Wortschatz ist unser Schatz
Словарный запас - наше богатство
Lektion 1. Machen wir uns bekannt!
Nomen (Substantive) Имена существительные
e Adresse, -n адрес
r Ausländer, - иностранец
(das) Deutschland Германия
r Familienname, -n фамилия
e Frau, -en женщина, жена; госпожа (в обращении)
s Fräulein, - девушка
r Geburtsort, -e место рождения
r Herr, -en господин
s Hobby, -s увлечение, хобби
s Land, -¨er страна, федеральная земля (Германия, Австрия)
s Kind, -er ребенок
r Mann, -¨er мужчина, человек, муж
e Musik музыка
r Name, -n имя, фамилия
s Reisen, -n путешествие
r Satz, -¨e предложение
r Sport спорт
r Staat, -en государство
e Stadt, -¨e город
r Tag, -e день
e Telefonnummer, -n номер телефона
r Tennis теннис
r Vorname, -n имя
r Wohnort, -e место жительства
r Zuname, -n дополнительное имя, фамилия
Verben Глаголы
antworten отвечать
begrüßen здороваться, приветствовать кого-л.
buchstabieren произносить по буквам
fragen спрашивать
heißen* звать(ся), называться
kommen* прибывать, приходить, приезжать
leben жить (в стране), жить (физиологический процесс)
liegen* лежать, быть расположенным
reisen путешествовать
sein * быть
schreiben* писaть
wohnen жить, проживать (в городе, по адресу)
------------
*помечены глаголы сильного и неправильного спряжения, см. таблицу в грамматическом приложении
Andere Wörter Другие слова
aus из
bitte пожалуйста
da тут, вот
danke cпасибо
der артикль муж. рода
du ты
ebenfalls тоже, также, равным образом
falsch неправильно
ganz совсем
genauso точно так, также
gut добрый, хороший; хорошо
ich я
in в
ja да; же
langsam медленно
richtig правильно
Sie Вы
und и, а
viel(e) много (многие)
wer? кто?
wessen? чей?
wie? как? каков/а/о?
wo? где?
woher? откуда?
Ausdrücke und kommunikative Klischees Речевые обороты
Herzlich willkommen! Hallo! Guten Tag! Wie bitte? Wie geht es Ihnen/dir? Danke, gut. Und Ihnen/dir? Danke, es geht. Entschuldigen Sie/Entschuldigung. Verzeihung, wie ist Ihr Name? Freut mich. Ebenfalls. Sehr angenehm. Auf Wiedersehen! Tschüs. Noch einmal, bitte langsam. Buchstabieren Sie bitte! Wie schreibt man das? Ich weiß. Ich weiß (noch) nicht. ich bin in … geboren Falsch verbunden. Macht nichts. Das stimmt. Das stimmt nicht. Übung macht den Meister. | Добро пожаловать Привет! Здравствуй. Добрый день! Здравствуйте! Простите, что Вы сказали? Как Ваши/твои дела? Спасибо, хорошо. А Ваши/твои? Спасибо, нормально (дела идут). Извините. Простите, как Ваша фамилия? Я рад/а. Взаимно. Очень приятно. До свидания! Пока. Еще раз, пожалуйста, медленно. Произнесите по буквам, пожалуйста. Как это пишется? Я знаю. Я (еще) не знаю. я родился/лась в … Oшиблись номером. Ничего. Это верно. Это неверно. Навык мастера ставит. |
Lektion 2. Sprachen und Nationalitäten
Nomen
e Arbeit, -en работа
e Hauptstadt, …städte столица
r Junge, -en мальчик
s Mädchen, - девочка, девушка
e Nationalität, -en национальность
s Foto, -s фотография, фото
r Platz, -¨e место
e Sprache, -en язык
Verben
sprechen* разговаривать
machen делать
Andere Wörter
frei свободный
gern охотно, с удовольствием
interessant интересный
jener тот
kein отрицательный артикль
leider к сожалению
noch ещё
schade жаль
wirklich действительно
Ausdrücke und kommunikative Klischees
Wirklich? Natürlich. Ich liebe dich. Was kostet das? | В самом деле? Конечно. Я тебя люблю. Сколько это стоит? |
Lektion 3. Fremdsprache, Muttersprache
Nomen
r Dolmetscher, - переводчик
e Fremdsprache, -n иностранный язык
e Muttersprache, -n родной язык
e Welt, -en мир, свет, вселенная
Verben
beherrschen владеть чем-л.
