Поездной защиты ваг. 81-722

Технический инструктаж № 6 от 08.06.15г.

Пульт машиниста вспомогательный и панель

поездной защиты ваг. 81-722

Пульт машиниста вспомогательный (ПМВ) предназначен для управления вспо­могательными системами и отдельными аппаратами и устройствами вагонного обо­рудования (рис.1).

Органы управления пульта ПМВ и блоки автоматических выключателей поезд­ной защиты (ППЗ) размещены на одной панели.

Панель смонтирована внутри аппаратного отсека и закреплена на его перего­родке. Лицевая панель ПМВ и ППЗ с органами управления и автоматическими вы­ключателями располагается в кабине машиниста.

На лицевой панели пульта, размещены органы управления (переключатели, кнопки, индикаторы) используемые при управлении поездом (вагоном, отдельными системами), пульт управления климатом кабины машиниста, пульт управления информацией АСПС, а также блоки автоматических выключателей поездной защиты.

Рис.1

Органы управления, размещённые на лицевой панели ПМВ (рис.2), обеспечивают выполнение следующих операций:

Переключатель «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА» – включение (выключение) осве­щения салона. Положение «ВКЛ» – рабочее освещение салона включено, положение «ВЫКЛ» – рабочее освещение салона выключено.

Переключатель «ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА» – включение (выключение) и управление вентиляцией салона в рабочем и аварийном режимах работы.

Положения: «ВЫКЛ.» – принудительная вентиляция на всех вагонах выклю­чена; «АВАР» – режим аварийной принудительной вентиляции; «АВТ» – автомати­ческий режим, количество подаваемого в салон воздуха регулируется автоматически в зависимости от населённости вагона; положение «1/2» – ручной режим вентиля­ции 50%; положение «1» – ручной режим вентиляции 100% (количество подавае­мого воздуха соответствует 100% населённости вагона).

Переключатель «ВКФ» – включение (выключение) красных габаритных огней на время ночного отстоя на линии.

Положение «ВЫКЛ» – питание от бортовой сети, положение «ВКЛ» – красные габаритные огни питаются напрямую от аккумуляторной батареи головного вагона.

Переключатель «СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ» – включение (выключение) сто­яночного тормоза.

Положение «ВЫКЛ» – стояночный тормоз выключен, положение «ВКЛ» – сто­яночный тормоз включён.

Переключатель «ВРД» – включение (выключение) режима РД системы БАРС.

Положение «ВЫКЛ» – движение состава при запрещающей частоте в рельсо­вой цепи не возможно, положение «ВКЛ» – имеется возможность движения состава при запрещающей частоте в рельсовой цепи.

Переключатель «СОСД» – включение (выключение) светильника открытия станционных дверей.

Переключатель «ВРУ» – выбор положения активации реле управления.

Положения: «0» – автоматический режим включения реле управления (включе­ние реле управления проводится автоматически после активации кабины через экран системы управления); «АX» – аварийный ход (в этом положении задание ре­жима «Ход» производится нажатием кнопки «Аварийный ход»); «ВКЛ» – включе­ние реле управления проводится вручную, при помощи переключателя.

Переключатель опломбирован в положении «0».

Переключатель «ДВИЖЕНИЕ БЕЗ КОНТРОЛЯ ДВЕРЕЙ» – возможность привести поезд в движение без контроля поездных дверей.

Основное положение переключателя «ВЫКЛ» – движение состава без контроля

поездных дверей заблокировано, положение «ВКЛ» – движение состава

без кон­троля поездных дверей возможно.

Переключатель опломбирован.

Переключатель «ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ПЕДАЛИ БДИТЕЛЬНОСТИ» – возмож­ность привести поезд в движение без контроля педали безопасности.

Основное положение «ВЫКЛ» – в выбранных режимах движения состава пе­даль безопасности должна быть нажата, положение «ВКЛ» – режим движения без педали безопасности.

Переключатель опломбирован.

Переключатель «АВАРИЙНОЕ ПИТАНИЕ РАДИОСТАНЦИИ» – включе­ние аварийного питания радиостанции и резервное включение освещения кабины.

Переключатель опломбирован в положении «ВЫКЛ».

Переключатель «РЕЖИМЫ БАРС» – выбор режима работы БАРС.

Положения: «ШТ» – задействованы оба полукомплекта БАРС; «I» или «II» – задействован один из полукомплектов БАРС.

Переключатель «ТОКОПРИЕМНИКИ И КОРОТКОЗАМЫКАТЕЛЬ» – от­жатие токоприёмников и включение (выключение) короткозамыкателя.

Положения:«КЗ» – включение короткозамыкателя; «ВКЛ» – токоприёмники на всем составе находятся в рабочем положении (башмаки прижат к контактному рельсу), «ВКЛ 1» – токоприёмники на 1 и 2 вагонах находятся в рабочем положении (прижаты), на 5 и 6 вагонах отжаты; «ВКЛ 2» – токоприёмники на 1 и 2 вагонах от­жаты, на 5 и 6 вагонах находятся в рабочем положении (прижаты).

Переключатель опломбирован в положении «ВКЛ».

Переключатель «РЦ АРС» – включение (выключение) разъединителя цепей АРС. Переключатель опломбирован в положении «ВКЛ».

Рис.2

Кнопка «РАЗБЛОК. ТД» – разблокировка торцевых дверей вагонов (подача питания на устройства фиксации дверей);

Лампа «КЗ» (выполнена в виде кнопки) – сигнализирует о включённом (вы­ключенном) положение короткозамыкателя.

Лампа «СОСД»(выполнена в виде кнопки) – сигнализирует о включённом (выключенном) положении светильника открытия станционных дверей.

Кнопка «ЗАРЯДКА АКБ» – включение (выключение) зарядки аккумуляторной батареи (с подсветкой во включённом положении).

Кнопка «ВКЛ. БС» – включение источника питания бортовой сети (с подсвет­кой во включённом положении).

Кнопка «ОТКЛ. БС» – выключение источника питания бортовой сети.

Рис.2

Назначение автоматических выключателей поездной защиты (ППЗ) – согласно надписям на панели над соответствующими выключателями (рис.3).

Рис.3

Пульт управления климатом кабины машиниста предназначен для управления электрооборудованием установки кондиционирования воздуха кабины машиниста (УКВ КВМ) с целью обеспечения заданных параметров микроклимата в кабине машиниста в автоматическом режиме и без поддержания параметров микроклимата в остальных режимах (рис.4).

Объектами управления является электрооборудование:

- установка кондиционирования воздуха УКВ КВМ;

- тепловентилятор кабины ТВ КВМ;

- преобразователь электроэнергии кондиционера кабины машиниста ПЭК КВМ.

Рис.4

Автоматическая система пожарной сигнализации (АСПС) такая же, как эксплуатируется на парке вагонов петербургского метрополитена.

Машинист-инструктор ТЧ 5 В.В. Чухонцев

Наши рекомендации