО, возраст на момент рождения ребёнка)___________________________________________

_______________________

Национальный язык _____

Двуязычие _____________

Решения ПМПК

Решением ПМПК от ________________ протокол № __________________________________________

принят в логопедическую группу на срок ____________________________________________________

Заключение ПМПК ______

_______________________

Дата заполнения речевой карты ___________________________________________________________

Логопед _______________

***

Решением ПМПК от ______________ выпускается из логопедической группы с (состояние речи) _______________________

_______________________

В (тип ДОУ, школы)______

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития _______________________________________________________

_______________________

Перенесённые заболевания:

До года ________________

_______________________

После года _____________

_______________________

Ушибы, травмы головы___________________________________________________________________

Судороги при высокой температуре ________________________________________________________

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.)_______________________________________________________

Сидит с (в норме: с 6 мес.)________________________________________________________________

Ползает с (в норме: с 6-7 мес.)_____________________________________________________________

Стоит с (в норме: с 10-11 мес.)_____________________________________________________________

Ходит с (в норме: с 11-12 мес.)_____________________________________________________________

Узнаёт близких с (в норме: с 2,5-3 мес.)_____________________________________________________

Первые зубы появились в (в норме: в 6-8 мес.)_______________________________________________

Количество зубов к году (в норме: 8 зубов)__________________________________________________

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)

Педиатр _______________

_______________________

Невролог _______________

_______________________

Оториноларинголог _____

Офтальмолог ___________

Хирург _________________

Ортопед _______________

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес.)_____________________________________________________________

Лепет в (в норме: с 4-6 мес.)_______________________________________________________________

Первые слова (в норме: около года)________________________________________________________

Первые фразы (в норме: от 1,5 до 2-х лет)___________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине _______________________________________

_______________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_______________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту_______________________________________________

Занимались ли с логопедом (результативность занятий)_______________________________________

_______________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1.Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)_____________

_______________________

2.Адекватность эмоциональных реакций ___________________________________________________

_______________________

3.Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность)___________

_______________________

Исследование неречевых психических функций

Исследование слухового восприятия

Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов)_____________

Определение направления звука___________________________________________________________

Восприятие и воспроизведение ритма______________________________________________________

Лет 6 лет

_ _ ** _ _ _ ** _ _

_ ** _ _ ** _ _ _ _

_ _ *** _ *** _ _

Исследование зрительного восприятия

Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца и т.п.)

5 лет (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, белый, розовый, чёрный)___________

6 лет (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, чёрный)___________________________________________________________________

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)_______________________________

6 лет (…+ многоугольник, цилиндр)_________________________________________________________

Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно- действенного и наглядно-образного мышления

Ориентировка в пространстве:

5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа)_________________

6 лет (…+ слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)_______________________________

Ориентировка в схеме собственного тела:

5 лет (показать правый, левый глаз; правое, левое ухо)________________________________________

6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой - правое ухо)_____________________________

Складывание картинок из частей:

5 лет (4-6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)______________________

_______________________

6 лет (6-8 частей, …+ фигурный разрезы)_____________________________________________________

Складывание фигур из палочек по образцу:

5 лет («домик» и «ёлочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)________________________

Складывание фигур из палочек по памяти:

6 лет («ёлочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)____________

_______________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)__________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)__________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный)_____________

Твёрдое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмикозная щель)__________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)______________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)_________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)________________

Наши рекомендации