können*мочь, быть в состоянии, уметь, знать
lernen учиться, учить, выучить что-л.
lesen* читать
sagen сказать
schreiben* писать
studieren учиться (в вузе), изучать (исследовать) что-л.
verstehen* понимать
wollen* желать, собираться делать что-л.
Andere Wörter
aber но
deshalb поэтому
etwas что-нибудь; немного
fremd чужой; приезжий
noch еще
nur только
perfekt превосходно; отлично
welcher какой, который
Ausdrücke und kommunikative Klischees
Sie kann perfekt Französisch. Super! Und ob! | Она в совершенстве владеет французским языком. Превосходно! Еще бы! |
Lektion 4. Sie kommen!
Nomen
s Auto, -s автомобиль
r Freund, -e друг
e Gastfamilie, -n принимающая семья
r Sohn, -¨e сын
e Woche, -n неделя
Verben
dürfen мочь, сметь, иметь разрешение
fahren* ехать
mögen любить, иметь склонность; хотеть, желать
spielen играть
vorstellen представлять
sich vorstellen представляться
abfahren* отправляться
abholen встречать на вокзале
ankommen* прибывать
aussteigen* сойти (с поезда)
brauchen нуждаться в чем-л.
einsteigen* садиться (в поезд)
halten* останавливаться
der Zug hält поезд останавливается
stehen bleiben* останавливаться
warten auf (A) ждать кого-л., чего-л.
Andere Wörter
heute сегодня
bald скоро
besetzt занятый
frei свободный
leer пустой
übrigens кстати
Ausdrücke und kommunikative Klischees
Nicht wahr? Wie lange? Darf ich mich vorstellen? Los! frei haben: er hat heute frei mit dem Auto fahren | Не правда ли? Как долго? Позвольте представиться? Давай! Пошли! он сегодня не работает ехать на автомобиле |
Lektion 5. Wir blättern im Familienalbum
Nomen
s Album, pl Alben альбом
s Bild, -er фотография
r Bruder, -¨брат
r Cousin, -s кузен
pl Eltern родители
r Enkel, - внук
e Enkelin, -nen внучка
e Familie, -en семья
s Familienalbum, …alben семейный альбом
pl Ferien каникулы
e Frau, e Ehefrau, -en жена, супруга
r Freund, -e друг
e Freundin, -nen подруга
s Foto, -s фотография
pl Geschwister брат и сестра; братья и сёстры; сёстры
pl Großeltern бабушка и дедушка
e Großmutter, …mütter, e Oma,-s бабушка
r Großvater, …väter, r Opa,-s дедушка
e Hauptschule, -n средняя школа
r Haushalt, …hälte домашнее хозяйство
s Jahr, -e год
e Kusine, e Cousine, -n кузина
r Mann, r Ehemann, -¨er муж, супруг
e Mitte, -n середина, центр
e Mutter, -¨ , e Mutti,-s мать
r Neffe, -n племянник
e Nichte, -n племянница
r Onkel, - дядя
r Partner, - партнёр
e Partnerin, -nen партнёрша
e Puppe, -n кукла
r Rentner, - пенсионер
r Schwager, - деверь, шурин, зять, свояк
e Schwägerin, -nen золовка, невестка (жена брата), свояченица
e Schwester, -n сестра
e Schwiegermutter, …mütter тёща, свекровь
pl Schwiegereltern родители мужа (жены)
e Schwiegertochter, …töchter невестка, сноха
r Schwiegersohn, -¨e зять
r Schwiegervater, …väter тесть, свёкор
r Sohn, -¨e сын
e Tante, -n тётя
e Tochter, -¨дочь
r Vater, -¨, r Vati, -s отец
r Vetter,-n двоюродный брат, кузен
e Wohnung, -en квартира
Verben
ähneln быть похожим
besuchen посещать, навещать
blättern перелистывать
gehören (D), zu (D) принадлежать кому-л.; относиться к чему-л., входить в состав
lieben любить
sorgen für (A) заботится о ком/чем-л.
