Борисовка, завидово, павловский посад, ырбан, михайловка, чяпкяляй
РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Для учащихся 4 класса
Вариант 2
АТЕ ________________________________________________________________
Город/поселок/село
_____________________________________________________________
Школа ___________________________________________ Класс 4 ______
Ф.И.О. учителя _______________________________________________________
Фамилия, имя учащегося ______________________________________________
фамилия, имя учащегося
Учебный год
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно
будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит
рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в
заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных
ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе
нужно будет записать несколько слов, иногда нужно будет объяснить свой ответ.
В конце работы есть задания, в которых тебе нужно будет написать небольшой
текст.
Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены
более трудные задания. Рядом с номерами некоторых заданий стоят две звёздочки
(**) – так отмечены самые трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнять
задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь
ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи
или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
1. Прочитай слова.
Фазан, резкий, глазной, сразу, арбуз, зной
Запиши, сколько в этих шести словах звуков [з] и букв «з».
звуков [з]
букв «з»
2. Обведи номер слова, в котором третий звук – мягкий согласный.
1) мыши
2) угольки
3) колесо
4) инженер
3. Даны звуки: [о], [ф’], [а], [с], [г], [л], [й’], [э], [щ’]
Раздели эти звуки на две группы.
Группа
Группа
Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы.
Предложи два способа того, как это можно сделать.
Способ 1
Способ 2
2
4**. В характеристике звуков слова ружьё допущено несколько ошибок.
Найди и исправь ошибки: зачеркни неправильно указанный признак и
запиши сверху правильный вариант.
[р] – согласный, твёрдый, глухой, обозначен буквой «р».
[у] – гласный, безударный, обозначен буквой «у».
[ж] – согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквой «ж».
[й’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквой «ё».
[о] – гласный, ударный, обозначен буквой «ё».
5. Обведи номер слова, которое является формой слова холод.
1) холодок
2) холодный
3) холодильник
4) о холоде
6. Найди схему, которая соответствует слову выдумка. Обведи номер ответа.
1)
2)
3)
4)
7. Прочитай слова.
Маковка, маком, (о) маке, макароны, магнит, маки, маковый, обмакнуть,
Макет.
Запиши слова в два столбика.
8*. Рассмотри последовательность схем состава слов:
Ниже даны ряды слов. Проверь, все ли слова в рядах соответствуют
схемам. Зачеркни слова, которые не подходят к схемам, над зачёркнутыми
словами запиши по одному своему примеру подходящих слов.
1) зима, морозный, наклейка
2) победа, облачко, пригорок
3) карта, блюдце, поездка
4) загадка, подружка, придорожный
9. Обведи номер словосочетания, в котором допущена ошибка.
1) ехать в трамвае
2) стать охотником
3) прогуляться по аллеи
4) подъехать к площади
|
10.
Обведи номер правильного объяснения написания окончания в слове
дорожка в словосочетании по узкой дорожке.
1) окончание – е, потому что это существительное 1 скл., Д. п.
2) окончание – е, потому что это существительное 1 скл., П. п.
3) окончание – е, потому что это существительное 2 скл., Д. п.
4) окончание – е, потому что это существительное 3 скл., Д. п.
11. Прочитай несколько географических названий.
Борисовка, Завидово, Павловский Посад, Ырбан, Михайловка, Чяпкяляй,
Медведица, Снигирёвка, Полюшко, Любимовка, Гороховец
Найди и подчеркни такие названия, написание которых не соответствует
существующим правилам русского языка.
12*. Вспомни три орфограммы, которые изучались в начальной школе. Запиши
примерное название этих орфограмм и приведи по 3 примера слов на
каждую орфограмму.
1)
2)
3)
13. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода,
1-го склонения, в форме предложного падежа.
1) ехать по степи
2) писать о честности
3) играть на улице
4) подошли к березе
14.
У слов: вечер, телефон, билет, календарь есть общие признаки.
Обведи номера верных утверждений.
1) Все эти слова могут изменяться по числам.
2) Все эти слова относятся к 1 склонению.
3) Все эти слова могут изменяться по родам.
4) Все эти слова относятся ко 2 склонению.
15.
Прочитай предложение.
Звёзды светились только с одной стороны небесного свода.
Определи грамматические признаки подчёркнутого имени прилагательного,
заполни пропуски в его характеристике.
Это имя прилагательное употреблено в предложении в форме:
рода,
числа,
падежа.
16. Составь и запиши два предложения с именем прилагательным симпатичный.
В первом предложении употреби это прилагательное в форме женского рода,
единственного числа, творительного падежа.
1)
Во втором предложении употреби это прилагательное в форме среднего рода,
единственного числа, предложного падежа.
2)
17. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.
1) Мы стояли на высоком обрывистом берегу.
2) Моторная лодка причалила к правому берегу реки.
3) На берегу реки расположился пансионат.
4) Я берегу эту вещь, она мне дорога как память.
18. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего
времени, единственного числа, 3 лица.
1) Совы и летучие мыши ведут ночной образ жизни.
2) Июль славится тихой спокойной погодой.
3) Бабочка перелетела с одуванчика на колокольчик.
4) Слезами ты горю не поможешь.
19. Прочитай запись телефонного разговора.
Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь
Семёнович.
1) – А Генка дома?
– Добрый день, Федя! Нет, он ещё не вернулся из школы.
2) – А скажите ему, чтобы он мне позвонил!
– Договорились, Федя! Я ему передам. До свидания.
3) – Хорошо.
Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики
Максима.
Реплика 1
Реплика 2
Реплика 3