Б) въездной и внутренний туризм
· владеть знаниями о направлениях (маршруты, туристические базы, санатории и курорты) турфирмы на въездном рынке;
· анализировать деятельности турагентов, с которыми сотрудничает турфирма по направлениям, а также основных источников, из которых туристы/турагенты получают информацию о фирме (изучение каталогов, web-страниц, реклама);
· уметь работать с документацией, необходимой для работы турфирмы в качестве туропретора/турагента во въездном туризме (фингарантии, договоры с туроператорами/турагентами, туристическим базами, автотранспортными предприятиями, гостиницами, МЧС);
· владеть основными навыками работы менеджера на въездном направлении:
а) вести телефонные переговоры и переписку с туристами, как часть корпоративной культуры (выбор туров);
б) работа с туристом в офисе (выбор туров);
в) прием и обработка заявки (получение навыков обращения с такими средствами связи как факс и электронная почта);
г) подтверждение тура (ознакомится с существующей формой подтверждения);
д) заключение договора с туристом, оформление путевки/ваучера, оформление договора страхования (с туристом), оплата тура, выдача памятки туристу, путешествующему по маршруту или проживающему на туристической базе;
е) бронирование авиабилетов и гостиниц;
ж) ознакомление с процедурой приглашения в Россию иностранных граждан (визовая поддержка и порядок регистрации в соответствующих отделах ФСБ и ОФМС России)
· ознакомление и непосредственное участие студента в качестве стажера-помощника гида-инструктора на активных маршрутах турфирмы (составление рациона и меню похода, закуп продуктов, подбор снаряжения, бивачные работы на маршруте, владение информацией краеведческого характера и навыки общения с туристами на маршруте).
· ознакомление и непосредственное участие студента в качестве стажера-помощника администратора на туристической базе/кемпинге (прием и размещение туристов, экскурсионная программа, предоставление дополнительных услуг, владение информацией краеведческого характера, навыки общения с туристами и анимация).
Этапы производственной практики
Программа производственной практики проходит в три этапа:
Подготовительный этап
В течение этого этапа студенту необходимо:
· Ознакомится с программой производственной практики. Конкретизировать цели и задачи производственной практики с преподавателем, курирующим организацию практики, а также получить рекомендации по сбору материалов необходимых для ведения научной работы студентов (курсовые и дипломные проекты)
Производственный этап
По прибытию на место практики студенту необходимо пройти инструктаж по охране труда и техники безопасности – вводный и на рабочем месте, с оформлением соответствующей документации.
На данном этапе практики студент обязан:
· обсудить с руководителем предприятия план прохождения практики, исходя из целей и задач, указанных в программе производственной практики полностью выполнять задания предусмотренные программой практики, а также руководителя организации;
· собрать материалы для ведения научной студенческой работы (реферат, курсовой проект)
· в дневнике прохождения практики ежедневно фиксировать содержание выполненных работ. Качество и достоверность выполненной ежедневной работы визируется руководителем организации (в соответствующих графах дневника прохождения практики)
· по окончании практики, получить у руководителя организации письменный отзыв (характеристика) с оценкой деятельности студента во время прохождения производственной практики;
· заверить дневник (в соответствующих графах) о месте и сроках прохождения практики печатью и визой руководителя организации.
Камеральный этап
По окончании практики каждый студент в сроки, назначенные деканатом или кафедрой, должен предоставить на кафедру следующие материалы:
1. Дневник прохождения практики с отметками о месте и сроках прохождения практики. Заверяется подписью руководителя и печатью организации.
2. Характеристику, в которой должны быть отражены, оценка умения студента применять профессиональные знания на практике, его деловые качества, коммуникабельность в коллективе и др. Заверяется подписью и печатью руководителя организации.
2 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (заполняется практикантом)
2.1 Краткая характеристика предприятия (организации)
2.2 История создания и развития предприятия (организации)
2.3 Организационно - правовая форма деятельности
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
3.1 Организационная структура
3.2 Порядок регистрации и распределение гостей(клиентов) в организации (например отели)
3.3 Анализ использования рекламы в деятельности предприятия (организации)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
А) Основная литература
1. Александрова А. Ю. Международный туризм / А. Ю. Александрова. – М.: КноРус, 2010- 464 с.
