Виды и средства распространения рекламы
Вид рекламы | Средство распространения |
I. РЕКЛАМА В ПРЕССЕ: | • РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ ОБЗОРНО-РЕКЛАМНОГО ХАРАКТЕРА: • рекламные объявления • рекламные статьи • рекламные обзоры |
II. ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА: | • РЕКЛАМНО-КАТАЛОЖНЫЕ ИЗДАНИЯ: • каталоги • проспекты • буклеты • плакаты • листовки • афиши • НОВОГОДНИЕ РЕКЛАМНО-ПОДАРОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ: • фирменные настенные и настольные календари • карманные табель-календари • поздравительные карточки (открытки) |
III. АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ РЕКЛАМА: | • рекламные кинофильмы • видеофильмы • слайдфильмы • рекламные ролики |
IV. РАДИОРЕКЛАМА: | • радиообъявления • радиоролики • радиожурналы • рекламные радиопередачи |
V. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА: | • телефильм • телевизионные ролики • телезаставки • рекламные объявления • телерепортаж |
VI. ВЫСТАВКИ И ЯРМАРКИ: | • международные ярмарки и выставки • национальные ярмарки и выставки • постоянно действующие экспозиции |
VII. РЕКЛАМНЫЕ СУВЕНИРЫ: | • фирменные сувенирные изделия • серийные сувенирные изделия • подарочные изделия • фирменные упаковочные материалы |
VIII. ПРЯМАЯ ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА (ДИРЕКТ МЕЙЛ): | • специальные рекламно-информационные письма • специальные рекламные материалы |
IX. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА: | • рекламные щиты, панно • рекламные транспаранты • световые вывески • электронные табло, экраны • фирменные вывески • указатели • реклама на транспорте • оконные витрины • рекламно-информационное оформление фасадов магазинов • прочие виды оформительской рекламы |
X. КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННАЯ РЕКЛАМА: | • компьютерная техника • компьютеризированная информация . • кабельное телевидение • видокаталоги • телекаталоги |
При размещении рекламы товаров и услуг каждый рекламодатель прежде всего осуществляет отбор необходимых средств рекламы, делая выбор между газетами, журналами, радио, телевидением, средствами наружной рекламы, рекламы на транспорте, прямой почтовой рекламой и т. д. Каких-либо общепринятых правил здесь практически не существует, так как каждому виду средств рекламы присущи свои собственные характеристики и любое из них в свою очередь отличается от другого. Не существует какого-то одного «лучшего» средства, пригодного для всех ситуаций. Поэтому решение следует принимать исходя из конкретных требований, конкретной обстановки.
О значимости выбора средств рекламы свидетельствует тот факт, что 80% затрачиваемых на рекламу денег выплачивается средствам распространения рекламы.
При выборе средств рекламы желательно ответить на четыре вопроса: 1) кого хотим охватить? 2) где они находятся? 3) что представляет собой обращение? 4) когда размещать объявления?
Ответ на вопрос кого охватить рекламой требует точного знания целевых потенциальных покупателей. Ни один товар, ни одна услуга не используется всеми сразу в одинаковой мере. Некоторые люди являются более вероятными потенциальными потребителями, чем другие. Поэтому сам рекламодатель или работник рекламного агентства сегментирует рынок, т. е. выбирает и описывает наиболее вероятных потенциальных покупателей с точки зрения демографии, социального положения, образа жизни, степени использования товара и т. п. Затем отбираются средства рекламы, наиболее полно отвечающие характеристикам целевого рынка и обеспечивающие охват наибольшего числа потенциальных покупателей.
Рекламу необходимо давать там, где сосредоточено большинство потенциальных покупателей, а объявление, предназначенное для публикации в конкретном издании, должно быть написано языком, понятным для его читателей. При решении вопроса когда рекламировать, речь может идти о временах года, месяцах, неделях, днях, часах, минутах. Периодичность выхода печатных изданий (ежедневные газеты, еженедельные и ежемесячные журналы) и специфическая классификация временных отрезков на телевидении и радио предоставляют рекламодателям возможность выбрать точное время, когда обращения будут увидены, прочитаны или услышаны.
При выборе средств распространения рекламы с почти одинаковыми достоинствами необходимо руководствоваться их преимуществами и ограничениями, а также стоимостью средств рекламы на текущий момент времени.
Таблица 2