Б) въездной и внутренний туризм

· владеть знаниями о направлениях (маршруты, туристические базы, санатории и курорты) турфирмы на въездном рынке;

· анализировать деятельности турагентов, с которыми сотрудничает турфирма по направлениям, а также основных источников, из которых туристы/турагенты получают информацию о фирме (изучение каталогов, web-страниц, реклама);

· уметь работать с документацией, необходимой для работы турфирмы в качестве туропретора/турагента во въездном туризме (фингарантии, договоры с туроператорами/турагентами, туристическим базами, автотранспортными предприятиями, гостиницами, МЧС);

· владеть основными навыками работы менеджера на въездном направлении:

а) вести телефонные переговоры и переписку с туристами, как часть корпоративной культуры (выбор туров);

б) работа с туристом в офисе (выбор туров);

в) прием и обработка заявки (получение навыков обращения с такими средствами связи как факс и электронная почта);

г) подтверждение тура (ознакомится с существующей формой подтверждения);

д) заключение договора с туристом, оформление путевки/ваучера, оформление договора страхования (с туристом), оплата тура, выдача памятки туристу, путешествующему по маршруту или проживающему на туристической базе;

е) бронирование авиабилетов и гостиниц;

ж) ознакомление с процедурой приглашения в Россию иностранных граждан (визовая поддержка и порядок регистрации в соответствующих отделах ФСБ и ОФМС России)

· ознакомление и непосредственное участие студента в качестве стажера-помощника гида-инструктора на активных маршрутах турфирмы (составление рациона и меню похода, закуп продуктов, подбор снаряжения, бивачные работы на маршруте, владение информацией краеведческого характера и навыки общения с туристами на маршруте).

· ознакомление и непосредственное участие студента в качестве стажера-помощника администратора на туристической базе/кемпинге (прием и размещение туристов, экскурсионная программа, предоставление дополнительных услуг, владение информацией краеведческого характера, навыки общения с туристами и анимация).

Этапы производственной практики

Программа производственной практики проходит в три этапа:

Подготовительный этап

В течение этого этапа студенту необходимо:

· Ознакомится с программой производственной практики. Конкретизировать цели и задачи производственной практики с преподавателем, курирующим организацию практики, а также получить рекомендации по сбору материалов необходимых для ведения научной работы студентов (курсовые и дипломные проекты)

Производственный этап

По прибытию на место практики студенту необходимо пройти инструктаж по охране труда и техники безопасности – вводный и на рабочем месте, с оформлением соответствующей документации.

На данном этапе практики студент обязан:

· обсудить с руководителем предприятия план прохождения практики, исходя из целей и задач, указанных в программе производственной практики полностью выполнять задания предусмотренные программой практики, а также руководителя организации;

· собрать материалы для ведения научной студенческой работы (реферат, курсовой проект)

· в дневнике прохождения практики ежедневно фиксировать содержание выполненных работ. Качество и достоверность выполненной ежедневной работы визируется руководителем организации (в соответствующих графах дневника прохождения практики)

· по окончании практики, получить у руководителя организации письменный отзыв (характеристика) с оценкой деятельности студента во время прохождения производственной практики;

· заверить дневник (в соответствующих графах) о месте и сроках прохождения практики печатью и визой руководителя организации.

Камеральный этап

По окончании практики каждый студент в сроки, назначенные деканатом или кафедрой, должен предоставить на кафедру следующие материалы:

1. Дневник прохождения практики с отметками о месте и сроках прохождения практики. Заверяется подписью руководителя и печатью организации.

2. Характеристику, в которой должны быть отражены, оценка умения студента применять профессиональные знания на практике, его деловые качества, коммуникабельность в коллективе и др. Заверяется подписью и печатью руководителя организации.

2 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (заполняется практикантом)

2.1 Краткая характеристика предприятия (организации)

2.2 История создания и развития предприятия (организации)

2.3 Организационно - правовая форма деятельности

3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

3.1 Организационная структура

3.2 Порядок регистрации и распределение гостей(клиентов) в организации (например отели)

3.3 Анализ использования рекламы в деятельности предприятия (организации)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

А) Основная литература

1. Александрова А. Ю. Международный туризм / А. Ю. Александрова. – М.: КноРус, 2010- 464 с.

