Фирменный стиль социально-культурных и туристских предприятий. Основные стили его формирования

Фирменный стиль – это имидж предприятия и определенный способ донести информацию о существовании предприятия.

Первостепенными целями создания фирменного стиля являются:

1) единство продуктов предприятия между собой и их связь с предприятием;

2) выделение товаров предприятия из совокупной массы схожих товаров конкурентов.

Ключевыми компонентами фирменного стиля являются:

1) товарный знак;

2) фирменная шрифтовая надпись (логотип);

3) графический товарный знак;

4) фирменный блок;

5) фирменный лозунг (слоган);

6) фирменная цветовая гамма;

7) фирменный комплект шрифтов;

8) корпоративный герой;

9) постоянный коммуникант (лицо фирмы);

10) другие фирменные константы.

Основные носители фирменного стиля.

Фирменный стиль подчеркивает индивидуальность компании, помогает запоминаемость компании, подчеркивает ее имидж.

Разработка фирменного стиля основывается на имеющейся о компании информации, для каждой компании она индивидуальна. Оптимально, если в разработке фирменного стиля принимает участие не только дизайнер, но и специалист по рекламе.

Разработка фирменного стиля предусматривает разработку логотипа, схему верстки, подбор фирменных цветов, шрифтов, слогана и т.д.

Основными носителями фирменного стиля являются визитки,фирменные бланки и фирменные конверты - так называемый "деловой комплект" компании. В фирменном стиле изготавливают и некоторую другую продукцию: папки, рекламные сувениры, пакеты и т.д.
1. Визитки является видом деловой полиграфии, включает информацию о своем владельце или компании. В зависимости от содержащейся в ней информации и назначения различают личные и корпоративные визитки.

2. Фирменный бланк также относится к деловой полиграфии и представляет собой лист бумаги формата А4, содержащий определенные элементы фирменного стиля: логотип компании и контактную информацию. Дизайн бланка предусматривает использование фирменных цветов компании. Может быть изготовлен на дизайнерских бумагах, подобранных в тон фирменным цветам.
3. Конверт также вид деловой документации. Фирменный конверт содержит логотип, контактную информацию, разрабатывается с использованием фирменных цветов.

Данные носители фирменного стиля являются основными. Начинающей фирме комплект деловой документации в фирменном стиле придает больше солидности, значимости, помогает ее запоминаемости и узнаваемости. Солидная компании с помощью фирменного стиля подчеркивает свой имидж и статус.

Товарный знак

Товарный знак (знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак) – является важнейшим компонентом фирменного стиля. Товарный знак и знак обслуживания – это обозначения, служащие для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами товарных знаков для идентификации своих товаров.

Роль и значение товарного знака в создании и поддержании фирменного стиля туристского предприятия определены его функциями:

1) гарантии качества;

2) индивидуализации;

3) рекламная;

4) охранная.

1) незамысловатость, т. е. наименьшее число линий, отсутствие маленьких, плохо видимых элементов и всего, что мешает быстрому и верному запоминанию;

2) индивидуальность, которая обеспечивает отличие и узнаваемость товарного знака;

3) привлекательность, т. е. у потребителя не должны возникать отрицательные эмоции, связанные с товарным знаком.

Это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания производителя. Товарный знак может быть представлен в виде рисунка, символа, сочетания букв и т.д. Он регистрируется в государственных учреждениях и пользуется правовой защитой. Такой знак защищает исключительные права изготовителя на пользование этой маркой.
С позиции маркетинга товарный знак это особый символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право располагать данным товаром, получать прибыль, но вместе с тем нести ответственность за поставку некачественного товара.
Функции товарного знака для потребителей:
- гарантирует определенный уровень качества;
- облегчает контроль за производителями;
- дает потребителю различать (?) товары разных производителей.
Функции товарного знака для производителей:
·облегчает позиционирование товара и сегментирование рынка;
· помогает вызвать доверие покупателей;
· способствует внедрению на новые рынки;
· дает возможность продажи лицензий;
· марочные товары ценятся на 15 — 20% дороже.
Регистрация товарного знака важна не только для борьбы с конкурентами, но и для возможности продажи лицензии на товарные знаки, и в этой связи товарный знак становится автономным объектом собственности, стоимость которого у крупных фирм достигает значительных размеров.
Товарный знак является составной частью более широкого понятия – фирменного стиля. Фирменный стиль представляет собой совокупность различных приемов, графических, лексических, которые обеспечивая определенное единство продукции производителя, одновременно противопоставляют ее конкурентам.

