Правила обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях.
29. Какой наиболее эффективный способ поиска встречных воздушных судов в дневные часы с целью предотвращения столкновения?
а) Медленное сканирование небольших секторов для использования периферического зрения;
б) Регулярно концентрироваться на 3-,9-,12- часовых позициях;
в) Последовательность коротких, равномерно распределённых движений глаз для поиска в каждом 10-градусом секторе;
30. Какой наиболее эффективный способ использовать глаза при ночном полёте?
а) Смотреть только на дальние, тусклые огни;
б) Медленное сканирование для использования периферического зрения;
в) Концентрироваться непосредственно на каждом объекте по нескольку секунд;
31. Какой наиболее эффективный способ поиска встречных воздушных судов ночью?
а) Смотреть в сторону от объектов и выполнять быстрое сканирование поля зрения;
б) Очень быстрое сканирование поля зрения;
в) Концентрироваться непосредственно на каждом объекте по нескольку секунд;
32. Какой наиболее эффективный способ поиска встречных воздушных судов ночью с целью предотвращения столкновения?
а) Регулярно концентрироваться на 3-,9-,12- часовых позициях;
б) Медленное сканирование небольших секторов для использования периферического зрения;
в) Последовательность коротких, равномерно распределённых движений глаз для поиска в каждом 30-градусом секторе;
245. Правила ведения визуальной ориентировки. Укажите наиболее правильный и полный ответ.
а) карта сориентирована по странам света. Следить за курсом и вести счисление пути по скорости и времени. Ожидать появления ориентира. Опознавать крупные ориентиры, а затем вести детализацию в определении местоположения ВС относительно ЗЛП. Использовать инструментальные средства навигации GPS и АРК;
б) угол между продольной осью ВС и направлением на ориентир, замеренный по часовой стрелке и примерная дальность до ориентира дадут местоположение ВС относительно ориентира, а значит и относительно линии пути;
в) постоянный контроль пути по инструментальным средствам навигации GPS и АРК, а так же по курсовым углам двух и более ориентиров, дают возможность определить удаление ВС до поворотного пункта маршрута и посадочной площадки;
248. При выполнении полета по ПВП обход искусственных препятствий, наблюдаемых впереди по курсу воздушного судна и превышающих высоту его полета производится:
а) как правило, справа от препятствий на удалении 500 м и более;
б) на дальности 800 м и более от препятствий;
в) справа или слева в зависимости от ситуации, но не ближе 250 м от препятствий;
249. Действия командира воздушного судна (КВС) при встрече с условиями, исключающими полеты по Правилам визуального полета.
а) КВС, не имеющий допуска к полетам по приборам, возвращается на аэродром (площадку) вылета или следует на запасной аэродром (площадку);
б) КВС, усилив осмотрительность, продолжает полет в условиях ограниченной видимости на предельно малой высоте, исключая вход в облака;
в) КВС, усилив контроль за приборами, продолжает полет по возможности с набором высоты выше верхней границы облаков, даже если нет связи с диспетчером;
250. Ориентиры это...
а) объекты, находящиеся на земной поверхности, или отдельные характерные участки, отличающиеся от окружающей местности, изображенные на полетной карте и видимые с воздушного судна. Линейные (дороги), точечные (трубы, мосты) и площадные;
б) все объекты, находящиеся на Земле, изображенные на полетной карте и видимые с воздушного судна. Основными признаками ориентиров являются маркировка, размеры, конфигурация, специальная окраска;
в) объекты, находящиеся на Земле и установленные для решения задач навигации и исключения опасного сближения с поверхностью и искусственными сооружениями, характерные участки, имеющие маркировку, изображенные на полетной карте;