2. Баумгартен, Леонид Владимирович Управление качеством в туризме: практикум: учеб. пособие для вузов/ Л. В. Баумгартен.- М. : КНОРУС, 2008.- 288с.
3. Воскресенский В. Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития / В. Ю. Воскресенский. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 159 с.
4. Воскресенский, Владимир Юрьевич Международный туризм: учеб. пособие для вузов/ В. Ю. Воскресенский.- 2-е изд., перераб. и доп.- М. : ЮНИТИ-[ДАНА], 2008.- 463с.
5. География туризма: учеб. для вузов/ под ред. А. Ю. Александровой.- М. : КНОРУС, 2008.- 592с.
6. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е. А. Джанджугазова. – М.: Академия, 2008. – 224с.
7. Косолапов, Александр Борисович Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие/ А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева.- 3-е изд., испр.- М. : КНОРУС, 2007.- 200с.
8. Косолапов, Александр Борисович География российского внутреннего туризма: учеб. пособие для вузов/ А. Б. Косолапов.- М. : КНОРУС, 2008.- 272с.
9. Косолапов, Александр Борисович Туристское страноведение. Европа и Азия: учеб.-практ. пособие для вузов/ А. Б. Косолапов.- 3-е изд., стер.- М. : КноРус, 2008.- 400с.
10. Кусков А.С. Основы туризма/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: Кнорус, 2010.- 400 с.
11. Новиков, Владимир Семенович Инновации в туризме: учеб. пособие для вузов/ В. С. Новиков.- 2-е изд., испр. и доп.- М. : Академия, 2008.- 208с.
12. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», 2010-448 с.
13. Чудновский, Алексей Данилович Информационные технологии управления в туризме: учеб. пособие/ А. Д. Чудновский, М. А. Жукова.- Изд. 2-е, стер.- М.: КНОРУС, 2007(а).- 104с.
14. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учеб. пособие для вузов/ А. Д. Чудновский, М. А. Жукова.- М.: КНОРУС, 2007(б).- 416с.
- Экономика и организация туризма: Международный туризм / под ред. Ю. В. Забаева, И. А. Рябовой, Е. А. Драчевой. – М.: КноРус, 2010. – 576с.
Б) Дополнительная литература
1. Абрамов М.А. География сервиса.- М., 1985.- 110 с.
2. Ананьев М.А. Международный туризм.- М., 1968.- 123с.
3. Брук С.И. Население мира. Этнодемографический справочник. Изд.2.-М., 1968.- 233с.
4. Дмитриевский Ю.Д. Страноведение и география Международного туризма. - СПб., 1994. – 134с.
5. Зачиняев П.Н., Фалькович Н.С. География международного туризма. – М., 1972. – 234с.
6. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Т.1-3 – Ярославль, 1993-1996.- 657с.
7. Машбиц Я.Г. Основы страноведения: Учебное пособие. – М., 1995. – 200с.
8. Монтанер М. Структура туристического рынка. – СГУ, 1997.- 190с.
9. Окладникова Е.А Международный туризм. География туристских ресурсов мира: Учебное пособие. - М., Спб.: ИФК Омега-Л; Учитель и ученик, 2002. – 384с.
10. Страны и народы: В 20 томах.-М., 1978-1985. – 800с.
в) Периодическая литература
11. Travel Trade Gazette (TTG) Russia. Ежемесячная туристская газета/ Изд-во ООО Travel Trade Gazette (TTG) Russia. - М, 1993-2008.
12. Турбизнес: Ежемесячный журнал. – М., 1998-2008.
13. Туризм: практика, проблемы, перспективы: Ежемесячный журнал/ Издание ООО «Агентства Информбанк». – М., 1997-2008.
14. Туринфо: Еженедельная газета туристического рынка России/ Издание ООО «Туринфо» - М., 1993-2008.
Г) Электронные ресурсы
15. RATANEWS [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2008. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.
16. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристкий журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2008. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.