2. Баумгартен, Леонид Владимирович Управление качеством в туризме: практикум: учеб. пособие для вузов/ Л. В. Баумгартен.- М. : КНОРУС, 2008.- 288с.

3. Воскресенский В. Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития / В. Ю. Воскресенский. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 159 с.

4. Воскресенский, Владимир Юрьевич Международный туризм: учеб. пособие для вузов/ В. Ю. Воскресенский.- 2-е изд., перераб. и доп.- М. : ЮНИТИ-[ДАНА], 2008.- 463с.

5. География туризма: учеб. для вузов/ под ред. А. Ю. Александровой.- М. : КНОРУС, 2008.- 592с.

6. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е. А. Джанджугазова. – М.: Академия, 2008. – 224с.

7. Косолапов, Александр Борисович Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие/ А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева.- 3-е изд., испр.- М. : КНОРУС, 2007.- 200с.

8. Косолапов, Александр Борисович География российского внутреннего туризма: учеб. пособие для вузов/ А. Б. Косолапов.- М. : КНОРУС, 2008.- 272с.

9. Косолапов, Александр Борисович Туристское страноведение. Европа и Азия: учеб.-практ. пособие для вузов/ А. Б. Косолапов.- 3-е изд., стер.- М. : КноРус, 2008.- 400с.

10. Кусков А.С. Основы туризма/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: Кнорус, 2010.- 400 с.

11. Новиков, Владимир Семенович Инновации в туризме: учеб. пособие для вузов/ В. С. Новиков.- 2-е изд., испр. и доп.- М. : Академия, 2008.- 208с.

12. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», 2010-448 с.

13. Чудновский, Алексей Данилович Информационные технологии управления в туризме: учеб. пособие/ А. Д. Чудновский, М. А. Жукова.- Изд. 2-е, стер.- М.: КНОРУС, 2007(а).- 104с.

14. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учеб. пособие для вузов/ А. Д. Чудновский, М. А. Жукова.- М.: КНОРУС, 2007(б).- 416с.

  1. Экономика и организация туризма: Международный туризм / под ред. Ю. В. Забаева, И. А. Рябовой, Е. А. Драчевой. – М.: КноРус, 2010. – 576с.

Б) Дополнительная литература

1. Абрамов М.А. География сервиса.- М., 1985.- 110 с.

2. Ананьев М.А. Международный туризм.- М., 1968.- 123с.

3. Брук С.И. Население мира. Этнодемографический справочник. Изд.2.-М., 1968.- 233с.

4. Дмитриевский Ю.Д. Страноведение и география Международного туризма. - СПб., 1994. – 134с.

5. Зачиняев П.Н., Фалькович Н.С. География международного туризма. – М., 1972. – 234с.

6. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Т.1-3 – Ярославль, 1993-1996.- 657с.

7. Машбиц Я.Г. Основы страноведения: Учебное пособие. – М., 1995. – 200с.

8. Монтанер М. Структура туристического рынка. – СГУ, 1997.- 190с.

9. Окладникова Е.А Международный туризм. География туристских ресурсов мира: Учебное пособие. - М., Спб.: ИФК Омега-Л; Учитель и ученик, 2002. – 384с.

10. Страны и народы: В 20 томах.-М., 1978-1985. – 800с.

в) Периодическая литература

11. Travel Trade Gazette (TTG) Russia. Ежемесячная туристская газета/ Изд-во ООО Travel Trade Gazette (TTG) Russia. - М, 1993-2008.

12. Турбизнес: Ежемесячный журнал. – М., 1998-2008.

13. Туризм: практика, проблемы, перспективы: Ежемесячный журнал/ Издание ООО «Агентства Информбанк». – М., 1997-2008.

14. Туринфо: Еженедельная газета туристического рынка России/ Издание ООО «Туринфо» - М., 1993-2008.

Г) Электронные ресурсы

15. RATANEWS [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2008. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.

16. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристкий журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2008. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.

Наши рекомендации