stehen* стоять
Andere Wörter
alt старый
brav послушный
erwachsen взрослый
gern охотно, с удовольствием; (в сочетании с глаголом указывает, что лицо
любит выполнять какоё-то действие: Er spielt gern Gitarre.)
geschieden разведённый
groß большой
jetzt сейчас
jung молодой
klein маленький
ledig холостой
links слева
nett милый
oft часто
rechts справа
schon уже
sehr очень
verheiratet женатый
verwitwet вдовый
ziemlich довольно-таки
Ausdrücke und kommunikative Klischees
stark sein: Die Familie ist 4 Mann stark. den Haushalt führen Recht haben Wie alt sind Sie? Wie alt bist du? Ich bin … Jahre alt. Er ist pensioniert. | Семья состоит из 4 человек. вести домашнее хозяйство быть правым Сколько Вам лет? Сколько тебе лет? Мне … лет. Oн на пенсии. |
Inhaltsverzeichnis
Vorwort. Предисловие.................................................................................... | |
Das deutsche Alphabet. Немецкий алфавит................................................. | |
Einleitung. Введение. Общие сведения о немецком языке......................... | |
Übungen.Упражнения.................................................................................... | |
I. Phonetischer Einführungskurs.Вводно-фонетический курс................. | |
1.Phonetik und Lautschrift. Фонетика и транскрипция.............................. | |
2.Charakteristische Merkmale der deutschen Vokale. Характерные особенности немецких гласных.......................................................................................... | |
3.Laut-Buchstabe-Verhältnisse der deutschen Vokale im geschriebenen Wort Звукобуквенные соответствия при чтении немецких гласных................ | |
4.Die deutschen Umlaute. Произношение гласных с умлаутом.................. | |
5.Diphtonge. Немецкие дифтонги................................................................ | |
6.Charakteristische Merkmale der deutschen Konsonanten. Характерные особенности немецких согласных....................................................................................... | |
7.Affrikaten Аффрикаты.............................................................................. | |
8.Wort- und Satzakzent. Ударение в слове и предложении......................... | |
9.Melodie. Haupttonführungen Основные движения тона в немецком предложении. ........................................................................................................................ | |
Lektion 1. ...................................................................................................... | |
Lektion 2. ...................................................................................................... | |
Lektion 3. ...................................................................................................... | |
Lektion 4. ...................................................................................................... | |
Lektion 5. ...................................................................................................... | |
Lektion 6. ...................................................................................................... | |
Der Grundkurs.Основной курс. Lektion 1.Machen wir uns bekannt! Давайте знакомиться! ........................ | |
Lektion 2. Sprachen und Nationalitäten. Языки и национальности. ......... | |
Lektion 3. Fremdsprache, Muttersprache. Иностранный язык, родной язык. | |
Lektion 4. Sie kommen! Мы приехали!........................................................ | |
Lektion 5. Wir blättern im Familienalbum. Мы листаем семейный альбом. | |
Anhang.Приложение. 1. Grammatischer Kommentar. Грамматический комментарий. | |
I. Der einfache Satz. Простое предложение....................................... | |
§1. Die Wortfolge in einem einfachen Satz. Порядок слов в простом предложении. | |
§2. Die Stellung der anderen Satzglieder im einfachen Satz. Место второстепенных членов предложения. ................................................................................... | |