66. Функциональная структура организации маркетинга: изучение конкурентов, работа с агентской сетью, работа с национальными туристическими организациями, оперативный маркетинг, рекламная деятельность.

С цельюизучения конкурентовсотрудники маркетингового отдела осуществляют на постоянной основе мониторинг СМИ, сбор информации у своих агентов и на профессиональных туристических выставках. Мониторинг СМИ дает информацию о проводимой конкурентами рекламной кампании, о том, в каких СМИ они помещают свою рекламу, каковы качество, методы и масштаб их рекламы. Также в СМИ публикуются рейтинги туристических фирм, которые тщательным образом собираются и изучаются.

Другим источником информации о конкурентах являются зарубежные партнеры и торговые представительства. Они могут предоставить сведения о том, каковы объемы и сезонность туристских потоков, направляемых конкурентами, из каких городов страны приезжают к ним туристы, какими дополнительными услугами они пользуются.

Информация о конкурентах анализируется и представляется в форме отчетов руководству туристической компании. Так как целью туристической фирмы является более совершенная организация работы, чем у конкурентов, она стремится выявить недостатки у конкурентов и старается избежать их в своей работе. По отношению к конкурентам у турфирмы разрабатывается определенная стратегия, в зависимости от которой выстраиваются политика турпродукта, ценовая политика, подбирается соответствующий инструментарий из комплекса маркетинга.

Работа с агентской сетьюявляется одной из базовых задач отдела маркетинга турфирмы. В агентскую сеть входят все турагентства, индивидуальные предприниматели и организации, подписавшие агентское соглашение с турфирмой. Крупные туристические компании имеют специальный программный продукт, позволяющий вести базу данных по работе с агентской сетью.

Всем членам агентской сети рассылается полный пакет предложений турфирмы (каталоги и их электронные версии, ценовые предложения, информационные бюллетени и т.д.). Агенты обеспечиваются всем необходимым рекламным материалом.

Для агентской сети турфирма организует выездные семинары и инструктажи. Семинары проводятся по разным темам: знакомство с новым турпродуктом и особенностями дестинации, методы личных продаж, особенности налогообложения и бухгалтерского учета в туристской деятельности и т.д.

Работа с национальными туристическими организациями.Маркетинговые подразделения туристических компаний поддерживают контакты с зарубежными консульствами, представительствами и национальными туристскими администрациями (НТА), с тем чтобы иметь из первых уст информацию о происходящих в туристическом мире событиях, планируемых мероприятиях, которые могут быть использованы для привлечения потребителей.

Национальные туристские администрации оказывают помощь в разработке турпродукта, организации ознакомительных поездок, помогают установить нужные деловые контакты

Рекламная деятельность.Основными направлениями рекламной деятельности турфирмы являются разработка рекламной стратегии и медиаплана, контроль за выполнением медиаплана, организация рекламы в СМИ, изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования спроса в стране и за рубежом, подготовка и издание каталогов фирмы, заказ сувенирной продукции, проведение пресс-конференций и других рекламных мероприятий. Нередко в медиаплан включаются и PR-мероприятия. Эту работу выполняет рекламный отдел департамента по маркетингу.

Рекламный отдел при помощи СМИ готовит статьи и информацию для журналов, газет, радио, сценарии для рекламных роликов.

Наши рекомендации