Поездной защиты ваг. 81-722
Технический инструктаж № 6 от 08.06.15г.
Пульт машиниста вспомогательный и панель
поездной защиты ваг. 81-722
Пульт машиниста вспомогательный (ПМВ) предназначен для управления вспомогательными системами и отдельными аппаратами и устройствами вагонного оборудования (рис.1).
Органы управления пульта ПМВ и блоки автоматических выключателей поездной защиты (ППЗ) размещены на одной панели.
Панель смонтирована внутри аппаратного отсека и закреплена на его перегородке. Лицевая панель ПМВ и ППЗ с органами управления и автоматическими выключателями располагается в кабине машиниста.
На лицевой панели пульта, размещены органы управления (переключатели, кнопки, индикаторы) используемые при управлении поездом (вагоном, отдельными системами), пульт управления климатом кабины машиниста, пульт управления информацией АСПС, а также блоки автоматических выключателей поездной защиты.
Рис.1
Органы управления, размещённые на лицевой панели ПМВ (рис.2), обеспечивают выполнение следующих операций:
Переключатель «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА» – включение (выключение) освещения салона. Положение «ВКЛ» – рабочее освещение салона включено, положение «ВЫКЛ» – рабочее освещение салона выключено.
Переключатель «ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА» – включение (выключение) и управление вентиляцией салона в рабочем и аварийном режимах работы.
Положения: «ВЫКЛ.» – принудительная вентиляция на всех вагонах выключена; «АВАР» – режим аварийной принудительной вентиляции; «АВТ» – автоматический режим, количество подаваемого в салон воздуха регулируется автоматически в зависимости от населённости вагона; положение «1/2» – ручной режим вентиляции 50%; положение «1» – ручной режим вентиляции 100% (количество подаваемого воздуха соответствует 100% населённости вагона).
Переключатель «ВКФ» – включение (выключение) красных габаритных огней на время ночного отстоя на линии.
Положение «ВЫКЛ» – питание от бортовой сети, положение «ВКЛ» – красные габаритные огни питаются напрямую от аккумуляторной батареи головного вагона.
Переключатель «СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ» – включение (выключение) стояночного тормоза.
Положение «ВЫКЛ» – стояночный тормоз выключен, положение «ВКЛ» – стояночный тормоз включён.
Переключатель «ВРД» – включение (выключение) режима РД системы БАРС.
Положение «ВЫКЛ» – движение состава при запрещающей частоте в рельсовой цепи не возможно, положение «ВКЛ» – имеется возможность движения состава при запрещающей частоте в рельсовой цепи.
Переключатель «СОСД» – включение (выключение) светильника открытия станционных дверей.
Переключатель «ВРУ» – выбор положения активации реле управления.
Положения: «0» – автоматический режим включения реле управления (включение реле управления проводится автоматически после активации кабины через экран системы управления); «АX» – аварийный ход (в этом положении задание режима «Ход» производится нажатием кнопки «Аварийный ход»); «ВКЛ» – включение реле управления проводится вручную, при помощи переключателя.
Переключатель опломбирован в положении «0».
Переключатель «ДВИЖЕНИЕ БЕЗ КОНТРОЛЯ ДВЕРЕЙ» – возможность привести поезд в движение без контроля поездных дверей.
Основное положение переключателя «ВЫКЛ» – движение состава без контроля
поездных дверей заблокировано, положение «ВКЛ» – движение состава
без контроля поездных дверей возможно.
Переключатель опломбирован.
Переключатель «ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ПЕДАЛИ БДИТЕЛЬНОСТИ» – возможность привести поезд в движение без контроля педали безопасности.
Основное положение «ВЫКЛ» – в выбранных режимах движения состава педаль безопасности должна быть нажата, положение «ВКЛ» – режим движения без педали безопасности.
Переключатель опломбирован.
Переключатель «АВАРИЙНОЕ ПИТАНИЕ РАДИОСТАНЦИИ» – включение аварийного питания радиостанции и резервное включение освещения кабины.
Переключатель опломбирован в положении «ВЫКЛ».
Переключатель «РЕЖИМЫ БАРС» – выбор режима работы БАРС.
Положения: «ШТ» – задействованы оба полукомплекта БАРС; «I» или «II» – задействован один из полукомплектов БАРС.
Переключатель «ТОКОПРИЕМНИКИ И КОРОТКОЗАМЫКАТЕЛЬ» – отжатие токоприёмников и включение (выключение) короткозамыкателя.
Положения:«КЗ» – включение короткозамыкателя; «ВКЛ» – токоприёмники на всем составе находятся в рабочем положении (башмаки прижат к контактному рельсу), «ВКЛ 1» – токоприёмники на 1 и 2 вагонах находятся в рабочем положении (прижаты), на 5 и 6 вагонах отжаты; «ВКЛ 2» – токоприёмники на 1 и 2 вагонах отжаты, на 5 и 6 вагонах находятся в рабочем положении (прижаты).
Переключатель опломбирован в положении «ВКЛ».
Переключатель «РЦ АРС» – включение (выключение) разъединителя цепей АРС. Переключатель опломбирован в положении «ВКЛ».
Рис.2
Кнопка «РАЗБЛОК. ТД» – разблокировка торцевых дверей вагонов (подача питания на устройства фиксации дверей);
Лампа «КЗ» (выполнена в виде кнопки) – сигнализирует о включённом (выключенном) положение короткозамыкателя.
Лампа «СОСД»(выполнена в виде кнопки) – сигнализирует о включённом (выключенном) положении светильника открытия станционных дверей.
Кнопка «ЗАРЯДКА АКБ» – включение (выключение) зарядки аккумуляторной батареи (с подсветкой во включённом положении).
Кнопка «ВКЛ. БС» – включение источника питания бортовой сети (с подсветкой во включённом положении).
Кнопка «ОТКЛ. БС» – выключение источника питания бортовой сети.
Рис.2
Назначение автоматических выключателей поездной защиты (ППЗ) – согласно надписям на панели над соответствующими выключателями (рис.3).
Рис.3
Пульт управления климатом кабины машиниста предназначен для управления электрооборудованием установки кондиционирования воздуха кабины машиниста (УКВ КВМ) с целью обеспечения заданных параметров микроклимата в кабине машиниста в автоматическом режиме и без поддержания параметров микроклимата в остальных режимах (рис.4).
Объектами управления является электрооборудование:
- установка кондиционирования воздуха УКВ КВМ;
- тепловентилятор кабины ТВ КВМ;
- преобразователь электроэнергии кондиционера кабины машиниста ПЭК КВМ.
Рис.4
Автоматическая система пожарной сигнализации (АСПС) такая же, как эксплуатируется на парке вагонов петербургского метрополитена.
Машинист-инструктор ТЧ 5 В.В. Чухонцев