§3. Die unbestimmt-persönlichen Sätze mit dem Pronomen man.Неопределенно-личные предложения с местоимением man. …………………............ | |
§4. Die unpersönlichen Sätze mit es.Безличные предложения с местоимением es. | |
§5. Die bejahenden und die verneinenden Sätze. Утвердительные и отрицательные предложения. ........................................................................................... | |
II. Das Verb. Глагол. | |
§1. Allgemeines. Общие сведения. ........................................................... | |
§2. Die Grundformen der deutschen Verben. Основные формы. ............ | |
§3. Das Präsens. Настоящее время. ......................................................... | |
§4. Reflexive Verben. Возвратные глаголы. ............................................ | |
§5. Modalverben und das Verb lassen. Модальные глаголы и глагол lassen. | |
§6. Das Präteritum. Прошедшее повествовательное время. ................... | |
§7. Das Perfekt. Сложное прошедшее время (разговорное). ................. | |
§8. Das Plusquamperfekt. Предпрошедшее прошедшее время. .............. | |
§9. Das Futurum I. Будущее время I. ........................................................ | |
§10. Das Futurum II. Будущее время II. .................................................... | |
§11. Das Passiv. Страдательный залог. ................................................... | |
§12. Der Imperativ. Повелительное наклонение. ..................................... | |
§13. Der Konjunktiv. Сослагательное наклонение. ................................. | |
III. Das Substantiv. Der Artikel. Die Präposition Имя существительное. Артикль. Предлог. | |
§1. Der Artikel. Артикль. .......................................................................... | |
§2. Das Geschlecht der Substanive. Род имен существительных. .......... | |
§3. Die Deklination der Substanive. Склонение имен существительных. | |
§4. Die Pluralbildung der Substanive. Образование множественного числа существительных. ..................................................................................... | |
§5. Die Präposition. Предлог. ..................................................................... | |
IV. Das Pronomen.Местоимение. | |
§ 1. Die Klassifikation der Pronomen. Классификация местоимений. | |
§2. Die Deklination der Pronomen. Склонение местоимений. .................. | |
V. Das Adjektiv und das Adverb. | |
§1. Allgemeines. Общие сведения. ............................................................. | |
§2. Die Steigerung der Ajektive und Adverbien. Степени сравнения прилагательных и наречий. ...................................................................................................... | |
§3. Die Deklination der Adjektive. Склонение имен прилагательных. .... | |
§4. Pronominaladverbien. Местоименные наречия. ................................. | |
VI. Das Zahlwort.Имя числительное. ................................................ | |
VII. Der Syntax. Der zusammengesetzte Satz. Синтаксис. Сложное редложение. | |
§1. Die Funktionen der Partizipien im Satz. Функции прчастий в предложении. | |
§2. Das erweiterte Attributt. Распространенное определение. ............... | |
§3. Gebrauch des Infinitivs. Infinitivgruppen. Употребление инфинитива. Инфинитивные обороты. ....................................................................... | |
§4. Die Satzreihe. Сложносочиненное предложение. ............................. | |
§5. Das Satzgefüge. Сложноподчиненное предложение. ....................... | |
§6. Die wichtigsten Arten der Nebensätze. Важнейшие виды придаточных предложений. ………………………………………………………….… | |
§7. Zeitverhältnisse. Согласование времен. ............................................... | |
§8. Die Anwendung des Konjunktivs. Употребление конъюнктива. ...... | |
§9. Der Konjunktiv in der indirekten Rede. Конъюнктив в косвенной речи. | |
2. Verben und Ergänzungen.Управление глаголов. ................................. | |
3. Starke und unregelmäßige Verben.Сильные и неправильные глаголы. | |
Wortschatz ist unser Schatz. Поурочный словарь. ...................................... |