График 3 Ближнее окружение
График 4 Дальнее окружение
Таблица 8 Организационная структура организации «МТЗ»
Сегментирование рынка
Проведена сегментация по следующим параметрам:
1. сегментации по размерам предприятия - фермерам малых предприятий (до 50 га) необходим дешевый трактор; высоко мощные трактора покупаются только фермерами с крупными хозяйствами (от 100 га и более)
2. сегментация по географическому положению - большие региональные различия
3. сегментация по доходу (чем больше мощность трактора и лучше его основные показатели, тем выше стоимость трактора)
4. сегментация по мощности
Почти 90 % продукции МТЗ приходится на страны СНГ, поэтому наиболее целесообразной стратегией охвата рынка для МТЗ является стратегия концентрации, фокусирования на определенном сегменте, удовлетворения требований основных потребителей. Нет смысла расширять ассортимент и пытаться конкурировать на рынке по всем возможным направлениям, чтобы не утратить уже завоеванных позиций.
Анализ конкурентов
Структура рынка – олигополия.Основными конкурентами для Минского Тракторного Завода является: «Урсус» (Польша), «Цетер» (Чехия), «Джон Дир» (США), ВТЗ (РФ) – Владимирский Тракторный Завод.
Однако все западные тракторостроители пока еще не в состоянии конкурировать с отечественными по цене. Белорусская промышленная техника в данной номинации является самой дешевой. Вместе с тем РУП «МТЗ» имеет по сравнению с другими фирмами, производителями тракторов и другой техники
ряд конкурентных преимуществ, основными из которых являются:
· более низкая цена
· надежность и простота в использовании
· доступность покупки и сервисного обслуживания.
Таблица 9 Краткие сведения о конкурентах (на 2010 год)
Конкурент | Страна | Выпуск, тыс. шт/год | Ценовой интервал, тыс. руб. | Начало поставок | Число людей, занятых в компании |
Джон Дир | США | 480-7200 | |||
Урсус | Польша | 680-2160 | |||
Зетор | Чехия | 760-1880 | |||
ВТЗ | РФ | 450-4300 |
Таблица 10 Сравнительная характеристика конкурентов