Фокусированные диалектические заметки
До чтения текста или литературного произведения дается список вопросов, на которые должен ответить обучающийся.
Желательно использовать текст, где приводятся различные точки зрения, чтобы обучающиеся познакомились с разной аргументацией и объяснили, чья аргументация весомее и почему.
Задания на поиск и обработку информации
* Определение природно-ресурсного потенциала одного из районов (регионов) России методом балловой оценки;
* Определение (на основе анализа тематических карт и справочной литературы) мест наиболее оптимального размещения тех или иных предприятий, рекреационного профиля.
* Выявление наиболее трудноразрешимых на современном этапе проблем территории по развитию на ней туризма, разработка стратегии дальнейшего развития туризма на основе комплексного подхода, принципах устойчивого развития.
* Составление гипотетического туристского маршрут по территории России, разработка программы тура.
* Создание рекламного проспекта для привлечения туристов на маршрут, в туристский центр и т.д.
* Написание реферата-обзора по теме.
* Рецензия на сайт по теме.
* Анализ существующих рефератов в сети на данную тему, их оценивание.
* Написание своего варианта плана лекции; написание фрагмента лекции; составление библиографического списка.
* Ознакомление с профессиональными телеконференциями, анализ обсуждения актуальных проблем.
Задания по созданию web-страниц
* Размещение выполненных рефератов и рецензий на сайте.
* Публикация библиографий по теме.
* Создание тематических web-страниц индивидуально и в мини-группах.
* Публикация курсовых и квалификационных работ обучающихся на сайте.
* Публикация методических разработок обучающихся.
* Создание банка данных о методических находках обучающихся, банка игр и упражнений.
* Создание web-страниц для обучающихся.
* Создание web-квестов для обучающихся.
Web-квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации в сети по указанным адресам. Они создаются для того, чтобы лучше использовать время обучающихся, чтобы использовать полученную информацию в практических целях и чтобы развивать умения критического мышления, анализа, синтеза и оценки информации.
Web-квест должен содержать следующие части:
введение, в котором описываются сроки проведения, и задается исходная ситуация;
интересное задание, которое можно реально выполнить;
набор ссылок на ресурсы сети, необходимые для выполнения задания. Некоторые (но не все) ресурсы могут быть скопированы на сайт данного web-квеста, чтобы облегчить учащимся копирование материалов. Указанные ресурсы должны содержать ссылки на web-страницы, электронные адреса экспертов или тематические чаты, книги или другие материалы, имеющиеся в библиотеке или у преподавателя. Благодаря указанию точных адресов при выполнении заданий студенты не будут терять времени;
описание процесса выполнения работы. Он должен быть разбит на этапы с указанием конкретных сроков;
некоторые пояснения по переработке полученной информации: направляющие вопросы, дерево понятий, причинно-следственные диаграммы;
заключение, напоминающее учащимся, чему они научились, выполняя данное задание, возможно, пути для дальнейшей самостоятельной работы по теме или описание того, каким образом можно перенести полученный опыт в другую область.
Формы web-квеста:
* Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят обучающиеся.
* Создание микромира, в котором обучающиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство.
* Написание интерактивной истории (обучающиеся могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления).
* Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий обучающихся согласиться или не согласиться с мнением авторов.
* Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются обучающимися, глубоко изучившими данную личность. (Это может быть политический деятель, литературный персонаж, известный ученый, инопланетянин и т.п.) Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным обучающимся, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные студенты и преподаватель) за свою работу.
Выполнение проектов
Работа по проектам, предложенным преподавателем (использование всего комплекса возможностей телекоммуникационных сетей: поиск информации, диалог в сети, создание web-страниц и web-квестов).
Разработка и проведение собственных проектов по туристскому развитию территории (центра).
Написание эссе
Эссе- это реферативная работа, при выполнении которой на первый план выступает личное отношение автора к исследуемой проблеме. Обучающимся предлагается самостоятельно изучить и расширить предложенные литературные источники, посвященные современным проблемам развития туризма в России..
Эссе состоит из четырех частей, отвечающих следующим требованиям:
1. Краткое содержание, в котором:
* определяется тема и предмет исследования или приводятся основные тезисы (это может быть один тезис);
* дается краткое описание структуры и логики развития материала;
* формулируются основные выводы.
2. Основная часть эссе. Эта часть эссе содержит основные положения и аргументацию.
3. Заключение. В заключении представляются результаты исследования и полученные выводы, могут быть обозначены вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в процессе исследования
4. Библиография.
Рекомендуемый объем для расширенного эссе 4000-5000 слов.